«Зам. Председателя Совнаркома СССР
Тов. Землячке Р.З.
От заключенной Луниной Марии Григорьевны, 18 лет, обр. 9 классов средней школы
Розалия Самойловна, я к Вам обращаюсь с великой просьбой дочери. 4 февраля 1943 года я была осуждена Молотовским судом на 5 лет тюремного заключения согласно Указа президиума Верховного Совета СССР о самовольном уходе с предприятия.
В 1942 году я окончила 9 классов средней школы. В августе 1942 года я была мобилизована на лесозаготовительные работы, проработала до 25 декабря 1942 года, а 28 декабря того же года впервые пошла работать на завод - 1 ГПЗ.
Первые дни работы были в ночной смене и поэтому сильно отражались на состоянии здоровья уже подорванного на лесоразработках. На заводе я проработала только 3 дня, т.е. до 1 января 1943 года, а 2 января пошла работать в другое предприятие - на склад Военно-Морского флота. За время работы на 1 ГПЗ я не имела постоянного заводского рабочего пропуска, отметки на паспорте о приеме, а также двухнедельного испытательного срока.
Этот переход я совершила только по своей почти детской глупости, послушав легкомысленное рассуждение своих одноклассниц. В настоящее время я освобождена помилованием М.И.Калинина (22 июня 1943 года), при условии работы в армии, но так как я не имею никакой военной специальности, то меня не берут. Я до сих пор все еще продолжаю находиться в заключении. В отношении дисциплины, качества и количества работы от начальника лагеря имею положительные отзывы.
Розалия Самойловна, очень прошу Вас окончательно освободить меня, так как для работы в армии я не могу подойти, потому что не имею никакой военной специальности, а также большую роль будет играть состояние моего здоровья (сейчас гортанное кровотечение, так как я работаю на обжиге кирпичей, где большая температура и очень много кирпичной пыли).
Розалия Самойловна. Еще раз обращаюсь к Вам, оказать мне содейственную помощь в окончательном освобождении, ведь мне только 18 лет.
Мой адрес: Московская область, станция Одинцово, п.я. 93, отдельный лагерь НКВД.
Желаю здоровья и многих лет жизни. Мария Лунина».
ГА РФ. Ф. З-5446. Оп. 56. Д. 21. Л.49
По предыдущему документу высказывались сомнения, подлинный ли? Сомнения эти от незнания советских реалий сталинской эпохи, непонимания жизни сталинских крепостных (кем по сути являлись все советские граждане). Кому действительно интересно узнать советский народный быт сталинской эпохи, рекомендуют ознакомиться с трудами по теме:
Кризис снабжения 1939-1941 гг. в письмах советских людей. Вопросы истории. №1 1996.
Елена Осокина. За фасадом сталинского изобилия.
Первый масштабный голод в советской России явился результатом ленинского военного коммунизма. По самым скромным оценкам до объявления НЭПа от коммунистического голода погибло 20 млн. человек. Сталинская коллективизация кроме голодомора 1932-33 гг. (минимум 10 млн. жертв) привела к хроническому голоду (особенно страшный голод 1946-48 гг.). Голод как образ народной жизни в СССР удалось в основном преодолеть лишь к концу 50-х, с освоением Целины. Последний голодный бунт, как известно, советские коммунисты расстреляли в 1962 году.
Что касается приведенного письма, то в его подлинности лично у меня нет никакого сомнения. У моём доме живет старушка, мы давно друг друга знаем, хотя и не близко знакомы. Этим летом долго стояли на остановке, ждали автобуса. Я стоял, она присела на лавку. Слово за слово, старушка заговорила о своей жизни, начала вспоминать, как после войны её девочкой школьницей коммунисты гоняли на торфоразработки, жуткая убийственная каторга. Она оттуда сбежала домой. Хотели осудить, но ей ещё не было 16 и как-то обошлось. Тем не менее, здоровье она на тех торфоразработках загубила, к 40 годам поучила инвалидность.
Однако ужас сталинизма не в одном абсолютном пренебрежении народными жизнями. Людьми коммунисты жертвовали попусту. В истреблении миллионов советских граждан не было никакого рационального, даже людоедского коммунистического смысла. Голодные, пережившие ужасы коллективизации и войны советские дети попусту губили остатки здоровья на сталинских лесозаготовках и торфоразработках, реальное КПД этих советских предприятий было близко нулю. Тоже было и с хлебом от коллективизации, полученного сталинцами столь страшной ценой. На мировых рынках цены на зерно упали в 8-10 раз (одной из причин Великой депрессии явилось перепроизводство зерна в США) и советское зерно экспортировать оказалось нерентабельно, не окупались транспортные расходы.
Сталинское живодёрство вообще было чудовищно неэффективно в хозяйственном отношении, соратники Сталина этого отчетливо понимали. После смерти Коммунистического Фараона они все наперегонки кинулись смягчать и упразднять сталинские порядки. Делалось это не из человеколюбия, а по вполне прагматичным мотивам. Сама коммунистическая номенклатура устала жить под страхом террора. Большинству советских вождей давно уже была очевидна вредность сталинской системы для советской экономики. И как только при Маленкове отменили сталинское налогообложение в деревне, в советском сельском хозяйстве впервые со времени НЭПа действительно наблюдался значительный рост. Этот рост, достигнутый за счет личных хозяйств, настолько вдохновил Хрущёва, что он выдвинул лозунг «догнать и перегнать Америку!» и построить коммунизм к 1980 году. Тогда ходил такой анекдот. – Почему мяса нет? – Мы идём семимильными шагами к коммунизму, и скотина за нами не поспевает.
Нынешние сталинисты сочинили себе нелепый миф, что мудрые порядки Гениального Сталина разрушил чудовищный предатель Хрущёв. Авторитетный среди советских бандерлогов Ю.Мухин доказывает, что у Сталина был один верный ученик – Великий Берия, единственный Настоящий Коммунист в советском руководстве. Но чудесного Лаврентия Павловича опять-таки погубил коварный Хрущёв (они с Молотовым и Маленковым и самого тов. Сталина отравили). Остается только изумляется героическому упорству товарищей, не желающих смотреть в лицо фактам и знать правду.
Берия шёл к власти с откровенно антисталинской программой (между прочим, статья с сайта ФСБ):
«Сразу после смерти Сталина Лаврентий Берия занял пост первого заместителя Председателя Совета Министров СССР и возглавил реорганизованное Министерство внутренних дел, которое включило в себя прежнее министерство госбезопасности. Поскольку главой правительства стал податливый и запуганный Георгий Маленков, можно говорить о том, что четыре месяца именно Берия стоял во главе страны. К числу наиболее ярких событий этого периода относятся:
- Прекращение "дела врачей-вредителей".
- Прекращение "мегрельского" и "грузинского" дел.
- Пресечение попыток переселения евреев в необжитые районы страны.
- Отмена паспортных ограничений, в том числе в Москве и Ленинграде.
- Предложение отменить госзаймы трудящихся в бюджете на 1953 год.
- Предложение написать новую, более правдивую историю Великой Отечественной войны.
- Устранение излишних звеньев бюрократизма, тормозящих внедрение новых научных разработок и государственных решений.
- Выдвижение вопроса о разделении властей (на партийную и советскую). Берия считал возможным ограничить партийную власть, поручив ей идеологические и пропагандистские задачи. Иначе говоря, он предполагал возвращение к власти Советов, возникшей в результате Февральской революции 1917 года.
- Предложение лишить Особые совещания МВД-МГБ права выносить приговоры без суда и следствия о высшей мере наказания и лишении свободы на 25 лет.
- Широкая амнистия заключенных, и, прежде всего осужденных за незначительные уголовные преступления и государственные провинности из серии воровства трех колосков, прогулов или систематических опозданий на работу.
- Освобождение и реабилитация ряда высоких представителей партийных, советских, военных, научных, культурных и общественных кругов. Например, жены Молотова, репрессированной за участие в "еврейском деле".
- Повышение роли национальных кадров в республиках с тем, чтобы не русские ставленники, а местные кадры решали все. Это особо проявилось в специальных инициативах Берии в Литве, Латвии, Белоруссии и на Западной Украине, а также в предложениях, чтобы каждая республика имела свои государственные награды (медали, ордена и пр. с национальной символикой).
- Решение "не украшать" улицы портретами живых вождей и не носить их изображения на праздничных демонстрациях.
- Внутрипартийное осуждение культа личности Сталина на другой день после его похорон и принятие решения, согласно которому имя Сталина стало исчезать со страниц печати и в передачах радио и телевидения, что в конечном итоге имело целью публичное развенчание культа в масштабах всего общества.
- Поднятие вопроса о возвращении Японии спорных островов Курильской гряды.
- Попытка установления дружественных связей с Югославией, строившей социализм по особому, свободному нэповскому образцу, т.е. с неограниченным по времени допущением всех форм собственности.
- Предложение не насаждать колхозы и вообще отказаться от строительства социализма в Восточной Германии, разрешив слияние ГДР с ФРГ на буржуазно-демократических принципах; в целях же недопущения новой войны заключить с объединенной Германией договор, исключающий ее вхождение в какие бы то ни было военные блоки.
- Резкое сокращение численного состава советской разведки в капиталистических странах.
- Прекращение издания полного собрания сочинений Сталина.
Разумеется, эти пункты не во всех отношениях отражают действительно проводившиеся Берией для наступления "оттепели" меры, но они вполне показывают характер предпринятой им либерализации СССР».
Из стенограммы Пленума ЦК КПСС от 2 июля 1953 г., речь Андреева (члена ЦК КПСС, члена Президиума Верховного Совета СССР):
«… Вчера из выступления товарища Кагановича мы узнали, что этот мерзавец Берия возражал, чтобы наряду с именами Маркса, Энгельса, Ленина называть имя товарища Сталина».
Из выступления Хрущёва:
«- Он освобождал не просто, а он освобождал, и эти люди выходили, а он им внушал, что это Берия им вернул жизнь, не партия, не правительство, а Берия. Дешевая демагогия! Он сам говорил: я могу любого человека заставить, что он скажет, что имеет прямую связь с английским королем. И он это делал. Берия демонстрирует внешнюю свою дружбу, неразлучную, неразрывную с товарищем Маленковым. Дальше терпеть нельзя: молока нет, мяса мало. Объявили переход от социализма к коммунизму, а муку не продаем. А какой же коммунизм без горячих лепешек, если говорить грубо?
Голос из президиума: "Картошки нет"».
Читайте, читайте, на пленуме ЦК кричат, что в стране голод.
Хрущёв и другие советские вожди своего бывшего товарища маршала Берию уничтожали как отступника от сталинизма. У них первоначально даже Н.Ежов, честный коммунист из рабочих, пал жертвой интриг антисоветского оборотня Берии, сумевшего вкрасться в доверие к любимому тов. Сталину.
Из неправленой стенограммы выступления Н.С.Хрущева на собрании актива ленинградской партийной организации о постановлении ЦК КПСС по «ленинградскому делу», 7 мая 1954 г.:
«… В последние годы товарищ Сталин в результате болезни часто менял свое мнение, у него часто менялись настроения. В поведении товарища Сталина в последнее время, вследствие высокого кровяного давления, появлялось немало странностей, чрезмерная подозрительность и раздражительность. Этим пользовались авантюристы типа Берия и Абакумова».
«Видимо, в ближайшее время будет суд над Абакумовым. У меня было такое мнение, мы обменивались мнениями, не знаю, насколько целесообразно: может быть, суд над Абакумовым следовало бы организовать здесь, в Ленинграде. (А п л о д и с м е н т ы.) Я вам скажу: единственное, что удерживает нас от этого, – этот негодяй в своих показаниях будет много ссылаться на товарища Сталина. Вот это немножко и сдерживает, а так этого негодяя надо было бы судить здесь, чтобы вы посмотрели на этого врага, потому что прокуратура его разденет и он предстанет во всех своих многочисленных грехах, которые совершил, во всех своих гнусностях. Об этом надо подумать».
«Вражеская клика во главе с Берия состряпала так называемое «Ленинградское дело». Враги обманули Центральный Комитет, обманули товарища Сталина. Берия и Абакумов втерлись в доверие к товарищу Сталину».
Тов. Хрущёв цинично лжёт ленинградским товарищам. В записке в Президиум ЦК КПСС о ходе следствия по делу М.Д.Рюмина от 25 июня 1953 г. Берия сообщал об участии Рюмина в фальсификации следственных материалов «ленинградского дела», т.е. ставил вопрос о реабилитации обвиняемых. В действительности от партии «ленинградское дело» курировал Маленков. Активно соучаствовал в расправе над ленинградцами и Хрущёв (они были опасными соперниками возглавляемого Хрущёвым украинского клана номенклатуры).
«Думаю, что нам предстоит рассмотреть ряд дел 1937–1938 гг. Это большая работа. Совершенно неправильно было бы полагать, что тогда не было врагов. Враги были, и острие нашей борьбы было направлено против врагов. Но, видимо, Берия, Ежов и другие много посадили и расстреляли невиновных людей. Грешным делом, я даже склонен думать, что Берия уничтожил Ежова. Нам грузины помогают внести ясность в это дело. Один бывший чекист написал в ЦК письмо14, в котором обратил внимание на тот факт, что ни одного заместителя Берия нет в живых. Все заместители, которые работали с Берия, уничтожены. И это верно, ибо Берия шел в Москву через трупы.
Ежова я знал хорошо. Он сам ленинградец, довольно простой человек. Может быть, старики помнят его. Был рабочий, много лет работал в аппарате ЦК, потом стал пить, спился. Берия его арестовал».
«… Я говорю это к тому, чтобы у нас в партии всегда была коллективность руководства, не создавался культ личности. Наша партия настолько сильна, что она всегда, по любому вопросу найдет правильное решение в своем коллективе.
И вот таким физическим состоянием товарища Сталина (этого раньше, до войны, со Сталиным не было) ловко воспользовался Берия. Он играл на настроении товарища Сталина как на рояле, так как у этого человека ничего святого не было, потому что он был вражеским разведчиком. Когда мы Берия арестовали и посадили в тюрьму (пусть Руденко мне напомнит), а, может быть, уже после расстрела Берия, Черчилль заявил примерно следующее: «Опоздали мы с русскими, опоздали с ними вести разговоры. Сейчас момент упущен».
Что значит упущен момент? С нами всегда можно разговаривать. Черчилль жалел, что нет Берия, этого хитрого и ловкого шпиона и провокатора. Когда Берия не был еще разоблачен, Черчилль надеялся на поддержку со стороны Берия, а нет Берия – значит и поддержки планов империалистов не будет.
Теперь враги говорят, что у русских после смерти Сталина сперва язык был другой, а политика та же. Политика при жизни Сталина была совершенно правильной политикой, которую мы вместе со Сталиным проводили и будем ее неуклонно проводить дальше. (Б у р н ы е а п л о д и с м е н т ы.»)»
Отказался от сталинских порядков Хрущёв вынужденно. Во-первых, в силу внутрипартийной борьбы за власть, поскольку линия отказа от террора в отношении самих коммунистов пользовалась популярностью среди номенклатуры. Во-вторых, шизофреническая неэффективность сталинской экономической модели давно уже была очевидна советским верхам.
После свержения Хрущёва, советским дурачкам как дерзко крамольную и оппозиционную начальству начали внушать идею, что тов. Сталина и его Великую эпоху оклеветали антисоветские враги. И (про)советские дурачки из низов до сих пор бегают под знаменем сталинизма. Так и живём.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →