?

Log in

No account? Create an account
В очередь, сукины дети! В очередь!.. - Пионер. — ЖЖ
Сентябрь 14, 2008
12:53 am
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
В очередь, сукины дети! В очередь!..
Читаю дискуссию о советских очередях: здесь и здесь.
«… Позднесоветское государство вполне злонамеренно (в рамках дискурса) крало время своих граждан и осуществляло над ними каждодневное измывательство, заставляя их стоять в этих грёбанных очередях. Плюс издевательские перерывы на обед в магазинах, совпадающие с перерывами на обед на предприятиях и учреждениях. Плюс очереди в любом присутственном месте - от поликлиник до сберкассы. Бесконечные».

Это правда, для человека пожившего СССР нет ничего ненавистнее советской очереди. В изнуряющих очередях советский человек проводил половину жизни, в них рождался и умирал. Радовался великой удаче, ежели куда удавалось попасть без очереди. Ненавидел лютой коммунальной ненавистью лезущих без очереди жлобов. Безнадёжно завидовал Советским Героям, о которых везде висели таблички, что они обслуживаются вне очереди.

Так вот, ознакомившись с обсуждением вопроса, заметил, что злонамеренность советских очередей явно недооценивается. Давно уже пора уяснить, что очереди и дефицит создавались советской властью сознательно. Зачем? Ведь согласно советской статистике советским гражданам почти всего было достаточно на среднеевропейском уровне потребления. За исключением таких предметов роскоши как жильё и автомобили.

Однако полезно вспомнить, что советская «статистика» это лишь один из фронтов пропагандисткой борьбы, её главная задача вводить в заблуждение потенциального противника и доказывать преимущества советского социализма. Основные показатели советской статистики задавались аппаратом ЦК, а задача специалистов сводилась к тому, чтобы привести данные к непротиворечивой хотя бы на первый взгляд картине.

После отмены сталинского живодёрства в СССР к концу 50-х удалось избавиться от массового голода, и в 50-60-е годы действительно наблюдался рост гражданской экономики и увеличивался уровень народного потребления. Однако уже в конце 60-х советская гражданская экономика вошла в полосу перманентного кризиса (причины кризиса сейчас разбирать не будем). Советские коммунисты чванились невиданными экономическими успехами, а в реальности среднедушевое потребление товаров и услуг в СССР стагнировало или падало.

Для того чтобы замаскировать реальное положение дел советская власть исподтишка всячески затрудняла гражданам доступ к товарам и услугам, повсеместно провоцируя очереди и «дефицит». Одновременно коммунистические пропагандисты, ссылаясь на фиктивную советскую статистику, доказывали, что в стране «всё есть», а в очередях и дефиците виновны неразворотливая советская торговля и вредители спекулянты.

Этот подлый приём для коммунистов не новый. Советская печать всегда с возмущением клеймила так называемую торговлю «в нагрузку», когда вместе с дефицитными товарами покупателю навязывались всяческие неликвиды. Это практика выдавалась за самодеятельность работников советской торговли. В действительности «торговлю в нагрузку» ввели секретным решением партийных органов ещё в 30-е годы. Эта мера позволяла заметно улучшить платёжно-кассовый баланс внутри страны. Затем ненавистную народу торговлю в нагрузку отменили при Маленкове, и опять советские коммунисты вернулись к этой практике при Хрущёве.

Ещё один общеизвестный пример. В 70-80-е жители соседних областей по субботам ездили в Москву отовариваться обобщенной колбасой. Неужели советская власть не могла догадаться организовать снабжение продуктами трудящихся по месту прописки, зачем всё свозить в Москву? А затем, что ежели продукты распределить по магазинам страны равномерно и установить (повысить) цены сообразно спросу, то сразу будет всем очевидна нищета подавляющего большинства советского населения.

Таким образом, пресловутые «дефицит» и очереди служили для сокрытия бедственного состояния советской гражданской экономики, были призваны замаскировать бедность советского народа и декорировать фактически низкий уровень среднедушевого потребления в СССР. Никакой мистики, всё элементарно просто и по-коммунистически рационально.

(154 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:atrey
Date:Сентябрь 13, 2008 09:08 pm
(Link)
"«торговлю в нагрузку» ввели секретным решением партийных органов ещё в 30-е годы"
Интересно бы посмотреть на это решение или вообще какие-то документы, откуда вы взяли эту мысль, есть ли таковые?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 13, 2008 09:38 pm
(Link)
Разумеется есть, в начале 90-х кое что публиковалось. Затем всё было опять наглухо засекречено.

Впрочем, вы и сами можете догадаться, что без санкции сверху советская торговля продажами "в нагрузку" не занималась бы, - и не особенно выгодно, и опасно.
[User Picture]
From:butakow
Date:Сентябрь 13, 2008 09:08 pm

Бред какой-то!

(Link)
"ежели продукты распределить по магазинам страны равномерно и установить (повысить) цены сообразно спросу, то сразу будет всем очевидна нищета подавляющего большинства советского населения".
А почему обязательно повысить?
Покупатели из Рязани, помимо денег на колбасу, тратили деньги ещё и на электричку туда-обратно. Немалые - 4.60 на ч-ка (более 1000 р. на наши деньги в пересчёте на покупательную способность). Это нищета?!
Не надо изобретать велосипед! У С.Кара-Мурзы достаточно доказательно всё объяснено.
[User Picture]
From:blanqi
Date:Сентябрь 13, 2008 09:22 pm
(Link)
Билет в Большой театр в СССР - максимально 3-50.
Сегодня (при том же госфинансировании) - свыше 100 долларов.

Таким образом, скромный советский инженер с послеинститутской зарплатой в 140 рубликов мог сходить в первый ряд Большого театра 40 раз, а сегодняшний "успешный" менеджер с получкой 2000 долларов - в два раза меньше. Следовательно - всё очевидно - для человека, которому культура важнее колбасы.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:blanqi
Date:Сентябрь 13, 2008 09:11 pm
(Link)
Про поездки в Москву за колбасой давно дан чеканный ответ. Раньше в Москву ездили за колбасой, теперь - за деньгами на колбасу. Вот оно - торжество рыночной экономики.

Об очередях также разбирается тут: http://asocio.livejournal.com/586169.html

И выясняется очевидное - очередей меньше не стало!

Только две "проклятых" советских очереди ликвидировали: на бесплатное жильё и на улучшение жилищных условий.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 13, 2008 09:34 pm
(Link)
> И выясняется очевидное - очередей меньше не стало!

Вы в СССР не жили, а я жил. И мне как очевидцу очевидно, что очередей меньше на два порядка.


> Только две "проклятых" советских очереди ликвидировали: на бесплатное жильё и на улучшение жилищных условий.

Да кто вам мешает стоять в этой очереди? Можете считать себя в очереди на бесплатное жильё, примерно с тем успехом что и в СССР.
[User Picture]
From:xena_282
Date:Сентябрь 13, 2008 09:17 pm
(Link)
Надо сказать, что очереди в поликлиниках и сберкассах, на почте никуда не делись, в супермаркетах тоже нас постоять заставляют - всегда работает кассиров ровно столько, чтобы в среднем минут 10 ждать.
[User Picture]
From:blanqi
Date:Сентябрь 13, 2008 09:24 pm
(Link)
От получаса в "Перекрёстке" (в выходной) и "Метро" до часа-полутора в "Ашане".
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:new_ktulhu
Date:Сентябрь 13, 2008 09:41 pm
(Link)
если производимые в СССР на 1989 г. продукты питания представить в их целевых показателях, то тогда в СССР производилось пищевых калорий в расчете на одного человека на треть больше, чем в среднем в остальных четырех развитых странах, а по пищевым белкам – на четверть больше.

А у Мухина не написано ли и Вы не подскажете, ГДЕ же были эти калории и белки в СССР в 1989 году?
Ведь в магазинах был только березовый сок, лавровый лист и аджика.

Заодно напомню, что Пионер забыл написать о проблемах с подпиской на "За рулем", "Вокруг света", "Юность", "Работницу", "Крестьянку" и абсолютном книжном дефиците.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:y_k
Date:Сентябрь 13, 2008 10:11 pm
(Link)
В преобладающем числе гос.учреждений наподобие налоговой можно спокойно провести полдня.
Переоформление недвижимости в Мос.области - вообще п-ц. Адъ и Израиль в чистом виде. Неделю в самом лучшем случае займет.
В Сбере зависит от отделения. Как повезет, но в среднем 20 мин.
В торговые сети наподобие "Перекрестка", "Ашана" или "Ням-няма" с 18.00 до 21.00 лучше не соваться. Попасть можно минут на 40, а то и больше.
Ну, про районные поликлиники вообще молчу. В зависимости от врача, от часа до трех-четырех часов отсиживания пятой точки.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 13, 2008 10:25 pm
(Link)
И тем не менее, даже в госучреждениях стало намного лучше. А самое главное, теперь при желании очереди можно избежать, советская очередь была везде и всегда.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 13, 2008 10:17 pm

Пионер ! Что действительно удивительно -очереди остали

(Link)

Идиотские очереди были и увы сейчас есть . Магазин "Дикси"- очередь всегда !! Просто кассиры уходят в подсобку , а ты стой ! Очередь в поликлинику вечная ! Несмотря на предварительную запись .
А насчет душевого потребления Пионер , не морочь нам голову . Молодым ври. Нас дураков удивляла скупость Европейцев при туристических поездках или командировках. Теперь мы наконец то их поняли, видимое изобилие в магазинах увы совсем не показатель душевого потребления . Такой бедности и нищеты народа не было давненько. Здесь что показательно , я например могу купить Жигуль на одну -две зарплаты , а в те времена ? Хороший компьютер совсем дёшево , а в те времена простенький видик сколько стоил ??7 Да ещё и "достать " надо было ! Но такие покупки разовые , а есть мне надо каждый день .( И машине тоже надо каждый день бензин заливать !) Вот по продовольствию всех видов картина удручающая . Потребление мяса , яиц ,колбасы , сыра на "душу населения" снизилось в разы !! Ты поинтересуйся состоянием здоровья призывников в Армию ! Это точный результат плохого питания .
Так для "юмора" скажу меня напрочь избавила нынешняя власть от стояния в очереди в ресторан ,(я правда и не стоял ни в какой очереди никогда )а то ведь без платежа на входе стой сто лет... Ужасные времена были ... Обедать в ресторан ходили , а теперь в столовую на предприятии у нас никто не ходит ( по моему её закрыли уже за ненадобностью ) ну конечно же от хорошей жизни народа !!!
[User Picture]
From:new_ktulhu
Date:Сентябрь 13, 2008 10:26 pm

Re: Пионер ! Что действительно удивительно -очереди оста

(Link)
Потребление мяса , яиц ,колбасы , сыра на "душу населения" снизилось в разы !!

Не врите, пожалуйста: это по сравнению с ЦКовско-Мухинскими данными оно снизилось, а в реале - многократно возросло.
Например, в нашем городе при коммуняках в продаже НИКОГДА не было мяса и колбасы, потом исчез сыр, а потом - и яйца. Остались березовый сок, лавровый лист и аджика.
Сейчас же всего полно и по различным ценам доступно всем (кому колбаса по 80, кому - по 800).
[User Picture]
From:_bariusik_
Date:Сентябрь 14, 2008 01:35 am
(Link)
Я не первыйПионер как вы не устаёте отбиваться от своры сталинистов-коммунистов-монархистов-путинистов и просто идиотов. Каждый будет выбирать те факты или цитаты которые ему нравятся.
[User Picture]
From:_bariusik_
Date:Сентябрь 14, 2008 01:36 am
(Link)
Я не первый кто спрашивает наверное...
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 14, 2008 04:34 am

(Link)
Решим ЮДЭНВАПРОС - покончим с очередями! 88!
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 14, 2008 05:10 am
(Link)
> Советская печать всегда с возмущением клеймила так называемую торговлю «в нагрузку», когда вместе с дефицитными товарами покупателю навязывались всяческие неликвиды.

В освобождённых от коммунистического гнёта магазинах происходит то же самое, только называется не "в нагрузку", а "в подарок". И цель та же самая - заставить покупателя заплатить за неликвид. Только вот художественая интеллигенция почему-то не "клеймит с возмущением" владельцев-капиталистов. Наверное догадывается, что это вредно отразится на её здоровье. А вот бесчеловечные большевики почему-то часто печатали подобные высказывания в своих бесчеловечных газетах и показывали по своему бесчеловечному телевизору.

> В действительности «торговлю в нагрузку» ввели секретным решением партийных органов ещё в 30-е годы.

А что Вас так возмущает ? То, что это решение было принято, или то, что оно секретное ?
Если первое, то "торговля в нагрузку/в подарок" - это широко распространённый маркетинговый приём, который применяют везде, даже там, где коммунистического гнёта не было никогда.
Если второе, то разве нынешний менеджер супермаркета вывешивает на видном месте объявление типа : уважаемые покупатели ! У нас накопилась куча никому не нужных товаров на сумму XXXXXXXXXXX руб. Поэтому вы все сейчас за них заплатите, и никуда не денетесь, потому что мы просто добавили их цену к цене нужных товаров.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 14, 2008 08:43 am
(Link)
>>> вы все сейчас за них заплатите, и никуда не денетесь, потому что мы просто добавили их цену к цене нужных товаров.

Совершенно правильно говорите!
В советское время на каждом граненном стакане, на каждой спичечной коробке, на каждой пачке презервативов стояла ЦЕНА товара, которую ни один товаровед не имел права поменять. А теперь цена устанавливается так, чтобы она компенсировала не только "товар в нагрузку", но и за "крышу", и за "представительские расходы" директора.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 14, 2008 06:52 am

Пионеру

(Link)
Пионер, мне 50 лет. Я жил в СССР и хорошо все помню.
Я согласен с вами по принципиальным вопросам и разделяю ненависть к большевикам и комиссарам в пыльных шлемах, но вас иногда заносит.
Утверждение о том, что коммунисты СПЕЦИАЛЬНО создавали дефицит и очереди, является абсурдным. Это было имманентное свойство той системы и не более. Зачем взваливать на коммуняк абсурдные обвинения? Они и так черны! Подобные обвинения только приведут к тому, что многие люди перестанут воспринимать критику советского режима всерьез (и вас, кстати).
Не понимаю также, зачем вы стали возражать тем людям, которые обращают внимание на очереди при сегодняшнем режиме. Это выглядит так нелепо, что вы защищаете путинизм! Очередей действительно много, и они какие-то более злокачественные что-ли :)
Нет никакой принципиальной разницы для русских в этих двух режимах. Скорее нынешний режим сбросил все маски и стал откровенно антирусским.
Да, в верхней части пирамиды (5-10% самых богатых) очередей нет (как и не было при Советах), а ниже есть (как и были). Можно говорить о некоторых качественно/количественных изменениях, но не вижу смысла углубляться. Проблема очередей сама по себе производная от действительно важных.
С уважением, ...
From:konbor
Date:Сентябрь 14, 2008 08:48 am

Re: Пионеру

(Link)
раз Вам 50 лет, Вы должны помнить структуру советской власти. А она была такова, что если что-то не нравится, оно может случиться всего один раз. Если бы власти очереди не были нужны, их бы и не было. Вплоть до того, что стали бы расстреливать занимающих очередь. Их бы и не стало. Власти было нужно, и на серьезных заводах было налажено нормальное питание и столы заказов. И все работало, разумеется, с огрехами, но работало. А где-то очередей не было вообще. Но в целом они были нужны, и Пионер назвал правильную причину: скрыть убожество группы В. Была и вторая: создание благоприятной среды для воровства. Вы же знаете, большевик и вор это одно и то же.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:transoxanian
Date:Сентябрь 14, 2008 11:14 am
(Link)
Продолжу в духе предыдущего поста. Мне 52. "Я жил в СССР и хорошо все помню". Принципиальная ошибка большинства оппонентов заключается в том, что они экстраполируют времена позднего Брежнева (а им предшествовали времена Хрущева) на весь советский строй. Напоминаю молодежи: "Было время и цены снижались..." (В.С. Высоцкий). Да, в 70-80-90-е были очереди, дефицит и все такое. Но, бывали и другие времена. Вы не поверите, я терпеть не могу черную и красную икру, потому что меня в детстве ею перекормили - родители заставляли жрать ложками. Мы жили не просто в 60-е, но расходы на еду составляли какие-то копейки. Было тяжело в материальном плане, но (!) было нечто ИНОЕ, более важное.
В 1966 году я жил в Ташкенте. Там случилось страшное землетрясение. Город сравнялся с землей. Вся страна пришла на помощь. Люди жили в палатках КК около полугода. За это время строились новые жилые районы. До сих пор в Ташкенте стоят дома построенные строителями Украины (кстати, самый престижный район - Ц-7, гастроном Украина и лучшая в мире школа № 110, ну, вы понимает, кто ее закончил :); Москва конечно же помогала, Белоруссия, Казахстан, Молдавия, Грузия - ну все, короче!
На правах ст. сержанта срочной службы Краснознаменной 58 мотострелковой дивизии заявляю вам: счастье НЕ В КОЛБАСЕ!
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 14, 2008 02:44 pm
(Link)
Про колбасу абсолютно с Вами согласен. Не в ней, проклятой, с белковыми добавками и красителями счастье.

Но и не в сицилизме тухлом, согласитесь. Ведь вы жили в Ташкенте, где коррупция процветала пышнейшим цветом. Чинопочитание такое, какого не было и при Тимуре. А тем паче, если отъехали бы от Ташкента в кишлаки...
Но не из Ташкента -- города хлебного, состоял Совок. Там было и много других территориальных образований.

Не хочу хвалить нынешний тухлый режим -- это постсовок, конечно, но мы на пути. И правильный путь возможен. И будет реализован, рано или поздно, надо только время.

[User Picture]
From:alex_shor
Date:Сентябрь 14, 2008 11:21 am
(Link)
Вы правы, милостивый государь Pioneer_lj!

Очереди есть не только неотъемлемое свойство Совдепии, но и специально инспирируется ею. Поскольку РФ - осколок именно Совдепии, а Россию нам еще предстоит возродить, то и элементы Совдепии в нынешнем государстве сохранены.

Потому очереди в милиции (от ГАИ до Паспортного стола), в коммунальных службах, в Сбербанке, на почте - неотъемлемая черта этого необольшевистского чекисткого режима.

Вспоминаю случай. В 2003 году менял паспорт и с ужасом думал об очередях. Ведь в паспортных столах и так очереди огромные. А в тот год еще было нужно выдать паспорта по указу В.Путина десяткам миллионов людей.
Каково же было мое удивление, когда я затратил на получение паспорта меньше двух минут. Очередь была (человек 5), но она двигалась с удивительной скоростью.
Сие безусловно доказывает: КОГДА ИМ НАДО - СЛУЖБЫ РАБОТАЮТ НОРМАЛЬНО!
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 14, 2008 03:32 pm

Паспорт

(Link)
Я тоже вспомнил как менял паспорт. Я ходил за ним 3 раза! 2 раза мне делали документ с обалденными ошибками! Когда они таки с третьего захода сделали мне документ, я уже растерял все остатки уважения к этому государству. Эх, Маяковский не дожил! Что бы он теперь написал?
А очередь за ваучером помните? :))))
Я не хотел вообще за ним идти. Знал, что с жульем имею дело. Но родственники давили и я сдался. Очередь была приличной, длинной как змея. Я был зол как черт, ушел!
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 14, 2008 02:36 pm

Елена Осокина. За фасадом сталинского изобилия.

(Link)
Елена Осокина. За фасадом сталинского изобилия.


http://rapidshare.com/files/145214404/Osokina_za_fasadom_stalinskogo_izobiliya.rar.html
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 14, 2008 02:39 pm
(Link)
В довершение всего Политбюро вообще запретило очереди. Очередь могла стоять внутри магазина в часы его работы, но за пределами магазина до начала ли торговли, после ли закрытия магазина или в часы его работы очередей не должно было быть. Незаконное стояние в очереди каралось штрафом. В борьбе с очередями властями было избретено множество спо¬собов. Один из них — «переворачивание» очередей. Перед самым открыти¬ем магазина прибывала милиция и перестраивала очередь так, что те, кто был в ее начале оказывались в конце^.

НКВД регулярно рапортовал Политбюро и СНК о том, сколько людей оштрафовано и на какую сумму, сколько арестовано, сколько товаров и продуктов отобрано, сколько справок сельсоветов и колхозов изъято, сколько показательных процессов организованоЗ. Нельзя сказать, что рейды не давали результатов. После них убавлялось число приезжих, очере¬ди появлялись не с ночи, а за несколько часов до открытия магазина.


Елена Осокина. За фасадом сталинского изобилия.

http://rapidshare.com/files/145214404/Osokina_za_fasadom_stalinskogo_izobiliya.rar.html
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com