Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Предательство читателей как журналистская коммерция

Довелось мне в прошлую субботу 14 февраля поездить по Москве. На дорогах кошмар, что творилось. Температура чуть больше нуля, утром неожиданно пошёл сильный снег, и за 2-3 часа всё замело. На дорогах, где снежная каша на асфальте, а где под снегом и лёд образовался. Условия для вождения автомобильчиков коварные. В результате на МКАД чуть ли не каждый километр авария и на всех развязках стояли битые автомобили. И по городу через перекресток аварии.

И тут я вспомнил одну недавнюю статью в журнале «За рулём» (2009, №1), «Казус градуса».

Последние два года в России активно рекламировали новейшие нешипованные шины, так называемые «липучки», которые на льду якобы лучше шипованных. Весьма соблазнительно особенно для города, поскольку по асфальту на шипах и ездить неприятно (шумно), и тормозной путь на шипах по асфальту нехорош.

И тут как бы нечаянно выясняется, что чудесные липучки ни на что толком не годны, и даже опасны, поскольку эффективны при торможении лишь при довольно низкой температуре (ниже минус 15 градусов по Цельсию).
«Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС».

«За рулём» опубликовал в статье графики собственных тестов, откуда ясно видно, что при температуре -5…0 градусов по Цельсию с нешипованными шинами на льду происходит настоящая катастрофа.



То, что производители покрышек скрывают от потребителя правду, это дурно, но объяснимо. Хотя объяснимо с трудом, поскольку людей надо бы предупреждать, что в наиболее распространенном зимнем температурном диапазоне они на липучках будут скользить по льду как на санках. Но особенно гнусная роль в этом деле журналистов «За рулём». Они радостно сообщают, что «испытания проходили в феврале – марте 2008 года».

Зимой 2008 года получив данные, что «липучки» обладают фатальным дефектом, «За рулём» скрывал от читателей правду аж до января 2009 года. Очевидно, позволив втюхивать народу «липучки» ещё один сезон. И также очевидно, что руководство «За рулём» не даром придержало сенсационный материал.

У нас любят поболтать, что банки торгуют доверием клиентов. А чем торгуют журналисты, газеты, журналы? С агитпропа чего взять, круглосуточный политический стриптиз с похабными танцами у Вертикали власти. Но вот, оказывается, даже вполне солидный неполитический журнал влёгкую предал/продал доверие своих читателей и даже не постеснялся в этом публично признаться. Таков (а)моральный облик журналистского корпуса РФ. Чего я другого ждал? Нет, на ангельские крыла и подвижничество не рассчитывал, 9/10 журнальчика скрытая реклама. Но на всякое безобразие должно быть своё приличие. Откровенно признаться, от людей пишущих на технические темы, регулярно разоблачающих разнообразных шарлатанов, не ожидал столь тупого цинизма и простодушного бесстыдства. За грош кого угодно зарежут.

P.S. Предчувствуя тупые вопросы, езжу на шипованной резине.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →