?

Log in

No account? Create an account
Удалая конница - Пионер.
Январь 15, 2009
06:11 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Удалая конница
На «Кочевников» ничего дельного не возразили, ритуально обвинили в «фоменковщине». Спросил обвинителей, в чем суть этой заразы, ответили уклончиво. Учитывая, что я трудов Фоменко с последователями не упоминал и никак их не использовал, претензии выглядят забавно. Товарищи традиционные (они же Научные) историки, вы уж, пожалуйста, ругайтесь точнее, титулуйте меня правильно – ревизионистом. Хотя если все ваши возражения критикам ваших Научный Историй опять сведутся к пафосным декларациям, что оголтелый ревизионист встал на скользкий путь отрицания Научной Истории в силу врожденного слабоумия и безграничного невежества, то лишний раз повеселите публику и только.

Величие древних азиатских истории вообще, и могучих кочевых империй в частности, зиждется на презумпции волшебных качеств китайцев, монгол, тюрок и пр. Европейцы занимались науками, изобретали технику, учреждали разные социальные институты в силу своей природной бездарности. Древнему азиатцу этого ничего не надо, он всего достигает усилием воли и таинственного гения. Придумал древний монгол 10 письменностей, потом все забыл. А на что они ему, всем известно, что обычный кочевник знал свою и предков родословную на 40 поколений вглубь и все народные эпосы наизусть. Средний головной мозг древнего монгола или тюрка вмещал историй и сказаний своего народа не менее 700 ГБ. Приехали европейские бездарности в кочевье, всё записали, а потом плакали от явленной им древней народной гениальности.

Или кочевая конница. Нет, крылатыми конями кочевники не владели, зачем преувеличивать, у нас же Научная история. Просто чудесная монгольская лошадка, пользуясь, ныне деградировавшими, осязанием плюс инфракрасным зрением, пасётся ночами, а днём скачет как заведенная. Так и покорили орды Чингисхана Евразию. Это мне такой довод привели, в опровержение моих антиисторических дерзостей.

Мне как оголтелому ревизионисту всегда казалось, что историю кочевых народов следует начинать с изложения в 18-19 веках достоверно зафиксированного европейцами быта и социальных отношений монгол и тюрок. Где и чем и жили, как хозяйствовали, сколько и какого скота и людей имели, каким образом кочевали и ходили в набеги на соседей. Тогда, правда, придётся усомниться в чингисхановых ордах. Поэтому историю тысячекилометровых походов могучих монгольских армий начинают с цитирования разнообразных пафосных сказаний о могучем и ужасном Чингисхане, явившегося из таинственных степных глубин всех завоевать.

Ну что ж, рассмотрим возможности конных походов. Поскольку как я есть из себя презренный технарь и талмуды Научный историков меня не вдохновляют, то занудно обратился к уставам и наставлениям по кавалерийскому делу европейских армий 18-20 веков. Ведь возможности кавалерии досконально известны и хорошо документированы. И что характерно, попробуйте отыскать исторические труды по историям кочевников, которые считались бы с техникой кавалерийского дела, не говоря уже принять во внимание данные о быте кочевников 18-19 веков.

Что и сколько кушала кавалерийская лошадь в русской армии. Согласно петровскому уставу армейской лошади полагалось следующее довольствие (заметим, в холодное время лошадь потребляет кормов значительно больше):
«Один рацион на сутки.
Овса 2 гарнца. Сена 16 фунтов.
Сечки 2 гарнца. Соломы 1 сноп».

Это довольно много, и поэтому прокормить в походе кавалерию было непростой задачей. Военный устав Петра I от 1716 года снабжению коней фуражом уделял 54 главу.
«Понеже конский корм, а именно сено не всегда может припасено и за войском везено быть, и для того необходимо фуражировать принуждено».

Конечно, лошадей можно отпустить пастись, если имеются пастбища, они сами себя прокормят. Но тогда когда же на них же воевать? В европейских армиях кавалерийских лошадей обеспечивали кормами, а кочевая конница жила подножным кормом, с этим никто не спорит. И поэтому у кочевников не было иного способа идти в дальний поход кроме вести с собой несколько сменных лошадей, 5-10 на каждого воина. Чем дальше поход, тем больше лошадей.

Утверждают, что по сравнению с чингисхановой эпохой кочевники к 16 веку отчего-то настолько деградировали, что уже не помнили своей письменности, не умели обрабатывать металлы, утратили государствообразующие социальные и культурные институты. И с трудом выучились кой-какой цивилизации лишь в середине 20 века. Допустим. А лошадки у них тоже деградировали?

Глубоко не станем копать, возьмём «Кавалерийские уставы, наставления, тактика конницы» 20 века.

Заглянем в пособие для инструкторского состава Осоавиахима «Служба конницы», автор некий И.Салитан. Понятно, что залогом побед красной конницы являлись энтузиазм пролетарских масс, большевистское руководство и гений тов. Сталина. Однако даже от советской лошади в силу её скотской классовой несознательности нельзя требовать стахановских подвигов. Красноармейцы и командиры обязаны тщательно ухаживать за кавалерийской лошадью, хорошо кормить и знать её физические возможности.

Физические возможности лошадей таковы.

Конный полк может двигаться беспрерывно 7-8 часов в сутки. Затем необходим привал не менее 2,5-4 часов. После чего движение может быть продолжено ещё в течении 4-6 часов. Таким образом конница способна проходить от 40 до 85 км в стуки, максимум 100 км. Каждые 1,5 часа кратковременный привал. После привала 1 км проходить обязательно шагом.

Заметим, это движение кавалерийского отряда без проблем подножного кормления лошадей.

Нормальный конный марш 50 км или 7-8 часов в сутки. Форсированный марш 75 км. В любом случае лошади должны отдыхать не менее 8-10 часов в стуки. Через каждые 2-3 дня похода лошадям нужно устраивать дневки, то есть день отдыха. Максимум чего можно добиться от конницы это два марша по 100 км в стуки, но затем не менее 2 суток отдыха.

Прошу обратить внимание, что здесь идёт речь о физических возможностях кавалерийских лошадей 20 века. Низкорослая монгольская лошадка лучше приспособлена жить в суровых степных условиях, но её физические кондиции и потенции заметно хуже, чем у европейской кавалерийской лошади.

Нормальная походная скорость конницы 7-8 км/час. Можно гнать лошадок со скоростью до 10 км/час, но не дольше 3-4 часов. И этот форсаж крайне плохо сказывается на их физическом состоянии.

По плохим дорогам, по снегу или в тёмное время суток кавалерия движется не более 4-5 км/час.

Так-то вот, лошадка не трактор – завёл и поехал. Она скотина нежная, привередливая. Чуть что не так – заболела, заморилась, поголодала или съела чего-нибудь нехорошего, – и тут же откинет все свои четыре копыта. Имеется богатая историческая практика гибели конницы от падежа лошадей.

С того же сайте процитирую статью А.М. Портнова «Основы тактики кавалерии начала 20-го века», по существо пересказ кавалерийских уставов первой половины 20 века. Мне кажется, это познавательно.
«… Подвижность в основном зависит от состояния конского состава, от умений и навыков кавалерийского начальника и от правильной эксплуатации и сбережения коня каждым кавалеристом и определяется степенью маршевой подготовки личного и конского состава и втянутостью его в продолжительную работу, часто на широких аллюрах. Исходя из того, что нормальная суточная работа лошади равна в среднем 7—8 час. при средней скорости движения в 7—8 км в час, величина нормального суточного перехода будет 50—60 км. Если для покрытия этого же расстояния необходимо будет в силу условий местности, погоды или времени суток затратить времени более, чем 7—8 час, переход будет уже форсированным, так как для совершения его потребуется напряжение сил лошади сверх нормы. Точно так же форсированным будет переход, величина которого больше 50—60 км, так как в этом случае суточная работа лошади будет или больше 7—8 часов или увеличится скорость движения. Как правило, в целях сбережения сил лошади и бойца при необходимости совершать форсированные марши рекомендуется делать их не больше 70—75 км в сутки, причем после 2 дней движения (при нормальном переходе после 2—3 дней) необходимо назначать дневки. Только в исключительных случаях суточный переход можно доводить до 100 км, двигаясь не более 2 суток подряд, после чего требуется полный отдых продолжительностью не менее двух суток».

Свойства кавалерии

«1. Чувствительность к потерям. Если в пехоте потери ограничиваются лишь выбытием из строя людей, то в кавалерии болезнь или ранение коня выводит из строя и бойца. В случае эвакуации по болезни или ранению бойцов, их здоровые лошади остаются в части и требуют за собой ухода, на что отвлекаются другие бойцы. Всадник в бою представляет собой большую мишень, чем пехотинец, а конная часть на марше легче поражается авиацией противника. Все это делает конницу более уязвимой и чувствительной к потерям.

2. Трудность управления. Бой ведется обычно на большой площади и протекает быстрее и скоротечнее, чем в пехоте. Кавалерийское соединение для боя расчленяется по фронту и в глубину, структура боевого порядка в процессе боя часто и быстро меняется. При этих условиях возникают трудности в своевременной отдаче дополнительных распоряжений и внесении изменений в план боя. Это требует весьма продуманного первоначального плана боя, построения правильного боевого порядка и проявления в необходимых случаях инициативы командирами даже самых мелких подразделений.

3. Трудность восстановления. Конные части, понесшие потери в бою, требуют не только пополнения людьми, но и ремонта лошадей. (Последнее зависит не только от наличия конских ресурсов в стране вообще, так как лошади эти должны быть специально подготовлены в запасных и ремонтных частях для службы в строю под седлом. Естественно, что в процессе войны, при затяжном ее характере, резерв подготовленного конского состава истощается, приходится проводить ускоренную подготовку лошадей, а следовательно, давать в части неполноценный состав (худших кровей и менее подготовленный), который приходится уже доучивать и выдерживать непосредственно в боях. Эта трудность восстановления потерь требует от каждого кавалериста особо бережного отношения к своему коню, чтобы максимально сократить потери в конском составе.

4. Кавалерия нуждается в отдыхе. Это свойство присуще всем родам войск, но в кавалерии оно сказывается особо. Можно потребовать от коня большого напряжения, длительных форсированных маршей, но до определенного предела. Запас его физических сил есть тот предел, на который боец и часть в целом могут рассчитывать в использовании коня, если хотят сохранить его для строя и для дальнейшей работы. Вот почему нужен нормальный отдых для восстановления сил не только бойцов, но и лошадей, и там, где при одинаковом по времени напряжении пехота сможет продолжать действовать, кавалерии нужно будет дать отдых».

Для справки замечу, что по военным уставам 18-19 века суточный марш пехоты составлял 25 км, форсированный 50 км. На практике армия в стуки редко проходила более 20 км.

И в заключение приведу ещё одну поучительную цитату из статьи «Пехота на марше». Заранее предуведомлю читателей, там содержится некоторый полемический перехлёст. Кавалерия в среднем обладает примерно вдвое большей подвижностью, чем пехота. Однако содержание и снабжение кормами больших масс конницы более сложная техническая задача.
«… Современному человеку трудно себе представить, что марш конницы ничем не отличается от марша пехоты. Ни по скорости движения, ни по величине суточного перехода. И кавалерист утомляется ничуть не меньше, чем пехотинец. Вот только забот и хлопот у него больше, у чем у пешего солдата, ведь ему нужно позаботиться не только о себе и своих ногах, но и о коне. Сидит он на коне только когда конь стоит, а в движении кавалерист практически стоит в стременах на полусогнутых ногах, совершая корпусом движения вверх-вниз в такт шагу лошади. Так что практически получается, что конь идет по земле, а кавалерист идет в воздухе. И через каждые 2-3 километра движения конник слезает с коня и ведет его в поводу тоже 2-3 километра, давая отдых последнему.

Будучи знакомыми с кавалерией по многочисленным фильмам, мы почему то думаем, что конь это вроде живого мотоцикла. В "Трех мушкетерах" д'Артаньян спешит в Лондон за подвесками королевы, день и ночь погоняя свою лошадь галопом. На самом деле галопом, да и другим быстрым аллюром лошадь выдерживает 2-4 километра, потом выдыхается, падает и часто просто умирает. "Загнал лошадь" - можно такие слова встретить иногда в старых книгах.

"А для чего она тогда нужна эта кавалерия?" - спросите вы. Кавалерия подвижный род войск, который позволяет наносить быстро фланговые удары, преследовать и рассеивать бегущего противника, быстро доставлять донесения и передавать приказания в пределах этих же 2-4 километров, нести дозорную службу. Т.е. она превосходит в подвижности пехоту на небольших расстояниях, на поле боя. А вот в переходах на большие расстояния кавалерия не превосходит пехоту.

От автора. И вот что я еще узнал от старых настоящих кавалеристов - всадник на коне едва ли сможет сможет догнать конную повозку, как это мы нередко видим в фильмах. А если тележка пароконная (что обычно и бывает), то и вовсе никогда. Не верите? Возьмите тяжеленный рюкзак, килограмм этак на 30, взгромоздите его на себя и попытайтесь посоревноваться с товарищем, который тянет за собой такой же груз, но на тележке. Не сомневаюсь, что он оставит вас далеко позади».


Как видите, историю грандиозных кочевых империй сочинили люди крайне далёкие от техники кавалерийского дела и проблем вождения больших масс конницы. Гуманитарии, им в голову не пришло задуматься над чепуховым вопросом, что и как лошадка кушает, сколько может бегать и прочее. У них представления простые: могучей кочевник вскочил на своего четвероногого друга и как ветер поскакал без дорог покорять древний и средневековый мир.

(505 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:alex_argen
Date:Январь 15, 2009 03:21 pm
(Link)
Великолепное и простое развенчание множества мифов! Респект!
From:(Anonymous)
Date:Январь 16, 2009 05:27 am
(Link)
Действительно, ловкость Пионера при создании нужного впечатления, далекого от реальности, впечатляет.Опытный мошенник, хороший ученик Галковского и Фоменко:
http://pioneer-lj.livejournal.com/1228789.html?thread=47885045#t47885045
[User Picture]
From:blazzer
Date:Январь 15, 2009 03:28 pm
(Link)
у Батыя было поди 5-6 мурз, по тысяче клинков у каждого.
а то и меньше.
что такое "древнерусский город" мне представить сложно, а более поздние кремли сохранились замечательно - вон тот же масковский, или новгородский, или ниженовгородский, или тульский.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Январь 15, 2009 03:39 pm
(Link)
От кочевников хорошо защищал вал с частоколом. Знаете как китайцы в действительности защищались от кочевников? - Так называемым ивовым частоколом, плотно сажали ряды ив. И никакой Великой стены нэ трэба.
(Удалённый комментарий)
Бу-га-га - (Анонимно) - Развернуть
[User Picture]
From:_devol_
Date:Январь 15, 2009 03:47 pm
(Link)
Пионер, Вам возразят, что нормы 18-20 веков искусственны, и не имеют отношения к монгольским рысакам. :) Посему лучше просто взять физиологические нормы дачи корма и работы у монгольских лошадей. Второй момент более пикантный:

орда Батыя напала на Залесскую Русь в декабре 1237 года. До этого она стояла на стоянке у Воронежа. Обратно в степи монголы вернулись только в конце марта-начале апреля. Итого - 4 месяца беспрерывного похода. Вопрос (ехидный) - каков у них был ПАДЕЖ лошадок? :)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Январь 15, 2009 04:00 pm
(Link)
> Пионер, Вам возразят, что нормы 18-20 веков искусственны, и не имеют отношения к монгольским рысакам.

Нормы скорее оптимальные. Что касается удивительных монгольских лошадей, тот тут Европа позорно отстала, конечно.


> Посему лучше просто взять физиологические нормы дачи корма и работы у монгольских лошадей

Да кто ж их знает. В чингисханову эпоху монгольская лошадь кушала пару травинок и круглые сутки скакала со страшной скоростью. Секрет, как вы понимаете, утерян.


> орда Батыя напала на Залесскую Русь в декабре 1237 года - каков у них был ПАДЕЖ лошадок? :)

Никакой, разумеется. Древнекитайские мастера поставили монгольских лошадей на лыжи.
[User Picture]
From:seespirit
Date:Январь 15, 2009 04:22 pm

И каким образом 50 километров дневного похода ...

(Link)
ставят под сомнение существование Батыя?
Вот если бы лошади за день могли пройти максимум километра полтора тогда да, Вы были бы правы.

Так что ищите доказательства в пользу полутора километров.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Январь 15, 2009 04:31 pm

Re: И каким образом 50 километров дневного похода ...

(Link)
А таким образом, что это нормальный дневной переход европейской кавалерии, которую обеспечили кормами для лошадей на протяжении пути. Да и то, как вы заметили, через 2 дня на третий лошади должны целый день отдыхать. Так что среднесуточный темп движения 30 км.

А теперь подумайте, как далеко и быстро могла двигаться кочевая армия, главная забота которой отыскать подножный корм для своих лошадей.
From:(Anonymous)
Date:Январь 15, 2009 04:27 pm
(Link)
Пионеру многое простится за то, что трезвым взглядом и здравым умом оценил советский исторический бред.
Но Чингисхана с Батыем трусоватые русские придумали, конечно, задним числом, перед потомками оправдываясь.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Январь 15, 2009 04:28 pm
(Link)
Русские их не придумывали.
[User Picture]
From:_krot_
Date:Январь 15, 2009 04:28 pm
(Link)
Так и не разродившись ответом на Китайскую стену, решили порадовать новым "шедевром"? Бегло просмотрел. Это в народе называется "Уволен из гестапо за жестокость". Пионер, я вам много раз советовал не соваться в историю, где у вас элементарно не хватает знаний. На следующей неделе напишу развернуто. Поверьте, с точки зрения номадиста, то, что вы написали даже не бред, а болезненный бред воинствующего и безграмотного технаря:)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Январь 15, 2009 04:32 pm
(Link)
Хорошее начало.

К Стене я подбираюсь со всех сторон.

Edited at 2009-01-15 16:33 (UTC)
From:(Anonymous)
Date:Январь 15, 2009 04:29 pm

Это вы на пассионарность намекаете?

(Link)
>Древнему азиатцу этого ничего не надо, он всего достигает усилием воли

Это вы на пассионарность намекаете?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Январь 15, 2009 04:32 pm

Re: Это вы на пассионарность намекаете?

(Link)
Нет.
From:(Anonymous)
Date:Январь 15, 2009 04:35 pm

История человеческой культуры в естественно-научном о

(Link)
Н.А.Морозов
"История человеческой культуры в естественно-научном освещении".
("Христос").

Христос. Кн. 1. Небесные вехи земной истории человечества.

http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/1-0glavl.htm

Христос. Кн. 2. Силы земли и небес.

http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/2-0-0gl.htm

Христос. Кн. 3. Бог и Слово.

http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/3-0-0gl.htm

Христос. Кн. 4. Во мгле минувшего при свете звезд.

http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/4-0-0gl.htm


«Пророки» Н. А. Морозова
http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/p-00-0gl.htm
From:(Anonymous)
Date:Январь 15, 2009 04:38 pm

... за Пионером гонится :(

(Link)
"ничего дельного не возразили".
Ну, как-то это ничего дельного не возразили? В обсуждении статьи помимо бессодержательных было несколько принципиально важных и критических для Ваших построений моментов, которые лично я готов поддержать и повторить (названия возражений мои):
1. "Некорректная интерпретация и вольное использование терминов".
2. "Некорректная методология исторической этнической преемственности".
3. "Игнорирование реальных исторических условий и технологий".
4. "Некорректный учет эволюции взаимодействия общностей, находящихся на разных этапах исторического развития".
5. "Игнорирование сопутствующих исторических сведений, если они противоречат исходной гипотезе".
Лесник


[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Январь 15, 2009 04:45 pm

Re: ... за Пионером гонится :(

(Link)
Это общие слова. Что на это можно возразить?
1. Корректная интерпретация и точное использование терминов.
2. Корректная методология исторической этнической преемственности.
3. Учет реальных исторических условий и технологий.
4. Корректный учет эволюции взаимодействия общностей, находящихся на разных этапах исторического развития.
5. Учет сопутствующих исторических сведений, если они противоречат исходной гипотезе.
[User Picture]
From:k_korotich
Date:Январь 15, 2009 04:44 pm

Отлично!

(Link)
Последний вопрос. Как быть с историческими свидетельствами про гуннов, монголов и т.п.?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Январь 15, 2009 04:45 pm

Re: Отлично!

(Link)
Свидетельством кого?
(Удалённый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Январь 15, 2009 04:52 pm

Пионер заговаривается

(Link)
У Пионера климакс - заговариваться стал. Жаль, если с катушек съедет.
From:(Anonymous)
Date:Январь 15, 2009 07:45 pm

Re: Пионер заговаривается

(Link)
Да уж..Галковский ему передачки в Кащенко точно носить не будет.
[User Picture]
From:hvac
Date:Январь 15, 2009 05:07 pm
(Link)
Тут один жж -юзер (небезизвестный как "лицо Савеловского рынка"), никак не мог на железном коне доехать от москвы до Владивостока, запчасти к английской колымаге, ему самолётом доставляли.
Мельчают люди.
Вобщем был в истории ОДИН реальный переход из Азии в Европу, на монгольской лошади.
Александра Георгиевна Кудашева- вдова войскового старшины Оренбургского казачьего войска, была широко известна в русском обществе, своим 12 000-вёрстным пробегом верхом из Харбина в Спб в 1910-1911 AD.Если про кавлерист -девицу Надежду Дурову ( она же штаб -ротмистр Алекандров Александр), благодаря фильме Рязанова, знают многие, то об Александре Кудашевой, наверное еденицы.
2 мая 1910 AD Саша выехала из Харбина на "Монголике", в сопровождении лишь собаки, сенбернара, и весь путь совершила одна, все время сама ухаживая за лошадью.
"Монголик" - лошадь чистых монгольских кровей, совсем дикая, бывшая пред поездкой под седлом всего лишь 4 раза, светло-серой масти, 8 лет, иноходец, ростом 1 аршин 13 вершков; общий вес груза - всадница, седло и перемётные сумы с необходимыми вещами - 6 пудов.
Теоретически монгольская лошадь изо дня в день способна проходить под всадником до 70 км в сутки, а в однодневных переходах преодолевать даже 120 км и более.
Как было в реале.
Взяв от Харбина направление по линии расположения маньчжурских пограничных войск к старому Московско-Сибирскому тракту, Саша ехала по Маньчжурии в период дождей по затопленным разлившимися реками местам, тайгой, бродяжьими тропами (от ст. Суджанки до ст. Болотной, Сибирской ж. д.), a от ст. Болотной до села Кустеля (18 вёрст) вынуждена была взять проводников, чтобы пробраться через болота.
Между Читой и Верхнеудинском Саша перевалила Яблоновый хребет и ехала по совершенно безлюдной местности.
В начале июля Саша была уже в Иркутске, a 22 августа - в Красноярске.
После 6 дней остановки Саша выехала далее и 1 октября приехала в Омск, где пробыла 20 суток.
Отсюда, по просьбе военного начальства, Саша поехала не трактом, a станицами 2-го отд. Сибирского казачьего войска, где её восторженно встречали офицеры и казаки.
6 января 1911 AD Саша прибыла в Челябинск, в конце января перевалила Урал, сделала остановку на Саткинском заводе вследствие 42° мороза, в марте прибыла в Казань, в апреле - в Нижний Новгород и в первых числах августа 1911 AD в Спб., совершив пробег в 12 060 вёрст.
Главною целью поездки, по словам Александры, было "доказать Государю Императору верность Ему не только казаков, но и казачек, которые всегда готовы вступить в ряды войска на защиту родины".
Своего чудесного "Монголика" Саша поднесла в дар Наследнику Цесаревичу.
Второй дальний пробег Александра, в 1913 AD, совершила уже на жеребце "Крите", (предоставленном ей дальневосточным заводом Яновского для испытания выносливости русской кавалерийской лошади)


[User Picture]
From:oubique
Date:Январь 15, 2009 05:18 pm
(Link)
Вот это правильно.
(Удалённый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Январь 15, 2009 05:08 pm

Про дикарей

(Link)
Пионер:
«Утверждают, что по сравнению с чингисхановой эпохой кочевники к 16 веку отчего-то настолько деградировали, что уже не помнили своей письменности, не умели обрабатывать металлы, утратили государствообразующие социальные и культурные институты»
------------------------

Простите, а кто это утверждает?! Никто не говорит, что тюрко-монгольские кочевники имели свои письменность, умели обрабатывать металл и имели развитое государственное устройство.

Но отсутствие данных качеств совсем не мешает дикарям громить соседние народы, особенно, если они обладают количественным превосходством. Что хотя бы доказали племена варваров, уничтоживших развитую Римскую империю.
[User Picture]
From:electrician
Date:Январь 15, 2009 05:20 pm

Re: Про дикарей

(Link)
"Никто не говорит, что тюрко-монгольские кочевники имели свои письменность, умели обрабатывать металл и имели развитое государственное устройство."

Значит только пишут. Например, про утраченную монгольскую письменность.
From:(Anonymous)
Date:Январь 15, 2009 05:08 pm

НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
итак, господин РЕВИЗИОНИСТ, Вы изволили в прошлый раз утверждать, что русские (славяне) появились на Великой Русской равнине не раньше конца 14 века, и потому никакого нашествия орды на Русь не было и быть не могло.
и погром русских городов от Владимира до Киева злостная выдумка (кого???)

разумеется, сразу пропадают Владимир Могомах, Ярослав Мудрый (кстати, глупые французы почем-то до сих пор счетают, что жена французского короля Генриха I Анна была киевской княжной. видимо, не читали Галковского и пребывают во мраке невежества), Александр Невский, Дмитрий Донской и битва на Куликовом поле, распад золотой орды и уничтожения ордынского ига при Иване III, ну и прочее.
так всё прочее вытекает из отрицаемого вами с Галковским предыдущего.

также у Вас получается:

1. ордынцы не появлялись в 13 веке в западной европе, не громили венгрию, польшу и не доходили до немецких земель
2. ордынцы не покоряли китай и там не правила монгольская династия
3. ордынцы не разгромили багдадский халифат и не разграбили багдад
4. история про "божественый ветер - камикадзе" подсунута простодушным японцам хитроумными англичанами - масонами (или кем?)

как говорится, публика ждёт объяснений. хе-хе
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Январь 15, 2009 05:12 pm

Re: НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
Дождётся, не всё сразу. Я же вам не гениальный древний монгол или китаец, тружусь постепенно, шаг за шагом.
[User Picture]
From:oubique
Date:Январь 15, 2009 05:32 pm
(Link)
Пионер, Вы становитель смешным. Мне поровну походы Баты на ваших выродившихся предков. Я знаю, что такое Саянский перевал сейчас, я его штурмовал на хорошей мощной японской машине. Я его проехал, ощущения незабываемые.
Джебэ в 1207 г. форсировал его не по дороге, а по зимней целине, напал на киргизов и победил их.
Сравнивая монгольскую лошадку со своими битюгами, Вы сраниваете свои гнилые москальские жигули с Ланд Крузером или Ниссаном Патролем.
[User Picture]
From:ru_antifem
Date:Январь 15, 2009 05:35 pm
(Link)
ты то чей потомок? монголов, что ли?
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com