Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

…чтоб сказку сделать былью

Знакомлюсь с комментариями по теме о чаемом прокуратурой запрете «Южного парка» и лишь пожимаю плечами. Любители фофудьи в полном восторге от предвкушения, что в РФ запретят всё иноземное, а оставят одни лишь добрые советские мультики. Ничего не имея против советской мультипликации, напомню, что советские дети не знали никаких иных мультфильмов кроме советских, и это воспитанное на исключительно милых советских сказках поколение вполне себя показало в 90-е. Разве не так?

Советское искусство, включая мультипликацию, имело свои великие шедевры, но в целом оно было глубоко инфантильно, морально поощряло чванливых зашоренных дурачков (интеллигентов).
Е.Холмогоров: «… не просто одна серия Южного Парка должна быть запрещена, а весь телеканал 2х2 должен быть навсегда выведен из эфира с предельной беспощадностью. Десятки бабушек по всей стране не реагируют на то, что смотрит их внучек, поскольку смотрит он мультики. Ну, подумаешь, американские - видали уже и Дональд Дака и Макронбазу... А внучек, тем временем, не совсем понимая еще - ч т о он смотрит - смотрит это г... в прямом смысле слова (заметьте ведь, что авторы сауфпарка и не скрывают, что их мульты - г...)»

На мой взгляд, умным русским подросткам (детям сериал едва ли будет интересен, да и показывали его после 23-00) «Южный парк» пойдёт только на пользу. Стилистически нарочито подделывающийся под поп- и трэш-культуру «Южный парк» талантливо доносит до зрителей нетривиальные идеи и неполиткорректные мысли.
«выкидыши гомосексуальной связи Бивеса и Баттхеда лезут в каждый дом»

Что можно отвечать людям, которые требуют запретить Бивиса&Батхеда за пропаганду чего-то там вредного. Если воспитанник советской культуры не видит, что над тупыми потребителями масскульта уродцами Бивисом и Батхедом в сериале всячески глумятся, то вряд ли это говорит в пользу советской культуры. А ежели товарищ всерьёз уверен, что Бивис и Батхед это такая замаскированная пропаганда гомосексуализма, то тут остается лишь покрутить пальцем у виска.
«"Творчество" подобное "Южному парку" усиливает инфантилизацию сознания менеджеров и секретарш и отнюдь не способствует взрослению и развитию детсадовцев и школьников».

Это с умным видом говорится о сериале, который ведёт жесткую полемику против гражданского инфантилизма. По сути «Южный парк» единственный серьёзный идеологический оппонент всевозможных MTV на российском телевидении, и дурковатые фофудьеносцы мечтают его прикрыть.
«требуя свободы мистеру Фекашке одни недоросли требуют ничего иного, как права формировать поколения и поколения себе подобных, плодить эту заразу дальше».

Товарищи якобы православные облаивают одну из самых глубоко христианских серий «Южного парка», исполненной в духе близком традициям русского юродства. Впрочем, на какую реакцию можно рассчитывать от тех, для кого Церковь это контора по оказанию ритуально-обрядовых услуг населению.

* * *


…и всё это уже было в советской истории, товарищи зашли на второй, или даже третий круг советского мракобесия. Объекты обливания могут меняться, а сами подходы и аргументы в принципе прежние.
«… принесли свежий номер "Литературной газеты", и мы прочитали в ней такое письмо:

"Опять и в который раз вышло произведение Корнея Чуковского о "Мухе-Цокотухе". На этот раз это произведение выпущено тиражом в 1 300 000 экземпляров.

До каких пор К.Чуковский будет вводить в заблуждение советских детей?"

И т.д., и т.д., и т.д.

Кончается письмо таким призывом:

"Бесполезную книжку К.Чуковского о Мухе (Цокотухе) можно смело сжечь, история (?) от этого ничего не потеряет".

И подписано:
"А.П.Колпаков, кандидат исторических наук (Душанбе)".

Среди обвинений, выдвинутых кандидатом исторических наук Колпаковым против моей "Мухи-Цокотухи", особенно грозно прозвучало такое:

"Корней Чуковский проповедует любовь к мухе-цокотухе, он выдает ее замуж
За лихого, удалого
Молодого комара!

Это противоестественно, чтобы комар мог жениться на мухе, - возмущается кандидат исторических наук Колпаков. - Вошь, - поучает он, - не может жениться на клопе и комар на мухе. Это все несусветная чушь и обман"»

Полвека назад в женитьбе Иван-царевича на лягушке какой-нибудь сталинский холмогорка обязательно разглядел бы пропаганду скотоложства.
"Дорогой наш Корней Иванович! Мы прекрасно понимаем, как муха-цокотуха обвенчалась с удалым комаром. Это доходит до нашего сознания. Но мы никак не можем понять, как этот (опускаю нелестный эпитет. - К.Ч.) получил степень кандидата исторических наук".

В советскую гуманитарную сферу старательно отбирали круглых дураков, вот они и боролись с вредными сказками.
«Он получил образование в Харькове, где в то время подвизалась группа педологов, горе-теоретиков детского чтения, утверждавших, что пролетарским ребятам не надобны ни сказки, ни игрушки, ни песни.

Высоколобый именно благодаря этой группе чувствовал себя совершенно свободным от обязанности самостоятельно мыслить».

«Сказка "Мойдодыр", например, была осуждена Главсоцвосом за то, что в ней я будто бы оскорбил... трубочистов».

«С "Крокодилом" обошлись еще проще: возвестили публично (в газетах и на многолюдных собраниях), будто я изобразил в этой сказке - что бы вы думали? - мятеж генерала Корнилова. То обстоятельство, что "Крокодил" написан годом раньше, чем был поднят мятеж, не отменило этой неправдоподобной легенды».

«Впрочем, "Крокодил" был счастливчиком по сравнению с "Мухой цокотухой", от которой не раз и не два спасали советских детей.

Раньше всего на том основании, что Муха (по остроумной догадке все той же Комиссии ГУСа) - "переодетая принцесса", а Комар - "переодетый принц".

В другой раз - за то, что в нее "было протаскано" мною такое двустишие:
А жуки рогатые,
Мужики богатые, -

а это, по мнению Комиссии, свидетельствует, что я выражаю сочувствие кулацким элементам деревни.

В третий раз злополучная "Муха" подверглась осуждению за то, что она будто бы подрывает веру детей в торжество коллектива...

Конечно, я счастлив, что в настоящее время я могу благодушно смеяться над такими шедеврами критической мысли. А тогда, признаться, было совсем не до смеха.

Тогда в журнале "Звезда" я читал такие свирепые строки: "Что есть "чуковщина"? В том багаже литературных приемов, которые носит это название, сказываются попытки мещанства влиять на воспитание детей...

"Чуковщина" - это во-первых, антиобщественность... во-вторых, антипедагогичность, широкое использование приемов, травматически (!) действующих на детей, в-третьих, формальное закостенение..."

И дальше:

"Вот с этим влиянием Чуковского на молодых авторов... нужно бороться сейчас, может быть больше, чем непосредственно с самим Чуковским".5

Какую же травму наносят мои стихи детворе?

Оказывается, я с какими-то злодейскими целями перевел с английского "людоедские вещи", вроде "Робина-Бобина", "за подвигами которого, - как уверяет Д.Ханин, - с ужасом следят дети".

"Робин-Бобин", любимая потешка английских детей, известна в печати с 1744 года, и никогда никакого ужаса никому не внушала. Мой "Робин-Бобин" нынче благополучно печатается уже более четверти века в моих стихотворных сборниках - и я до сих пор не видел ни одного малыша, которому эта песенка внушила бы ужас».

«"Мойдодыр", говорилось в журнале, "развивает суеверие и страхи", "Муха цокотуха" "восхваляет кулацкое накопление", а "Тараканище" и "Крокодил" "дают неправильное представление о мире животных и насекомых". Вследствие всего этого в той же статье родителям и воспитателям было предложено: а) не читать этих книг детям; б) протестовать против их издания; в) призвать детские сады города Москвы и других городов присоединиться к этому протесту и т.д., и т.д., и т.п.»

«… в редакцию газеты "За коммунистическое просвещение" было прислано такое "Открытое письмо К.Чуковскому", предназначенное автором для напечатания в этой газете:
"Товарищ Чуковский! Купила я своей восьмилетней дочке вашу книжку "Приключения Мюнхаузена". Купила и, не читая, подарила ей в день рождения, чтобы сделать ребенку приятное. Подарила книжку, не читая, потому что, во-первых, читать было некогда, а во-вторых, на первом листе ясно было написано: "Для детей"...

Каково же было удивление и разочарование дочери, а вместе с ней и мое, когда мы стали эту книгу читать. Этот "самый правдивый человек на земле" так врет о себе и своих подвигах, что сбивает детишек с толку. У него отрывается или проваливается голова внутрь человека, а затем опять появляется. Он летит на луну. И если бы он летел с целью дать детям какие-то сведения о поверхности луны и т.д., этот полет был бы хоть и фантастичен, но все же интересен, а то какие-то с начала до конца неправдоподобные попытки взобраться по бобовому растению на луну, спуститься вниз по соломенной веревке. Самые нелепые представления о "жителях луны", их образе жизни и т.п.

В том месте книги, где автор рисует животный мир Цейлона, он буквально сбивает с толку детишек, давая странные картины встречи его (?) со львом, тигром, китом. Местами книга заставляет ребенка смеяться, но обязательно с восклицанием: "Вот так врет!" В большинстве же случаев ребенок недоумевает. Меня интересует одно: для чего, товарищ Чуковский, вы переводили эту книгу?.. Нельзя же врать без оговорки на протяжении сотни листов!"

Я уже успел привыкнуть к таким письмам, и только подпись под этим посланием немного удивила меня: "Вязники, Ивановской области. Заведующая библиотекой С.Д.Ковалева"».

«Случилось, например, известному композитору М.И.Красеву сочинить детскую оперу по сюжету моей "Мухи-цокотухи". Услышал эту оперу по радио один из жителей Забайкалья, медицинский работник Владимир Васьковский, и написал в "Литературную газету":
"Такие сказки не нужно было не только музыкально оформлять, но вообще выпускать в свет. Сказка вызывает у ребят определенное сочувствие к бедной, невинно пострадавшей мухе, к "храброму" комару и другим паразитам. И странно: с одной стороны, в нашей стране проводится систематическая беспощадная борьба с насекомыми, а с другой - отдельными (?!) писателями выпускаются в свет произведения со стремлением вызвать к паразитам сочувствие"».

На справедливую критику медицинского работника В.Васькова Комиссия по детской литературе от имени Союза писателей ответила:
"Вы правы в самой постановке (!) вопроса, - заявила она с первых же слов. - К сожалению (?), некоторые наши писатели, работавшие в области (так и сказано: "работавшие в области") детской сказки и детского дошкольного рассказа, действительно ради занимательности совершили ошибки, наделяя вреднейших зверей, птиц и насекомых качествами положительных героев".

Ещё образчик советской борьбы против вредного влияния на детей подрывных сказок.
«В Ростове-на-Дону некто П. тиснул в ту пору статью, где грозно осуждал знаменитую сказку о Мальчике с пальчик за то, что в сказке изображены людоеды. Должно быть, он полагал, что ребенок, прочитавший эту сказку, вырастет и сам людоедом.
- Почему вы питаетесь человеческим мясом? - в ужасе спросят у него окружающие.
- Мне в детстве прочитали сказку о Мальчике с пальчик.


А в Оренбурге какой-то Булгаков так прямо и напечатал на белой бумаге, что волшебная сказка - это школа полового разврата, потому что, например, в сказке "Золушка" злая мачеха, которая из одной только потребности мучить насыпает своей падчерице золы в чечевицу, есть, несомненно, садистка, а принц, приходящий в восторг от башмачка бедной Золушки, есть замаскированный фетишист женских ножек!»

«В г.Горьком А.Т-ва напечатала тогда статейку о том, что ребенок, наслушавшись сказок, проникнется психологией морального безразличия, начнет стремиться не к коллективному, а к индивидуальному счастью - очевидно, станет растратчиком или скупщиком краденого23.

Сажая его в тюрьму за решетку, судья так и скажет ему:
- Не читали бы вы в детстве "Кота в сапогах"!»

В своё время К.Чуковского ее репрессировали, полагаю, лишь потому, что он был близок большевицким верхам и всегда имел высокое покровительство.

* * *

И вот куда ведёт РФ борьба с «Южным парком».
«Начальник отдела в Новосибирском научном центре Управления ФСБ по Новосибирской области С. В. Шарманов проинформировал районный избирком, что чекистами «в результате ОРМ по линии защиты конституционного строя установлен факт незаконной агитационной деятельности со стороны представителей НОО КПРФ». Далее офицер госбезопасности Шарманов раскрывает, что же незаконного нашли чекисты в агитационных материалах КПРФ:

"23 октября 2007 года в почтовые ящики жителей верхней зоны Академгородка неустановленными лицами, возможно связанными с предвыборным штабом КПРФ была вложена газета «За народную власть!» Публикации в газете «За народную власть!» целиком посвящены компрометации политических партий «ЛДПР», «Справедливая Россия», «Единая Россия». Как альтернатива этим партиям противопоставляется КПРФ. Основной акцент делался на значительное повышение цен на продукты питания, а так же опубликованы результаты голосований фракций за принятие следующих законов: о монетизации льгот, о знамени победы (без серпа и молота), о введении жилищного кодекса РФ. Кроме этого на последней странице опубликованы анекдоты «от Зюганова», в которых в некорректной форме упомянуты «Единая Россия», «Справедливая Россия» и Президент РФ Путин В. В.". При этом от председателя территориального избиркома попросили сообщить о принятых мерах».

Героические чекисты оградят ваших детей от некорректных анекдотов про Путина и «Единую Россию». А фофудьёвые холмогорки, как они надеются, станут решать, что кому и о ком будет позволено говорить. Вообще любое несанкционированное сверху шевеление населения путинцами рассматривается как покушение на экстремизЬм.

Дефицит «русских фашистов» вынудил чекистов по второму разу использовать уже отбывающего срок за свободу слова Тесака (Максима Марцинкевича).
«В Хамовнический суд Москвы направлено новое уголовное дело в отношении лидера националистической организации "Формат-18" Максима Марцинкевича по прозвищу Тесак. Он обвиняется в разжигании ненависти в составе организованной группы с применением насилия или угрозой его применения (пункты "а", "в" части 2 статьи 282 УК).

По материалам дела, летом 2006 года Марцинкевич и два десятка его сторонников организовали съемки видеоролика, который был посвящен возрождению Ку-клукс-клана в России, для последующего показа по центральному телевидению. Съемки состоялись 3 июня 2006 года в Красногорском районе Подмосковья с участием съемочной группы ЗАО "АТВ Продакшн"».

Возрождение клана в России это креативно. Россия как родина ККК.
«На протяжении двух минут в видеоролике люди в белых балахонах и колпаках с муляжами автоматов инсценируют ритуальную казнь таджикского наркоторговца. Человека с мешком на голове сначала вешают на дереве, потом у трупа отрубают ногу и сжигают ее на костре. Ролик сопровождается комментариями и сожжением деревянного креста. В конце один из персонажей в белом балахоне говорит следующее: "И сегодня я, Великий Дракон Московского региона, объявляю войну веротерпимости, толерантности, мультирасовому обществу. Объявляю войну всем врагам белого мира".

Этот видеоролик 6 июня 2006 года (6.06.06) был показан телеканалом "ТВ Центр" в программе "Новое Времечко", которая была посвящена проблеме национализма. Спустя 11 дней запись была показана в программе "Неделя с Марианной Максимовской" на РЕН-ТВ».

«По версии следствия, своими действия Марцинкевич способствовал разжиганию ненависти в отношении "врагов белой расы", а также действовал вопреки ст. 29 Конституции, в которой сказано, что не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду.

1 декабря 2006 года было возбуждено уголовное дело. Марцинкевич не отрицает, что принимал участия в съемках. Но, по его словам, корреспондент "Времечка" сам обратился к нему с просьбой сделать необычную видеозапись для передачи. Весь антураж для съемок – балахоны, колпаки и свиная нога для инсценировки сжигания конечности также были предоставлены телекомпанией. Он только дал объявление в Интернете для сбора всех желающих поучаствовать в съемке и указал место и время.

По мнению адвоката Марцинкевича Александра Васильева, вопрос о том, вызывает ли ролик возбуждение ненависти или вражды или нет, нужно рассматривать в контексте передачи, а не вырывать из нее. Защитник также считает не совсем понятным, в отношении кого Марцинкевич разжигал вражду.

"Враги белой расы – это вообще кто? Эльфы? Орки?" – удивляется адвокат».

Зато я знаю, что враги чекисткой расы это русские.

* * *


Обрыдло простодушие советских товарищей, в который раз наблюдаю стандартную схему. В видах идеологической борьбы с врагами они действуют утомительно однообразно. Обнаружив беседующих людей, со своей стороны советский товарищ вступает в дискуссию: опускается на четвереньки, лает, пытается укусить оппонента за ногу. Товарища скоро выкидывают вон пинком под зад. И потирая ушибленное место, обиженный обхождением товарищ начинает горько жаловаться на низкий уровень дискуссии. Ну да, не высокий, но зато эффективный в отношении советских и фофудьёвых дураков.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →