Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Советские ритуалы

Встретил замечательную фотографию эпохи ранней советской романтики.

«Сожжение праха бывшего политкаторжанина Шевкуна. Чита, сентябрь 1924 год».



Умиляет, что вокруг гробового костра собрались и советские дети. Просвещающее зрелище, очевидно доказывающее, что никакого бога нет.
«— Марксизм все сумеет. Отчего ж тогда Ленин в Москве целым лежит? Он науку ждет — воскреснуть хочет. А я б и Ленину нашел работу,— сообщил Жачев. — Я б ему указал, кто еще добавочно получить должен кое-что! Я почему-то любую стерву с самого начала вижу! — Ты дурак потому что,— объяснила Настя».

Это не художественный вымысел, Мавзолей, в том числе предназначался для «научных целей» - последующего оживления Ильича. Мало того, большевицкие вожди всерьёз намеревались омолаживаться через переливание крови от юных пролетариев, надеялись со временем электричеством или радием воскресить Маркса с Энгельсом.

Ни о какой масштабной индустриализации сами большевики не думали, у них мысли иным были заняты. Мечтали покрыть страну сетью крематориев и планетариев.
Люди теперь вообще не понимают, из каких моральных оснований вырос ленинский большевизм. Не верят, что большевик лучший друг пидораса, а голые демонстрации «Долой стыд» для ранней советской власти вполне естественное дело. Если смотреть культурно-эстетически, то большевики это типичные декаденты и постмодернисты. Уродцы-художники из галереи Гельмана это готовые кадры для обслуживания подвалов ЧК, между прочим. Настоящий революционный матрос, ленинский гвардеец выглядел примерно так: клёш 70 см, губы накрашены, глаза подведены, нарумянен, в ушах свисают роскошные женские серьги. Это вам не «Мы из Кронштадта», это жизнь.


Зашел разговор о кристальной идейности ленинско-сталинских чекистов. Мнение насчет идеализма ленинцев-сталинцев это идеологическая аберрация, плод десятилетий романтизации агитпропом альбатросов революции. Самыми идеологически стойким в коммунизме советским поколением были брежневцы, продукт полувековой промывки мозгов и относительно советские благополучные времена. А в ленинско-сталинские времена в ЧК рекрутировали приблатненное отребье по преимуществу. Комиссары и чекисты в 20-е точно также как и теперь курировали и крышевали бизнесы, разница с нынешним временем лишь та, что тогда коммунистическая олигархия широко использовала рабский труд зеков. Можете ознакомиться, как это было.
«Нефтяной олигарх Феликс Дзержинский»

В познавательном очерке от _devol_ «Кузнецкий металлургический комбинат им. И.В. Сталина (1929 - 1945)» нашёл впечатляющие картины исконных советских гуманизмов и духовностей.
«Сохранилось несколько свидетельств о каннибализме. То, что они относятся не только к Кемерово, но и к Сталинску (ныне Новокузнецку), говорит в пользу определенной распространенности этого явления на «стройках века».

«В городе население ночью боится ходить по улице – киргизы ловят и режут детей. Население запугано»

«В одном из процитированных выше источников сказано, что дети в Кемерове умертвляются как бы в отместку, за то, что коммунисты в казахской степи «порезали наших баранов». Следовательно, местное население было в курсе того, что бараны «порезаны», и что коллективизация обернулась для казахов трагедией. И, стало быть, для населения 30-х годов не было секретом, что коллективизация на Востоке (как, впрочем, и в СССР в целом) проводилась варварскими противоестественными способами, и каннибализм на местах вполне справедливо рассматривался современниками как закономерное следствие насаждаемого большевиками «социализма»…»

Но это хотя бы ели чужих детей. А вот пример советского «всё лучшее детям!». Из воспоминаний бригадира-каменщика В.Я. Щидека:
«Когда мы кончали первую батарею в подарок XYI партийной конференции, то я в течение 4 дней не уходил с печи, домой не являлся. Подушкой для отдыха мне служила рельса, а чтобы было помягче, подкладывал брезентовые рукавицы.

Как раз перед этим у меня заболела жена, и я ее отправил в Томск, а дома остались двое ребят, одному 3 года, другому 7 лет. И вот, на второй день после моего ухода младший сынишка заболел и скоропостижно помер. Я под производственным угаром забыл про ребятишек. На пятый день прихожу домой и вижу - младший мой ребенок помер, а старший где-то ходит по площадке и ищет меня. Соседи также ходили и искали, но не нашли. А трупик начал уже пахнуть. Делать нечего, надо хоронить, а после пришлось хорошенько выпить. Пил за победу и пил за горе.

Потом мы работали на домне. Здесь у нас сразу не заладилось.

На комсомольском каупере работали комсомольцы. Они вступили с нами в соревнование, а мы об этом даже и не знали, пока они нам не поднесли сюрприз: проиграл, мол, ты, Шидек...

Началась травля нашей бригады, сделали вызов. Назавтра слет ударников и нас крыли во всю, прямо позором нас заклеймили на митинге. Обещали какую-то телегу сделать и нас на этой телеге тянуть на буксире.

Я обратился за помощью к "Рабочей газете". Она нам помогла, и мы на 5 и 6 каупере задание перевыполнили на 370 проц. Нас премировали жильем. Из барака переселили в каменный дом, дали по комнате».

Моральный облик образцового советского энтузиаста первых пятилеток, этим у них, у советских, положено восхищаться. Сразу и не решишь, кто страшнее, такие вот советские бессребреники или циничные палачи чекисты. Подумываю, не написать ли чего на тему советского идеализма.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 190 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →