Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Category:

Изгнание телепузика

В связи с закрытием телепрограммы В.Соловьева «К барьеру!» общественность по преимуществу испытала чувства злорадные. Уж так достал людей хам и подлец, так достал. Правда, я телевизор почти не смотрю, а уж заслышав истошный визг гевалта, соловьевскую программу обходил за версту. И мне, в общем-то, всё равно, не этот чекистский телепузик, так другой. Мой интерес в этом деле сугубо исследовательский, хочу обратить внимание на неточности в квалификации (временно) отставленного персонажа.

Галковский пишет:
«Соловьёв, будучи закомплексованным ничтожеством (советский инженер и комсомольский активист) обгадил всё: человеческий разговор, общественное мнение, правила общения».

«Сам Соловьёв никому не интересен. Ушастых русско-еврейских гибридов мы насмотрелись до мордоворота и никому они не нужны. Об мартышек в Индии спотыкаются, это те же крысы или кошки».

«Не русский и не еврей».

Полагаю, Друг Утят несколько заблуждается. Это Митя Ольшанский с ортодоксальной еврейской точки зрения генетический мусор©, хотя тоже годится для какого-нибудь гнусного дела. А вот у товарища Соловьёва с генеалогией всё обстоит прекрасно.

«У меня мама еврейка»

«— Я был приглашен осенью в качестве ведущего на празднование еврейского нового 5764 года. Там собралась элита Москвы. Я попросил Андрея Макаревича прийти и спеть. Говорю: «Андрей, мы так задумали, что ты споешь какую-нибудь еврейскую песню». Он мне ответил: «Я — еврей, поэтому все песни, которые я пишу, еврейские».

«все, что я делаю, несет на себе отпечаток многих культур, но мироощущение еврея накладывает отпечаток на то, что я делаю. Мироощущение еврея отличается от других тем, что каждый еврейский мальчик видит себя Мошиахом. Это важно. Кем он будет потом — дело десятое. Но все равно ты должен расти с ощущением, что можешь стать Мошиахом».

«… не имел право человек, называющий себя раввином, идти на поклон в Кремль, целоваться с олигархами, нельзя вопросы религии оборачивать на откровенное мздоимство. Считаю это преступным. Я убежден, что евреи, и в этом плане я очень поддерживаю инициативу Российского еврейского конгресса, обязаны быть нетерпимыми к злу и греху, но терпимыми к другим евреям. Поэтому должна быть платформа объединения и люди должны не бороться за кремлевское ушко, а должны в первую очередь встретиться за общим столом и сказать, что мы все можем сделать для еврейской диаспоры. В первую очередь».

«… мы говорим об общности истинной культуры, которая идет от поколений дедов и прадедов, переживших погромы, от людей, у которых мелодия местечка всегда вызывает слезу, то есть о культурной общности людей, объединенных не столько вокруг русского языка, сколько вокруг религиозно-культурной традиции, — это вполне естественно. Когда религия была запрещена в стране, она трансформировалась и превращалась во что-то иное, но все равно это была традиция. Мы, безусловно, впитали в себя русскую литературу, но, конечно, без Тевье-молочника сложно представить себе еврейского человека»

«… Карьера бывает разная. Если нет силы, если ты предаешь себя, свой народ, то откуда у тебя карьера-то возьмется? А продавать первородство за чечевичную похлебку — это не по мне».

Владимир Рудольфович Соловьев не просто еврей, но входит в руководство еврейских националистических организаций, можно сказать член Еврейского ЦК РФ.

«В 1990 году Володя уехал в Америку, в штат Алабама, преподавать экономику в университете».

«Вместе с друзьями — единомышленниками Володя, вернувшись в Россию, начинает заниматься бизнесом».

Послушав Соловьева, можно решить, что он и правда был какой-то крутой бизнесмен, но из бескорыстной любви к искусству ушёл в журналистику. Бизнес, к которому приставили Соловьёва, был хотя и доходный, но по понятиям гунявый.
«Я знаю Владимира Соловьева лично, с середины 90-х - еще с тех времен, когда он был одним из первых в России рекрутеров (владельцем агентства по подбору персонала). "Первым в России" не в смысле "лучшим", а именно что среди тех людей, которые вообще и начинали этот совершенно неведомый прежде в стране бизнес»

«А я в 1995 году написал - также первый на русском языке - бизнес-справочник "Услуги по подбору персонала в России", по заказу некоего "Центра Бизнес-Информации". С этим был связан и мой первый скандал - как раз с Соловьевым. Он тогда владел агентством "Юниверсал Персоннел", и оно из всех московских агентств было едва ли не единственным, которое умудрялось брать деньги с обеих сторон процесса: с работодателей - за подбор кадров, и с соискателей - за трудоустройство. Я тогда, помнится, написал, что принцип "ласковый теленок двух маток сосет" не вполне оправдан с точки зрения качества оказания услуг (причем обеим сторонам) - видимо, поэтому на Западе такая всеядность не приветствуется и встречается крайне редко. Соловьев крайне оскорбился, требовал опровержения, попытался сколотить какое-то антирощинское лобби из только-только складывающегося тогда сообщества рекрутеров... словом, так мы и познакомились».

«На презентации третьего моего справочника на ту же тему, который я выпускал уже на деньги Мирового Банка, Соловьев заявился уже лично и с места произнес краткую, но весьма и весьма энергичную речь, смысл которой сводился к вопросу - на то ли я трачу деньги американских налогоплательщиков? Благодаря его страстным инвективам рядовое пиар-мероприятие превратилась в красочное шоу. Соловьев гремел, потрясал сжатым кулаком и победно озирал притихших глав рекрутерских агентств из разных городов (человек 30, не больше): "Скажите - мы все сюда что, на такси приехали?! Так как же смеет этот... (жест в мою сторону)... писать о нашем тяжком труде что ему вздумается?!" Людям, однако, моя книжка в основном нравилась, и они его не поддержали - хотя все отметили потом, подходя к нам, что "из-за этого мэна (кстати, кто это?) презентация прошла как нельзя лучше", "было здорово!" и даже "А сколько вы ему заплатили?"

Мог ли я тогда подумать, что на презентации моей скромной книжки выступал (причем совершенно бесплатно!) человек, которого спустя каких-то 6-7 лет станут именовать "лучшим шоуменом страны" и "телевизионным гуру"?».

Кому и кобыла невеста, а кому и Соловьев Телевизионное Гуру, на то и толерантность.

Справедливость не позволяет утверждать, что В.Соловьёв как-то особенно мерзок, он сморится вполне органично на общем фоне телевизионных деятелей, которых в РФ преимущественно рекрутируют из многонационального отребья. Не собираюсь критиковать деятельность товарищей (можно ли критиковать тараканов), лишь хотел обратить внимание, что российский журналист В.Соловьев активный еврейский шовинист. Материалы для цитирования взял с его персонального сайта.

Интервью В.Соловьева молодежному еженедельнику «Москва-Гилель», № 5, 2004

«Для меня это не было способом зарабатывать, потому что тогда я активно занимался бизнесом и очень неплохо себя чувствовал, в финансовом отношении. Да и сегодня продолжаю быть активным человеком в деловой сфере, что и позволяет быть независимым журналистом. Бизнесом я начал заниматься в 1990 году в США, потом у меня были и собственные небольшие заводы. Но олигархом не был, совесть не позволяет».

«я пришел в журналистику, будучи весьма успешным бизнесменом. Но здесь для меня самым главным является то, что я не боюсь потерять эфир. Если меня по каким-то причинам не будет в эфире, то жизнь на этом не закончится, и на хлеб с маслом я заработаю другими способами»


«— В сентябре прошлого года вы были ведущим на праздновании Рош а-Шана, устроенном для московского бомонда Российским еврейским конгрессом. Какой вы видите еврейскую общину в современной России?

— Прежде всего, евреям надо перестать друг с другом ссориться. Давно уже сложилась традиционная ситуация с двумя синагогами на одного еврея. В первую хожу, а во вторую — ни ногой. Надоело то, что еврейских обществ и организаций гораздо больше, чем самих евреев. Сегодня количество синагог в России равно количеству верующих евреев. Большинство наших братьев по крови либо вообще люди не верующие, либо случайно верующие. Стало нормой, когда два еврея объединяются в еврейскую организацию, чтобы бороться с другой подобной организацией, и при этом они пытаются найти третьего, который будет их спонсором. Но поскольку количество богатых евреев все-таки ограничено в пространстве, то к одним и тем же спонсорам приходит огромное количество конкурирующих друг с другом просителей. Это уже даже не смешно. Евреи, наконец, должны научиться жить в мире при плюрализме мнений и точек зрения. Я очень устал от разборок между Берл Лазаром и Адольфом Шаевичем. Но это не означает, что мне близки очень странные объединительные инициативы Владимира Ресина. Многие недовольно удивляются, что я в РЕКе. Да, я в РЕКе и дружу с Евгением Сатановским, и мы там занимаемся правильными делами, в том числе в области культуры.

— Еврейская жизнь в нашей стране стала легальной незадолго до распада СССР. А были ли вы погружены в еврейство в детские и юношеские годы?

Моя еврейская жизнь началась с момента рождения, 40 лет назад. Я родился в московской интеллигентной еврейской семье. В детстве читал Шолом-Алейхема и Тору, правда, по-русски. Бабушка с дедушкой в какой-то момент перестали говорить на идише и использовали его только в тех случаях, когда ругались, чтобы моя мама не понимала, о чем идет речь. Я никогда не сходил с ума по поводу того, что я еврей и сейчас всем надаю по башке. Но если кто-то вдруг начинал говорить не то про евреев, сразу лез драться.

Во времена моей юности, выпавшие на брежневские годы, еврейская жизнь была совсем иной. Тогда юноши и девушки собирались «на горке» около Московской хоральной синагоги. Вдруг кто-то с тяжелым лицом начинал говорить о хорошем еврейском мальчике-пианисте, которого эти сволочи призвали в стройбат. В такие моменты мне казалось, что они все идиоты. А когда мы вместе собирались по праздникам, чтобы спеть «Хава Нагилу» и потанцевать, все было замечательно. А как только начинались разговоры о том, что надо срочно ехать в Израиль, мне сразу же становилось скучно. По этой причине я и не поехал, мне неинтересна сытая жизнь под пальмами. Мне нужна активная интересная деятельность и самореализация.


— Из ваших слов можно сделать вывод, что Израиль — не ваша страна. Или вы более комфортно чувствуете себя в России?

— У меня очень уважительное и оптимистичное отношение к Израилю и тем людям, которые совершают туда алию. Но это должно быть не для того, чтобы им было лучше. Если это искреннее религиозное чувство и осознание собственной ответственности, то мы говорим об осознанном выборе жизненного пути. А если это из серии «ой, так хотелось жить у моря и там дадут денег», то это не для меня. Но я никого не собираюсь осуждать, каждый сам выбирает пути и дороги в жизни. Вот если в Израиле начнется война, я сразу туда поеду, и ездил туда регулярно, когда там было очень плохо. А если, не дай Б-г, что-то произойдет здесь, то я буду воевать на стороне России. Я российский гражданин, россиянин, но еврей».

Это «но» мне кажется замечательно искренним.

Вчера мы обсуждали болезненную кое для кого тему, можно ли еврейских писателей и поэтов именовать русскими. Вот и в истории с В.Соловьевым меня собственно смущает, что знатного еврейского шовиниста навязывают русским в качестве их выдающегося русского журналиста, культурного авторитета. Может быть, что его даровитое хамство интересно евреям, может быть. Но русских эти неопрятные местечковые гении раздражают. Русские предпочитают, чтобы гениальные Соловьёв сотоварищи окукливались в машиахи где-нибудь вне России.

В связи с прекращением на НТВ проекта Владимира Соловьева "К барьеру!"...

Послание к евреям, самоотверженно трудящимся в российских СМИ.


Для чего на ТВ понапрасну
Да в редакциях гробитесь вы?
Есть у вас государство прекрасное
Не сравнить с молотилкой Москвы.

Вы нам тут все даете советы
Объясняете как надо жить
А вас ждут берега Кинерета
И Голанских высот блиндажи.

Плещет теплое море в Израиле
На холмах почиет благодать
Может лучше туда б вы съебали
Чем нам бедным здесь мозги ебать.


Галковский: «Так что, дорогой ушастик, сворачивай сокровища души невиданные, и чеши с ЦТ куда подальше. Я бы советовал на производство. Ты себя показал, цена тебе такая: несложная физическая работа».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →