- Земля крестьянам
- Кто как и что ел в СССР, и почему
- Советик ностальжи
- Красное зомби в поисках хозяина
- Вспомнить ВСЁ
- Это наша с тобой биография (советская индустриализация)
По случаю высказанных нами трезвых суждений о советской истории, суждений по всем критериям аргументированных и умеренно критичных, к нам набегают стада красных бандерлогов и устраивают в комментариях визгливое непотребство. То, что я продался Силам Зла за Дорогую антисоветскую Колбасу, это само собой. Зоркие разоблачители врагов советского народа усматривают в качестве глубинной причины моего невосторженного взгляда на совдепию какие-то там грядущие в РФ выборы, в ожидании которых я лью ядовитую воду на мельницу врагов советского народа. Хотя какие при путинском режиме могут быть «выборы»?!.. И если взять последнюю маленькую статью об индустриализации, то ведь не только советские коммунисты скрывали американское спонсорство, что понятно, но и США свою грандиозную благотворительность в отношении большевиков почему-то не популяризируют. Напротив, материальной помощью союзникам во Второй мировой войне, в том числе и помощью СССР, США заслуженно гордятся. Откуда же в американцах неожиданная историческая скромность по части решающего содействия советской индустриализации? Есть о чем задуматься русским людям, не так ли.
Приводится коронный демагогический аргумент красных кхмеров: антисоветизм это русофобия.
Трудно выдвинуть более абсурдный тезис, антисоветизм это довольно очевидная армянофобия, грузинофобия, злостный антисемитизм, конечно, и 100% укрофобия, но никак не русофобия. Почему армянофобия, грузинофобия, антисемитизм и 100% укрофобия? Да потому что самое значительное событие в истории евреев, армян и грузин, если отвлечься от увлекательной исторической беллетристки, это эпоха, когда представители этих народцев комиссарили над русскими в Москве, составляли чекистскую элиту (к сожалению для России эти времена не ушли в прошлое). А «Украина» вообще никогда реально не существовала иначе как советском формате. Древняя тысячелетняя история державы укров берёт начало в 1917 году, культура и мова на 9/10 сфабрикованы большевиками в 20-30-х. Так что украинский антикоммунизм неотвратимо ведёт к отрицанию собственно Украины, между прочим.
Суть нерусского антикоммунизма очевидна, конечно, шустрые советские народцы намереваются преступления коммунизма повесить на русских, а сами желают записаться в жертвы мифического «русского коммунизма». И на русской шее ехать далее в капитализм.
* * *
Удивительное дело, при огромном потенциале на деле в РФ весьма слабое и беспомощное левое (социалистическое) движение. А ведь казалось бы, что если не крайние коммунистические, то уж социалистические симпатии естественны для большинства бывших советских граждан. И многие партии действительно используют левую риторику защиты интересов трудящихся, но лишь в качестве дешевого предвыборного популизма, и не боле того. Было время в 90-е, М.Горбачев сотоварищи чуть ли не по три раза в год основывал социал-демократическую партию, а дело так и не пошло. И, кажется, причина фиаско не только в том, что с этой публикой трудящиеся на одном политическом гектаре…
Да, существует КПРФ, партия относительно авторитетная, настоящая. Однако, по-моему, уже всем ясно, что исповедующая идеологию советского консерватизма, взяв за идеал лучшие для СССР брежневские 70-х годы, КПРФ не имеет никаких перспектив получить власть или хотя бы обрести заметное влияние на государственную политику. И честно признаться, при Путине руководство КПРФ окончательно перешло на рептильные позиции, фактически обслуживает олигархический режим слева, симулирует социалистическую оппозицию.
А ведь слабость социал-демократии в современной России во многом обуславливает слабость и однобокость русского национализма. Вообще говоря, в той или иной мере симпатии националистов к социализму естественны, а социальные программы в социалистическом духе давно практикуются всеми странами Запада. Русские по своей этнической природе больше склонны к индивидуализму, однако в разумных пределах государственные социалистические институты очевидно необходимы в России.
Так почему же в РФ никак не возникнет политически значимое социалистическое движение, хотя спрос на него огромен? Пользующаяся широкой общественной поддержкой русская социал-демократия может возникнуть в России лишь в результате критического анализа советчины, идеологии и практики советского коммунизма. На 9/10 слабость русского национализма и социал-демократии в России обусловлены тем, что критически не осмыслен и не преодолён советский опыт. Увы, социал-демократическая мысль в России годами отчаянно бьётся над нелепой задачей реставрации советской власти.
Люди занимают себя измышлением софизмов, почему ленинский продотряд и сталинский колхоз и Гулаг это хорошо и правильно. Пропагандистские афоризмы сочиняют:
«Капитализм под руководством сволочей хуже и безжалостнее, чем социализм под руководством тех же сволочей».
Могу подсобить товарищам креативом:
Мёртвый коммунист лучше плохого капиталиста.
Недурно, правда? Для поднятия боевого духа товарищей нарыл пионерские речёвки, судя по всему, сочиненные замполитами в 70-х.
Да здравствует наука, да здравствует прогресс
И верная политика ЦК КПСС!
Раз-два – Ленин с нами! Три-четыре – Ленин жив!
Выше ленинское знамя, пионерский коллектив!
Полегчало на душе? Воодушевляет?
Существует известная трудность с терминологией. Что такое коммунизм, прекрасная мечта человечества? Не собираюсь покушаться на светлые грёзы, однако предлагаю исходить из политико-идеологической реальности. На деле коммунизм есть историческая практика и политическая доктрина реально существовавших в СССР и в мире коммунистов, коммунистических партий.
Советская история это борьба здравого смысла с коммунистическим мракобесием. Добавлю, мракобесие поддерживалось желанием коммунистической олигархии жить за сёт русского народа в блаженном гетто коммунизма. В 90-е XX века стремление советской номенклатуры жить не хуже чем на Западе и сохранить свои привилегии привело к торжеству в РФ мракобесия «капиталистического».
В России товарищи просоциалистических симпатий мучаются над проблемой исторического оправдания жутких антинародных деяний советской власти и мечтают о возрождении счастливой советской жизни. А думать надо об основании и развитии настоящего русского социал-демократического движения. При этом следует ясно отдавать себе отчет, что коммунизм и коммунисты суть лютые враги социализма, если под социализмом понимать реальные интересы широких масс трудящихся граждан и демократию как механизм народного влияния на государственную власть. Коммунизм же есть деспотия коммунистической олигархии и порабощение народа номенклатурой. В советской жизни можно найти элементы социализма, но на деле это всегда по тем или иным мотивам вынужденная уступка коммунистов внешним обстоятельствам. Подлинный идеал коммунистов сталинский СССР времён расцвета колхозов и гулагов, маоистский Китай и чудесная страна вечноцветущего чучхе КНДР.
Любят разглагольствовать, что явные социальные достижения на Западе есть результат положительного влияния коммунистических стран. Дескать, не зря страдали советские люди в СССР, зато напугали капиталистов на Западе и те со страху построчили в Европе трудящимся гуманное социальное государство, настоящий социализм (обычно тут в пример приводят Швецию). На меня эти разговоры навевают воспоминания о журнале «Корея».
Теперь уже трудно объяснить, то впечатление, которое на советского человека производил глянцевый прекрасно изданный журнал из КНДР. Каждой страницей журнал дышал уверенностью, что весь мир с восхищением сморит на страну чудесного Чучхе, завидует корейским трудящимся, что им почти даром достался Великий Вождь, своей Скромностью и Мудростью затмевающий солнце. Сегодня Вождь руководит электростанцией, вокруг счастливые лица трудящихся. Вождь отдает указания по доению коров, счастливые лица трудящихся корейцев и коров. Вождь награждает передовиков производства ценными подарками, полотенцем и тапочками, счастье трудящихся беспредельно. Народное творчество (долгое время произведения корейских искусств авторы не подписывали из коммунистической скромности и в видах отрицания буржуазного индивидуализма) и разные искусства также бьют фонтаном. Балет на тему партизанской войны, под занавес героям является образ Вождя. Картина маслом: сознательный рабочий клянется портрету вождя выполнить производственные планы досрочно. Ещё картина народного художника «Вождь едет в своём автомобиле по сельской местности, случайно встречает старушку Шапокляк, идущую навестить сына в армии, Вождь лично распахивает дверь и предлагает подвезти старую женщину». Шучу, не Шапокляк, конечно, вполне себе корейская старушка. Художник талантливо изобразил смущение и счастье пожилой корейки. Повторюсь, журнал «Корея» зачитывался до дыр, эта штука была посильнее любых сатир и пародий на коммунизм и советскую жизнь. И приятно было думать, что до такого мы всё-таки не дошли.
Как ни посмотри, первые 40 лет советской власти для народа означали нищету, бесправие, голод и террор. Назвать сталинского колхозника крепостным означает грязно оклеветать крепостное право в России. Указом Павла I барщина была ограничена 3 днями в неделю. Советский колхозник в колхозе трудился фактически бесплатно, а выживать должен был за счет приусадебного хозяйства. И это личное крестьянкое хозяйство советская власть обложила дикими налогами, которые ещё были немилосердно увеличены после войны.
Мало того, в 1940 году Сталин ввёл крепостнические порядки и в городах. Как водится у коммунистов, по просьбе трудящихся был издан указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений». В СССР рабочим и служащим запретили менять место работы без разрешения руководителей того предприятия, где они числились.
«Запретить самовольный уход рабочих и служащих из государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений, а также самовольный переход с одного предприятия на другое или из одного учреждения в другое.
Уход с предприятия и учреждения, или переход с одного предприятия на другое и из одного учреждения в другое может разрешить только директор предприятия или начальник учреждения».
Также были введены кары для лиц, пытающихся уклониться от крепостного состояния:
«Установить, что рабочие и служащие, самовольно ушедшие из государственных, кооперативных и общественных предприятий или учреждений, предаются суду и по приговору народного суда подвергаются тюремному заключению сроком от 2-х месяцев до 4-х месяцев.
Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25%.
В связи с этим отменить обязательное увольнение за прогул без уважительных причин.
Предложить народным судам все дела, указанные в настоящей статье, рассматривать не более, чем в 5-дневный срок и приговоры по этим делам приводить в исполнение немедленно».
«Установить, что директора предприятий и начальники учреждений за уклонение от предания суду лиц, виновных в самовольном уходе с предприятия и из учреждения, и лиц, виновных в прогулах без уважительных причин — привлекаются к судебной ответственности.
Установить также, что директора предприятий и начальники учреждений, принявшие на работу укрывающихся от закона лиц, самовольно ушедших с предприятий и из учреждений, подвергаются судебной ответственности».
По сталинским карательным стандартам наказания для нарушителей указа были установлены на удивление не суровые. Однако применялись они массово, до начала войны по Указу осудили 3 млн. человек.
Подводя исторические итоги, для большинства русского народа ленинско-сталинские порядки были натуральной живодёрней, и оспорить этот факт невозможно.
Впервые благосостоянием трудящихся советская власть озаботилась во второй половине 50-х, и была эта забота вызвана соперничеством с Америкой, соперничеством не только военным, но и идеологическим. Для советского агитпропа стало бы непосильной задачей фабриковать светлый образ социалистического мира, когда по советской жизни полуголодные строители коммунизма проживают в бараках. И вот в 1955 году было решено начать массовое жилищное строительство. За образец взяли американское жильё для бедных, урезали его и без того низкую комфортность и предложили советским трудящимся знаменитые «хрущёбы».
Это было настоящее советское счастье. Матушка рассказывает, их старших школьников возили на экскурсию в знаменитые Черёмушки. На обитателей бараков с удобствами во дворе особенно большое впечатление произвела горячая вода в каждой квартире. Тогда казалось, что и правда коммунизм близок. Вот так благодаря США советские люди выбрались из бараков, Родной от советской власти получили сносное жильё.
Вспоминается старый советский анекдот времён хрущёвского лозунга «Догнать и перегнать Америку!». Мужики в колхозном клубе после рассказа с трибуны о скором построении коммунизма степенно говорят лектору из райкома:
– Донать-то догоним, а перегнать не сможем.
– Почему, товарищи?!
– Неудобно впереди всего мира бежать с голым задом.
Говорят, что экономия на жилье для народа позволяла как можно скорее обеспечить жильём наибольшее число советских трудящихся. Ну да, наверное так и есть. Вот только экономили коммунисты как всегда на народе, а не на себе любимых. Почему-то самые классово сознательные, авангард рабочего класса (как они себя скромно именовали) себе строили «сталинские» дома, которые до сих пор считаются элитным жильём. Не говоря уже о загородных дворцах с прислугой для высшей коммунистической элиты, которые из коммунистической скромности именовались государственными дачами.
Советский патриот не желает видеть, что на деле власть и собственность в РФ сохранилась в руках прежней коммунистической номенклатуры. Он почему-то истово верит, что 40 лет ведшие ожесточённую холодную войну против НАТО прожжённые партийные функционеры и чекисты подобно наивным чебурашкам раздали власть и собственность каким-то мелким жуликам, рекламируемым в СМИ фантастическим ходорковским, березовским и абрамовичам. Для возвращения прежней счастливой жизни советский патриот умоляет коммунистическую олигархию возвратиться из бездушных офисов в родные райкомы и обкомы. Идеологически и политически советская ностальгия не имеет никакого иного смысла, кроме как стоять на коленях перед олигархией и уповать.
* * *