?

Log in

No account? Create an account
Пионер.
Октябрь 9, 2008
04:50 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ох, вы деньги, деньги, денюжки…
Нас спрашивают:
«Как можно снабжать мировую торговлю долларами беря в долг непонятно».

Объясняю. Снабжать мировую торговлю долларами беря в долг нельзя, а вот живя в долг, можно.
Начну с азов.
«Среди широкой публики и даже экономистов, от либералов до коммунистов, бытует расхожее заблуждение, что получаемая нами валюта должна быть обеспечена какими-то третьими ценностями. Дорогие сограждане, поймите простую мысль, деньги, которые вам платят, обеспечены вашим трудом (товаром etc).

Доллар США обеспечен той нефтью, которую за этот доллар продала Россия. Каким образом? Обыкновенным, из этой нефти (в том числе из этой нефти) чего-нибудь произведут, и вы за вырученные от продажи нефти доллары сможете купить на международном рынке это чего-нибудь. Понимаете? Продавая свои товары (работы, услуги, свой труд, наконец) за некую валюту именно вы тем самым и обеспечиваете эту валюту реальным содержанием, и никак иначе».

Реальную ценность/стоимость деньгам обеспечивает не тот, кто их эмитирует, а тот, кто их принимает к уплате за свои товары, работы услуги.

Говорят, что американский доллар не обеспечен некими реальными ценностями. Это малограмотная чепуха. Разве эмитирующий рубли российский Центробанк (и любой другой) добывает нефть, газ или что-то производит? Отнюдь нет, он лишь печатает «бумажки», а реальную ценность рублю обеспечивает оборот этого самого рубля в российской экономике. Точно так же и с долларом США, продавая за доллары свою нефть и газ, тем самым РФ обеспечивает реальную экономическую ценность этой валюты. И никак иначе.

У нас нередко высказывают смелую мысль, что одолеть долларизацию можно, начав продавать нефть и газ за рубли. Мысль радикальная, однако сразу возникает практический вопрос, а где же и каким образом заграничные покупатели добудут эти самые рубли в необходимых количествах? В принципе, имеются два пути, допустить иностранцев на свой внутренний рынок, чтобы они могли зарабатывать рубли, и/или дать рубли в долг.

Оба пути имеют известные ограничения. С этими проблемами экономика Запада столкнулась в 60-70-е годы, когда относительный размер экономики США сократился и прежняя схема функционирования доллара как мировой резервной валюты (то есть фактически мировых денег) стала испытывать трудности. В начале 1960-х годов была сформулирована Дилемма Триффина:
«Для того чтобы обеспечить центральные банки других стран необходимым количеством долларов для формирования национальных валютных резервов, необходимо, чтобы в США постоянно наблюдался дефицит платежного баланса. Но дефицит платежного баланса подрывает доверие к доллару и снижает его ценность в качестве резервного актива».

И в 70-е Запад окончательно отказался от золотого стандарта в международных расчетах, и давно было пора, этот стандарт, по сути, есть пережиток и дикость.

Ныне главная проблема мировых денег (доллара США в нашем случае) заключается в противоречии его международного обращения и национального механизма эмиссии. Попросту говоря, каким образом обеспечивать международную торговлю потребной денежной массой, долларами США?

В настоящее время США буквально вывернули свою экономику наизнанку (в чем собственно в значительной мере и заключается пресловутая «глобализация»). Во всех деталях механизм сложный и запутанный, но принцип его функционирования прост. Американцы живут в долг, остальной мир обеспечивается необходимой долларовой массой посредством торгового и бюджетного дефицита США.

Образующиеся «излишние» доллары США адсорбирует через свой фондовый рынок или продавая иностранным центробанкам держателям долларовых резервов государственные казначейские обязательства.

Формально складывается впечатление, что США живут за счет остального мира, но это впечатление ложное. В действительности американцы кредитуют сами себя и таким образом поддерживают обращение доллара в мире. Что приводит к разным замечательным эффектам.
«Одной из первых мер правительства США в рамках борьбы с ипотечным кризисом стало предоставление почти 100 млн американцам налоговых льгот в размере 600 долларов. Вот как прокомментировал это решение аналитик Марк Фабер: "Если мы потратим эти деньги в "Уолл-Марте" (сеть супермаркетов. - "Известия"), они уйдут в Китай. Если купим на них бензин - достанутся арабам. Можно приобрести компьютер, но тогда деньги получит Индия, а если фрукты и овощи - то Мексика, Гондурас и Гватемала. Итак, в любом из этих случаев деньги не будут работать на американскую экономику. Единственная возможность оставить эти 600 долларов на родине - потратить их на проституток и пиво, ведь это единственные товары, которые пока производятся в США. Так я и собираюсь сделать"».

Выгодна ли эта система США? А то как же. Но эта американская долларовая гегемония, в общем, выгодна и остальному миру. Например, Китай без неё не смог бы развиваться потрясающими мир экономическими темпами. Американцы, безусловно, блюдут свой эгоистический интерес, и в то же время по соображениям вполне прагматическим стремятся соблюдать и поддерживать баланс интересов.

Однако, как наглядно продемонстрировали известные события, механизм регулирования американских и мировых финансовых рынков, мягко говоря, далёк от совершенства. Проблемы открылись действительно громадные. Тем не менее, никакого крушения США, ни экономического, ни политического, на горизонте не видно. Просто потому, что никто другой пока не имеет конкурентоспособного финансового механизма глобального масштаба способного на равных соперничать с финансовой системой США и долларом. И подозреваю, что пока никто всерьёз и не хочет свергать США с финансового олимпа. Пощипать, почему бы и нет, а сокрушать доллар – себе дороже.

Это я всё к тому говорю, что наши пророки скоро крушения доллара и США обычно не имеют адекватного представления о мировой финансовой системе. Товарищи и близко не догадываются, как и почему эта шайтан-арба в действительности работает. Поэтому по ходу мирового финансового кризиса вместо неотвратимого как коммунизм банкротства Америки, с удивлением почесывая репу, видят укрепление позиций доллара.

Tags:

(131 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 2 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:xaliavschik
Date:Октябрь 9, 2008 02:54 pm
(Link)
Просто потому, что никто другой пока не имеет конкурентоспособного финансового механизма глобального масштаба способного на равных соперничать с финансовой системой США и долларом.

Почему же? Например, у муслимов есть альтернативная работающая система, "хавала" называется: http://ghoort.livejournal.com/38486.html
Расчеты ведутся в золотом эквиваленте.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Октябрь 9, 2008 03:02 pm
(Link)
Иншалла!
From:comradevolk
Date:Октябрь 9, 2008 04:07 pm
(Link)
[Error: Irreparable invalid markup ('<a [...] </a>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<a href="Так или иначе, во многих отделениях банков, специализирующихся на продаже монет из драгметаллов, к настоящему времени выкуплена вся монетная номенклатура, включая неликвидный и экзотический товар. Похоже, полностью повторяется ситуация 2004 года, когда за месяц банковского мини-кризиса население запаслось тысячами монет из серебра и золота, которые до этого месяцами пылились на банковских торговых стендах."</a>

Вот чего стоят эти ничем необеспеченные кредитные деньги. Никто им не доверяет, в том числе доллару.
From:comradevolk
Date:Октябрь 9, 2008 04:09 pm
(Link)
Из позавчерашней Российская Газеты - http://gold.investfunds.ru/news/35/
[User Picture]
From:xena_282
Date:Октябрь 9, 2008 04:45 pm

Имхо

(Link)
Деньги возникли как посредник при обмене товара на товар - то есть, меняется все-таки товар на товар, а не товар на деньги, по сути. Следовательно, если деньги не обеспечены товаром (как в Америке) - менять что-либо на них нет смысла, и рано или поздно этому шулерству придет конец. Мы может что-либо продать за шведские кроны, т.к. они обеспечены шведским национальным богатством, но продавать что-то за доллары сегодня - это безумие. Мировой эквивалент не может выпускаться одной страной, причем бесконтрольно - я уже говорила об этом - то есть страна-эмитент мирового эквивалента печатает бумажек ровно столько, чтобы ей было достаточно купить у других стран все, что только глаз увидит. С другой стороны, для поддержания сложившейся (по дурости, а также по хитрости еврейских банкиров) мировой финансовой системы можно пойти на то, чтобы весь мир скидывался на содержание населения Америки - в принципе, их там 300 миллионов, для 6 миллиардов населения планеты - на такая уж нагрузка. Примерно так.
From:ex_obinfovin110
Date:Октябрь 9, 2008 05:05 pm

Re: Имхо

(Link)
ну наконец-то кто-то сказал заветные слова - виноваты евреи!
Re: Имхо - (Анонимно) - Развернуть
Ога - (Анонимно) - Развернуть
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 9, 2008 08:25 pm

офф

(Link)
Смотрите, Пионер, какая мякотка:
http://community.livejournal.com/soviet_life/320172.html?format=light
хехе
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 10, 2008 05:19 am

А между тем...

(Link)
А между тем "гардероб" разваливает армию с ведома мудведопутов:
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/545374-echo/
И это после того, как прозевали грузинскую агрессию и завалили наступление грузин трупами наших солдат.
(Сколько, кстати, получат семьи срочников в виде компенсации за смерть солдат и офицеров? И в у.е. или в деревянных?)
[User Picture]
From:a_stepkin
Date:Октябрь 10, 2008 05:59 pm
(Link)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:starwoofy
Date:Октябрь 11, 2008 07:33 pm
(Link)
:) Это всё заговор! [затягивается и выдыхает]
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 11, 2008 07:54 pm

Все просто

(Link)
Можно кратко описать расклад - США потребляют то, что весь мир производит. Платят за это долларом. Всем это выгодно т.к. и страны которые производят в плюсе т.к. есть куда сбывать. И в США народу ничего делать не надо кроме как баксы печатать. Можно только порадоваться - хорошо устроились. Но хотелось бы часть одеяла на себя перетянуть.
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 11, 2008 09:35 pm

Re: Все просто

(Link)
да ты прав, надо приучить быдло сомостоятельно мыслить и работать.
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 11, 2008 08:42 pm
(Link)
Всё фигня!Главное это то что Можно грабить корованы!
Что собственно и демонстрируют сомалийские пираты.

[User Picture]
From:bar_suk
Date:Октябрь 12, 2008 07:00 am
(Link)
Желаю, чтобы все доллары обращающиеся за пределами США вернулись бы к ним назад
From:arrrrrt
Date:Октябрь 13, 2008 10:32 am
(Link)
+1
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 24, 2008 12:40 am

Ох, вы деньги, деньги, денюжки…

(Link)
Некто написал про Петрова, Иванова, Сидорова, правда очень просто. Сидоров зажиточный, все его уважают, он преуспевает. Начал он печатать деньги. Напечатал 10 у.е. Купил на всё у Иванова и Сидорова на них чего угодно. А Петров у Иванова по 5 у.е. обменялись товарами. Сидорову очень хорошо, пока у него не начнут товары требовать, а не между собой обмениваться. Тут ещё Петров и Иванов решили сбережения сделать по дватцатке (на чёрный день типа). Ну Сидоров смекнул выпустил ещё 40 уёв, на них подкупил ещё товаров. Те же всё уложили по банкам (стеклянкам), у.е. пока не падает, количество не увеличилось, доверие к нему не падает. У Сидорова уже как-бы долг на 50 у.е., он должен товара, правда он и сам теперь продаёт и покупает на свои у.е., пока Петров и Иванов не достанут свои сбережения и оборотные деньги и не стребуют долг с Сидорова, между собой у.е. уже ценности он не будет иметь. У Сидорова долг, а если он проел этот товар из 50 у.е. допустим на 40 у.е., тогда где он их возмёт, жрать то он зараза любит. У него две возможности, затянуть пояс и как бы он проел за год то, что предполагалось на 5 лет, теперь можно и зубы на полку. Или сказать, вы знаете ребята, цены у меня теперь резко возрасли, у.е. теперь у меня ничего не стоит, он вообще ничего не стоит, простите мужики, тогда другие его как бы год кормили. А Америка не для двух человек, а в соотношении 300 млн. к 6 млрд. выпускала средства обращения. Таким образом один человек на 20000. Вы свои денюшки в долларах держали ?
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com