?

Log in

No account? Create an account
Подлинная история китайского фарфора - Пионер. — ЖЖ
Июнь 21, 2009
04:39 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Подлинная история китайского фарфора
Обновил раздел «Лавка древностей», наконец-то доделал статью
«Китайский фарфор»

Статья большая, много букв. Как раз чтение на выходные.

Резюме следующее:
Первоначально «китайский фарфор» изобретают и производят в Италии в 16 веке (причины, по которым итальянцы взялись за это дело, рассмотрим в 6 разделе статьи). Затем производство фарфора переносят в Японию и Китай. И, по-видимому, японский фарфор появился прежде китайского – во второй половине 16, начале 17 века. О существовании фарфорового производства в Китае ранее 18 века достоверно не известно.

Зияющее отсутствие развитого стеклоделия в Китае до европейцев это, конечно, фатальная прореха в истории якобы оригинального и древнего китайского фарфора.

(112 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:xena_282
Date:Июнь 21, 2009 01:06 pm
(Link)
Вы жестоки! Не оставите китайцам ничего, кроме узких глаз - да и те наверняка пришли из Японии.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2009 01:08 pm
(Link)
Да нет, узкие глаза как раз откуда-то оттуда, с материка. Заселять Японские острова монголоиды начали в первые века н.э.
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Июнь 21, 2009 03:13 pm
(Link)
Оппозиция не смогла смириться с такой трактовкой истории павшей династии, поэтому появились частные истории Минской династии… Правители ответили казнями, заключениями в тюрьму, ссылками. Неугодные правительству книги изымались. Между 1774 и 1782 годами изъятия проводились 34 раза. С 1772 г. был предпринят сбор всех печатных книг, когда-либо вышедших в Китае. Сбор продолжался 20 лет, для разбора и обработки собранного материала были привлечены 360 человек. Через несколько лет 3457 названий были выпущены в новом издании, а остальные 6766 были описаны в каталоге. По сути дела, это была грандиозная операция по изъятию книг и не менее грандиозная операция по фальсификации текстов. В вышедших новых изданиях были изъяты все нежелательные места, менялись даже названия книг».

Если кто-то решит, что я цитировал Морозова или Фоменко, пусть ему будет стыдно. Эти абзацы взяты из десятитомной «Всемирной истории», подготовленной Академией наук СССР…
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2009 05:17 pm
(Link)
Да, я видел эту цитату во «Всемирной истории» Академией наук СССР. Есть в интернете.

Характерный момент, к середине 18 века в Китае власти сумели собрать от силы 5-10 тысяч книг (тех, кто утаивал книги, казнили). И нас уверяют, что китайское книгопечатание якобы насчитывает 1,5 тысячи лет. Видимо, китайцы издавали по 2-3 книги в год.
[User Picture]
From:rtlss_csmpltn
Date:Июнь 21, 2009 03:48 pm
(Link)
Китайцы все спиздили.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2009 05:11 pm
(Link)
Отнюдь нет. Им всё дали.
[User Picture]
From:tovarish_suhov
Date:Июнь 21, 2009 04:00 pm
(Link)
А про порох с компасом будет?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2009 05:13 pm
(Link)
А зачем? Шёлк и фарфор имеют давнюю историю, а китайский компас и порох это лишь побасенки. Собираюсь отдельную статью посвятить созданию "Китая" в 17 веке, по контексту китайской истории сразу понятно, что ни о каких китайских компасах и порохе и речи быть не могло.
[User Picture]
From:kemchik
Date:Июнь 21, 2009 05:36 pm
(Link)
Вы вроде бы про Великую Китайскую Стену продолжение собирались делать?
или эта тема уже завершена?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2009 05:41 pm
(Link)
Нет, не завершена. Это ещё один кирпичик в Великую стену.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 21, 2009 06:00 pm
(Link)
>Не слишком огрубляя, можно сказать, что китайцам выдали лицензию на фабрикацию самой древней истории в мире.

За что же так евреев обидели, лицензию отняли?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2009 06:47 pm
(Link)
В 18 веке в Китае пытались культивировать древнекитайских евреев, раздали реквизит...
Дело, однако, не пошло, единственная еврейская община в Кайфыне совершенно захирела к концу 19 века. Трудно сказать, в чем проблема. Не то исполнители из местных попались бездарные, не то сказалась общая дремучесть местных условий.
[User Picture]
From:ioann_pupkin
Date:Июнь 21, 2009 07:52 pm
(Link)
тяга к "Большим Историческим Открытиям" неистребима в бойких умах дилетантов

[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 22, 2009 09:49 am
(Link)
Астрологи профессионалы, астрономы дилетанты.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 21, 2009 09:05 pm
(Link)
Ну ладно, Пионэр, заставите в конце концов поверить всех в то, что китай - ноль без палочки.
А какое конкретное применение у этой теории в жизни?
Заставить русских расторгнуть договор о пожизненной рабонефтезависимости от китайцев?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 22, 2009 10:12 am
(Link)
ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ.
From:ext_132098
Date:Июнь 21, 2009 10:51 pm
(Link)
Голландский патриотизм не дает молчать! http://en.wikipedia.org/wiki/Delftware -- содержит красивую картинку с "поддельным китайским расписным" Дельфтом. Говорят, голландцы его массово производили у себя с 1630х годов, потому что "производство в Китае прервалось".

О, дочитал до этого у вас в тексте.

Голландская версия (рассказываемая в их Рейхсмузее такова): "китайский" фарфор делался для того чтобы продавать его "в Японию", где типа был спрос на китайский, поставки которого первались. А поставок японского наружу выходит, заметных вообще не былл.
From:ext_132098
Date:Июнь 21, 2009 11:35 pm
(Link)
Дочитал до конца -- убедительно! Спасибо.

:-)
From:aspirantus [lj.rossia.org]
Date:Июнь 22, 2009 01:41 am
(Link)
>состояла из половины каолина, белого оксида алюминия, который не плавится,

каолин это Al2Si2O5(OH)4 http://www.webmineral.com/data/Kaolinite.shtml . совсем не оксид алюминия. кроме того, соединению не обязательно плавиться, оно может реагировать и в твердом состоянии.

> До 1724 года вместо полевого шпата использовался алебастр

этого не может быть, потому, что состав и гипса и кальцита очень далек от полевого шпата. они не могут его заменить никак.

> плавень обтекает каолин, остающийся во время обжига твердым, и входит в его поры. В результате этого процесса каолин сгущается.

какая ерунда. кажется алхимики описывали химичесике реакции реалистичнее.
From:ext_132098
Date:Июнь 22, 2009 02:17 am
(Link)
Каолинит это насколько я помню что-то такое: слой силики, слой алюмины, итд.

А как правильно?
From:(Anonymous)
Date:Июнь 22, 2009 08:49 am
(Link)
"Не слишком огрубляя, можно сказать, что китайцам выдали лицензию на фабрикацию самой древней истории в мире".

Пионер, объясните, зачем это понадобилось и почему именно в Поднебесной?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 22, 2009 09:41 am
(Link)
В разные эпохи разным силам по своим причинам. Постепенно, по мере написания китайского цикла эта загадка прояснится.
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Июнь 22, 2009 10:07 am

кстати, китайские корабли.

(Link)

китайские мифические лоханки в сравнении с европейскими кораблями.
Однако положение, сложившееся в начале XV в., так и не было восстановлено. К этому времени при дворе императора всё больше усиливалась группировка приближённых Чжу Ди, которые настаивали на сокращении экспедиций и возвращению к политике изоляционизма. После смерти Чжу Ди под влиянием таких придворных настроений новый император настоял на прекращении экспедиций, а также уничтожении всех свидетельств об их проведении.
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Июнь 22, 2009 10:11 am

так и хочется добавить

(Link)
...компенсируют недостаток размера в другом месте...

я имел ввиду реальную историю.
From:d_drk
Date:Июнь 22, 2009 11:17 am
(Link)
Скажите, а буддизм, конфуцианство и прочая "восточная духовность", тоже дело рук пронырливых европейцев? Обучали, скажем, отцы-иезуиты китайцев гимнастике ушу? Понятно, что европейцы, начиная с 19 века, устроили китайской/инидийской/японской древней культуре масштабную пиар-кампанию. Буддизм серьезно повлиял на Шопенгауэра, Юнга и прочих европейских философов. Не понятно только, какую практическую цель такой пропагандой преследовали.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 22, 2009 11:26 am
(Link)
Все ж, единственный аргумент у альтернативщиков - это, что дескать не может быть такого, что вот сначала все (технологии, науки и искусства) было, а потом взяло и исчезло. Так не бывает!

Это, можно сказать, культурное протичоречие между концепцией европейского линейного времени и восточного циклического времени. Вообщем-то, все альтернативщики выступают в роли "радикальных европейцев".

Однако истина лежит как всегда посередине.
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Июнь 22, 2009 11:39 am
(Link)
вы фуфло про циклическое время вы втирайте подобным вам фуфлыжникам.
[User Picture]
From:telesyk
Date:Июнь 22, 2009 12:14 pm
(Link)
С нетерпением ждём поединка Пианера с терракотовой армией императора Цинь Ши Хуанди



Небольшая подсказка из зала: в составе армии есть арбалетчики, арбалет - это древнекитайское стрелковое оружие, изобретённое во II веке до н. э. (а по другим данным ещё в IV веке до н. э.). Судьба этого изобретения оказалась очень непростой. Сыграв заметную роль в борьбе с гуннами в период династии Хань, арбалет позже был забыт, что позволило с большой помпой снова изобрести его в XI веке.
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Июнь 22, 2009 12:17 pm
(Link)
врешь ты всё. арбалет изобрели протоукры, 50 тысяч лет назад, а потом клятые монголокацапы выкрали у неньки секрет и отдали китайцам.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com