Тогда встречный вопрос, а где христианские мотивы в пьесах Вильяма нашего Шекспира? Имеется сцена молитвы Клавдия. Поднимается важный вопрос к Дездемоне, молилась ли она на ночь. Но кому и как молились Клавдий и Дездемона? Может быть и христианскому Богу, почему нет. Критически важно объяснить, где следы глубокого влияния христианской религии, морали и философии в «Гамлете», «Отелло», «Лире» и прочих Ромео с Джульеттами?
Сам Шекспир вполне может оказаться вымышленным персонажем или чьим-то псевдонимом, но пьесы-то подлинные, начала 17 века. Да, приходится согласиться с Львом Толстым, бездарно списаны с итальянских новелл 16 века. Так тем более важно узнать, когда же христианство начинает всерьёз занимать умы европейской интеллектуальной элиты.
Это вопрос к филологам, они у нас очень умные, всё знают. Обязаны были задуматься над проблемой.
Со своей стороны скажу, что у меня имеется один кандидат середины 17 века. Историческая реальность персонажа не подлежит сомнению. Авторитетный ученый и писатель. Вот он-то и был первым, кто всерьёз познакомил европейское образованное общество с проблематикой и философией христианства. Как говорится, оказал большое влияние.
Свой ответ попридержу, послушаю умных филологов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →