?

Log in

No account? Create an account
Типичный образ русского интеллигента - Пионер. — ЖЖ
Апрель 18, 2008
04:19 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Типичный образ русского интеллигента
«В какой-то момент произошел переворот, художники так долго бросали вызов публике, что не заметили, как поменялись с ней местами, теперь уже публика бунтует против искусства».

Именовать весь образованный слой общества «интеллигенцией» исключительно советская традиция. Это примерно тоже что под Партией в СССР подразумевали одну лишь ВКП(б)-КПСС, других партий не было и не могло быть. До установления советской власти собственно интеллигенция являлась узкой сектой, вроде «большевиков» (мы об этом феномене подробно писали). Ну а после 17 года победившая интеллигенция постараюсь извести русский образованный класс и утвердить свою монополию. В известной мере ей это удалось.

В постсоветском обществе сохранился вредный предрассудок, что Настоящий Интеллигент это такой удивительно хороший благородный человек. Хотя настоящий архетип интеллигента – наглый подловатый приживала, который для утверждения своего морального превосходства и в целях социального самоутверждения злобно тиранит окружающих (Фома Опискин как прародитель русской интеллигенции).

Объясняться об интеллигенции довольно сложно, поскольку советские люди довольно плохо знают или искажённо понимают подлинную русскую культуру, и поэтому просто не понимают историческую роль и социальную сущность русской интеллигенции. Однако бывает достаточно немного обождать (не слишком долго), и со временем интеллигент себя обязательно покажет.

Всем нам известный Друг Утят давно уже проповедует социальную и классовую солидарность постсоветской интеллигенции, призывает интеллигенцию брать кассу. И вчера, наконец, мы узнали, как в натуре выглядит эта самая искомая русская интеллигенция.



На художественной фотографии изображено не то, что вы по причине непросвещённости подумали. Интеллигентные люди видят вот что:
Д.Галковский: «На мой взгляд, Лена талантливый человек, и уже благодаря этому является интеллигенткой, и интеллигенткой, - в силу своей языковой и художественной культуры, - русской. По крайней мере, я был бы очень рад, если бы она считала себя таковой. Для меня, как русского интеллигента, это было б честью».

«Карикатуры Хейдиз - это карикатуры очень рационально мыслящего и умного человека. Там ни одной лишней детали. А информации и ассоциативных ходов - на несколько страниц. Это её КАРДИНАЛЬНОЕ отличие от типичного постсоветского андеграунда. За что ей, боюсь и сделают подножку: умна и талантлива».

«карикатура Хейдис блестящая. Я рыдал от хохота. Это именно тот целокупный образ русского народа, который создала советская пропаганда на протяжении всей моей жизни».

Утята дисциплинировано пошли брататься с талантливой художницей:
«- Елена, что Вы думаете о творчестве Олега Кулика? Ведь о нём тоже можно сказать "дело его жизни". И тоже номер один в России, официально утверждённый».

«- Хороший художник, его Гоби тест - классная вещь»

Хорошего художника РФ уже наградила государственной премией, Галковский хлопочет о награде для Лены Хейдиз.

наставник О.Кулика по искусству Александр Бренер
Интеллигенция.


Следует ожидать, что вскоре Дмитрий Евгеньевич направит утят в какой-нибудь музей, провести акцию протеста – под телекамеры в голом виде сношаться друг с другом, а лучше бы с животными (хотя с живыми зверюшками это осуществить технически сложно). И то сказать, давно пора выходить в реал, а то положительные галковскоманы засиделись без настоящего дела.



Откуда в Мэтре столько озлобления против М.Гельмана? От разочарования, в прошлом году Дмитрий Евгеньевич заискивал перед Маратом, хитроумно рассчитывал (и как всегда просчитался), что тот ему поможет раскрутить издание «Бесконечного тупика». Даже принял идею Гельмана покрасить обложку книги в дикий мещанский полосатый цвет.



В оправдание Галковскому скажу, что у него нет художественного вкуса. У Гельмана тоже нет, поэтому кураторы и поставили кишиневского еврея смотрящим за актуальным художеством (человек со вкусом там долго не выдержит).

Вернёмся к интересующей нас теме, что Галковский ныне рассказывает об интеллигенции:
«… у русской интеллигенции начала прошлого века действительно было много проблем. Все они вызывались трудностями роста. Образованный слой России рос колоссальными темпами, огромное число интеллектуалов было интеллектуалами в первом поколении. Отсюда не устоявшиеся нормы социального поведения, срывы, искусственное противоречие с небольшим слоем потомственных интеллектуалов и аристократов. Всё это бы заросло за 20-40 лет естественного развития. «Вехи» - начало такого «зарастания». Но произошло несчастье, и человек умер в 17 лет. Что же его потом корить излишней юностью.

Называть же типичными русскими интеллигентами не Чехова или Менделеева, а Ульянова и Джугашвили это элементарная подмена понятий».

Ни Чехов, ни тем более Менделеев к интеллигенции категорически не относились, и что особенно неприятно, Дмитрий Евгеньевич это прекрасно знает, то есть лжёт людям сознательно. Он вообще за последние годы не написал ни одного искреннего честного слова, кроме «денег давай!.. сволочи, пустите Интеллигентного человека в кассу!». Всё про себя гениально умышляет, как бы похитрее манипулировать публикой-дурой. Однако, похоже, что последний его заход с объявлением бездарной похабной Лены Хейдиз талантливой интеллигентной русской художницей, умученной вероломным Маратом Гельманом (! – он их, видимо, заодно с человекособакой Куликом мучил) оказался чрезмерно хитроумным, и посеял разброд и шатание даже в вернейших утятах. Им для дальнейшего вразумления напомню старую работу Галковского о русской интеллигенции.
«Русская политика и русская философия»

Коротко говоря, автор рассматривает феномен интеллигенции как азиатскую реакцию на европеизацию России.

Что же касается лично Дмитрия Евгеньевича Галковского, то я на него зла не держу (хотя людей морочить занятие гадкое). Мне кажется, Друг Утят несчастен, нуждается в хорошем уходе и заботливой сиделке.

(231 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:urgor
Date:Апрель 18, 2008 12:26 pm
(Link)
И главное чтоб не забывал таблеточки по утрам принимать... а то как забудет - так очередной "культурно-интеллигентский акт"
[User Picture]
From:yuss
Date:Апрель 18, 2008 12:37 pm

Мрачно,но смачно

(Link)
о Галковском вот тут хорошо подмечено
http://users.livejournal.com/_lord_/1081891.html?mode=reply

PS. Не хочу сравнивать Пионера с г-ном Г.,но Пионер человек неглупый,сам прочтёт....
[User Picture]
From:atrey
Date:Апрель 18, 2008 12:38 pm
(Link)
Редко я с Вами согласен,а вот тут соглашусь на все 100
[User Picture]
From:doktop_doktop
Date:Апрель 18, 2008 12:47 pm
(Link)
А по-моему, Галковский эту Лену жалеет. Разве это возбраняется?
From:ex_krevetka
Date:Апрель 18, 2008 12:55 pm
(Link)
лена ХУЙДИЗ
From:(Anonymous)
Date:Апрель 19, 2008 12:42 pm

Вот оно, РуSSкое актуальное искусство!

(Link)
Бегите скорее к Гельману, он вас пустит в закуток.
хехехе
From:ex_paperdae
Date:Апрель 18, 2008 12:57 pm
(Link)
Пионер, а вы сами книжки пишите, или только критикуете? Я не к тому, что я читал ДЕГа и офигеваю от его таланта или наоборот смеюсь над его ограниченностью, а так сказать, "за объективность".
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:olegsolovjev
Date:Апрель 18, 2008 01:18 pm
(Link)
Галковский: <«Карикатуры Хейдиз - это карикатуры очень рационально мыслящего и умного человека.">

Долгие годы кувыркаясь в выгребной яме, псих, наконец, нашел какой-то стеклянный шарик. А все думали, что он там делал-то? И вылезать не хотел. Посылал всех с загадочным видом.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:xena_282
Date:Апрель 18, 2008 01:19 pm
(Link)
Да, приплести сюда Гельмана - это верх легкомыслия. Лена напирает на то, что акционируют против нее националисты, а уж они-то вряд ли являются союзниками Гельмана хоть в чем-то. Нет, его здесь не стояло.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Апрель 18, 2008 01:30 pm
(Link)
Ну да, Гельман Лене по-возможности помогает, она о нём отзывается с восхищением. Не сомневаюсь, что Гельман Лену давно раскрутил бы не хуже Кулика, но стыдливая девушка никак не решится вымазаться калом и голой выставиться в галерее. Видите, на унитазе лицо целомудренно бумажкой закрывает. Так Большого Искусства не сделаешь.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:benderskiy
Date:Апрель 18, 2008 01:26 pm
(Link)
интеллектуал - это плоть от плоти буржуазного класса, являющегося главным носителем идей национализма (национализм присущ прежде всего буржуазии)

таким образом, интеллектуал также служит проводником идей национализма

интеллигент - это маргинал, отколовшийся ото всех классов и потому не могущий являться проводником национализма и работающий против буржуазии, против нации и таким образом против народа вообще
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Апрель 18, 2008 01:26 pm

НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
конечно, то, что написал ДЕГ п поводу хейдиз-хуйдиз, полная фигня.

я уже говорил, что после разрыва с рыковым и лишениея единственной материальной опоры в жизни у Галковского совсем поехала крыша.

очень жаль, конечно, но, видимо, не мновать возврата к источникам, сиречь, на канатчикову дачу. говорю без "хе-хе". искренне соболезнуя.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Апрель 18, 2008 01:32 pm

Re: НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
Увы, увы. Ницше вон тоже закончил дни в сумасшедшем доме. Положительные галковскоманы Мэтру пристойный приют подобрали бы, чем поощрять приступы безумия.
(Удалённый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Апрель 18, 2008 01:38 pm

Ну зачем Вы так?

(Link)
Возможно, Галковский просто решил поухаживать за Леной (или всё же "Линой", раз уж она так настаивает на "ХейдиЗ"?) Ему можно в этом только посочувствоать, ведь "Лина" - явно не их тех, кто способен оценить кого-либо кроме самой себя. Разве что тех, кто может быть ей чем-то выгоден. В данном случае, на мой взгляд, вместо того, чтобы перья распускать, лучше просто предложить определённую сумму. Будет больше шансов на успех.
ольга
From:going_out
Date:Апрель 18, 2008 01:42 pm
(Link)
Если кратко, то +5.
[User Picture]
From:xena_282
Date:Апрель 18, 2008 01:45 pm
(Link)
"Информация и ассоциативные ходы" в данных Лениных картинах подробно описаны в одном из заявлений в прокуратуру - ссылка работает в течение трех дней http://files.mail.ru/5V3QUZ
В целом же творчество "интеллигентки" сопоставляется с творчеством душевнобольных здесь http://marossiya.livejournal.com/708457.html - найдите 10 отличий, как говорится.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Апрель 18, 2008 02:14 pm
(Link)
У Лены очевидно имеются небольшие психические отклонения, усугублённые богемной средой её общения. Но главное в ейном творчестве другое - она просто не умеет рисовать и не имеет никаких художественных способностей.

Edited at 2008-04-18 14:54 (UTC)
[User Picture]
From:pirogov
Date:Апрель 18, 2008 01:57 pm
(Link)
Галковский, кажется, преувеличивает свой авторитет, а вместе с ним и потенциальную полезность для "меценатов", которым тужится попасть в услужение. Преувеличивает настолько, что готов пожертвовать всем, лишь бы оного мецената заполучить. Ну и рискует ни с чем остаться, конечно. Ни меценат не клюнет, ни почитателей не останется. (А достоинство для него категория рациональная, по-видимому.)
From:(Anonymous)
Date:Апрель 18, 2008 02:33 pm

НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
Галковский, кажется, преувеличивает свой авторитет, а вместе с ним и потенциальную полезность для "меценатов",
---
мне кажется, что после прошлогодних безупесшных попыток запродаться мильёнщику лебедеву, у ДЕГа не должно было бы оставаться иллюзий относительно своей привлекательности для "меценатов". она даже не нулевая, отрицательная.
From:arrestant
Date:Апрель 18, 2008 02:00 pm
(Link)
Главная очевидно верная мысль Галковского, что внутри образованного класса нет границ. Люди умственного труда нуждаются в защите своих прав, поддержании репутации, выправлении социального положения.

А Кулик мне понравился, но это не искусство, а юродство, в прямом изначальном смысле слова. Такие кулики жили в Московской Руси задолго до первой интеллигенции,
я бы сказал, почтенная православная традиция.
[User Picture]
From:latexzapal
Date:Апрель 18, 2008 02:11 pm
(Link)
Ещё гомосеки
были на Руси,
причём до православия.

Тоже почтенно?

Edited at 2008-04-18 14:12 (UTC)
[User Picture]
From:nibaal
Date:Апрель 18, 2008 02:05 pm
(Link)
Галковского специально держу во френдах, наблюдать забавную зверюшку весьма забавно порой, хотя и приедается. "Типичная омега", как отмечал Яроврат, т.е. - неудачник по жизни. Назвать Галковского "русским интелигентом" может либо ну ооочень наивный человек, либо он(Галковский) сам себя:)) Ибо таких Г'усских в любом еврейском общинном центре пруд пруди.
З.Ы. А если на обложке желтый цвет заменить белым, то получится очень неплохая ассоциативная штука:

А так конечно - дурной вкус и антиэстетизм.
З.З.Ы. Не сиделку ему надо, а место, где "Arbeit macht frei", или сразу Endloesung:))
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com