Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Эти интеллигентные евреи

Сегодня урожайный день на еврейский вопрос в разных видах. По опыту знаю, что темы находятся группами, как грибы.

Читаю сегодня статью израильского автора:
«На смерть легенды о хорошем мальчике»

Не пугайтесь, там не о любимом Холокосте. И никого не убили. Ну, почти никого. Обсуждается вопрос, почему по прибытии в Израиль интеллигенте евреи из России уже во втором поколении социально деградируют в люмпенов и подонков. Ну не все уж поголовно, однако тенденция хорошо выражена.
«Легенда о “хорошем мальчике из интеллигентной еврейской семьи” умерла, прожив несколько десятилетий в бывшем Советском Союзе, где и родилась. А могила ее находится в Израиле – приходите поклониться все, кто еще помнит».

«… израильский истеблишмент все того же ради - сохранения собственного “первородства”. Боясь самой возможности конкуренции со стороны “русских”, он гробил будущее алии, уничтожал надежды новых израильтян на восстановление социального статуса и успешное воплощение в привезенных сюда детях».

«Сообща они своего добились: через 20 лет после начала массовой репатриации портрет молодого “русского” израильтянина разительно отличается от того, каким виделся окружающим молодой человек еврейского происхождения в бывшем СССР.

Вот только два эпизода конца минувшей израильской недели. В прошлую пятницу на набережной города Бат-Яма получили ножевые ранения два молодых репатрианта – 20 и 21 года. Их лица и руки изрезала ножом... 16-летняя “русская” девчонка, напившаяся, как говорили раньше, до положения риз. “Снимать церковные облачения” – это конечно не о ней, на которой и джинсы-то по новой моде неведомо как держались. Зато нож они выхватила именно из кармана штанов и набросилась с ним на парней, сидевших за столиками при входе в приморский бар. Так она, выдувшая 5 (пять!) кружек пива, протестовала против того, что ее уже не пускал в бар даже его владелец, не раз пользовавшийся сексуальными услугами малолетки. Это она сама проорала перед тем, как порезать случайных посетителей».

«17.4% малолетних преступников - дети выходцев из бывшего СССР, при том, что пропорционально “русские” ребята составляют лишь около 8 процентов соответствующей возрастной группы израильтян».

«… Когда они, взрослые репатрианты, поняли, что вряд ли увидят здесь своих детей врачами и адвокатами, инженерами и журналистами, как это в свое время удалось их собственным отцам и матерям в рухнувшем Союзе. И у людей опустились руки. Нужно ли более наукообразное определение люмпенизации?»

«По данным Всемирной организации здравоохранения, Израиль занимает второе место в мире, после Украины, по потреблению алкогольных напитков детьми и подростками, и абсолютное большинство юных выпивох – выходцы из семей репатриантов из стран бывшего СССР-СНГ. Основной мотив ребячьего пьянства более чем взрослый – убежать от серой, беспросветной действительности. Нередко это подражание взрослым, начавшим пить горькую в условиях “братского приема на исторической родине”».

«Согласно данным, собранным и распространенным Национальным управлением по борьбе с наркоманией и алкоголизмом в Израиле, в 2007 году среди подростков в возрасте от 12 до 18 лет, репатриировавшихся из стран СНГ, 84% употребляют спиртное и 35% - наркотики.

В динамике это выглядит так: среди детей из репатриантских семей показатель употребления наркотиков возрос с 5% в 1992 году до 15% в 2005, а в религиозных семьях старожилов и уроженцев страны данный показатель вырос за тот же срок с 3% до 7,5%, в светских – с 5% до 13%».

«Да только порой оторопь берет, когда стоишь на автобусной остановке возле хваленой физико-математической школы и слышишь, как отчаянно матерятся по-русски мальчики и девочки, родившиеся в Израиле или привезенные сюда малышами.

Да только поневоле убыстряешь шаг, когда проходишь вечером мимо компании “русских” подростков, расположившихся с пивными банками и водочными бутылками в тихом скверике.

Да только не знаешь, куда себя девать, когда очень молодой “наркоша” подходит к твоей машине и просит милостыню на иврите с неистребимым русским акцентом.

Да только съеживаешься душой, когда думаешь, что произошло с “хорошим мальчиком из интеллигентной еврейской семьи” и кто на самом деле в этом виноват...»

Первая реакция товарищей евреев на вопрос «кто виноват?» инстинктивно-рефлекторная:
«То что здесь написано, это влияние России, а не результат жизни в Израиле».

«Это обычная картина в России. Это дети обычных русских семей Русских по менталитету»

Но следует отдать должное, еврейская общественность признала проблему и пустилась в более глубокие рассуждения.
«Оказалось, что еврея-интеллигента не ждут с распростертыми объятьями и должностью в НИИ (отчасти потому, что в Израиле такого зверя нет), а наоборот, заставляют образованного человека учить древний язык и посылают на тяжелые и низкооплачиваемые работы».

«Еврей -- не знак качества. Тот, кто этого не поймет, так и будет мучиться страданиями до савана.

В Израиле я работаю в государственно-религиозной школе с 14 "русскими" физматклассами, наши ученики получали призы на международных конкурсах, ин-т Вайцмана про некоторых (пока они еще в школе учились) выпускил настенные плакаты. И почти все они пили водку, ругались матом. Преступлений, правда, не совершали, чего нет, того нет».

Я учился в московской школе с математическим уклоном, но водку не пил, матом не разговаривал. Хотя, кроме математического, наша школа имела и уголовный уклон. По какой-то прихоти советского начальства в школу усиленно направляли окрестный «пролетарский» элемент. Припоминаю, в качестве комсомольского поручения мне приходилось сопровождать из школы домой пьяных учеников младших классов. И, тем не менее, несмотря на прививку пролетарского классового сознания о нас нельзя сказать, что мы «пили водку и ругались матом». Правда, в нашем классе евреи в заметных количествах отсутствовали. Может быть, в этом всё дело.
«я лично водку пью и матом ругаюсь, что называется, с младых ногтей.

Но мне кажется, что проблема все же не в количестве водки на брата. Речь идет о реальных изменениях, которые наблюдаются среди "русской" молодежи в Израиле по сравнению с их еврейскими сверстниками как в СССР, так и в нынешней России. Может быть, это объективный процесс, может быть, эти отличия положительны. Об этом-то и хотелось услышать».

Могу разъяснить проблему, науке это казус известен. Дело в том, что советские евреи имели ложную национальную самоидентификацию. Этническая самоидентификация советских евреев носила социальный характер, советские евреи воспринимали и позиционировали себя как Интеллигенцию. И в СССР они действительно были ядром советской интеллигенции. В Израиле же невозможность для большинства сохранить прежний советский социальный статус привела многих репатриантов не только к социальной деградации, но и к кризису этничности. Поэтому «русские» евреи усиленно пополняют собой и своими детьми израильские социальные помойки. Таково мстительное влияние России, как и было сказано, но не в том смысле, как они подумали.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 192 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →