Сергей Куняев «Ахматова в ЗазеркалЬе Чуковской»
«Наталья Викторовна Гумилёва вспоминала, что “он (Лев. — С. К.) на свои деньги организовал похороны матери, получил разрешение в церковных верхах и заказал панихиду по православному обряду (в те годы это было нечто немыслимое, это было целое событие для тогдашней интеллигенции!), заказал надгробие, кованый крест и мраморный барельеф для кладбища в Комарове. Ни Союз писателей, ни городские власти, ни тем более те, кто неплохо поживился на архивах двух поэтов, не дали ни копейки на всё это…. Барельеф Льву очень понравился, его гипсовая копия всегда висела у нас в комнате. А вот свинцовый голубь (олицетворение Святого Духа), который… как бы присел на металлический крест, к сожалению, был похищен с могилы какими-то вандалами…”
Один из вандалов — Анатолий Найман — с гордостью вспоминал потом о своей акции “выкорчёвывания креста”: “Однажды зимой мы с Бродским поехали на могилу Ахматовой, ещё достаточно свежую. Мы увидели над ней новый крест, махину, огромный, металлический, той фактуры и того художественного исполнения, которые царили тогда во вкусах, насаждаемых журналом “Юность” и молодёжным кафе (по логике автора, надо понимать, что такие же вкусы были присущи псковскому архитектору и реставратору В. П. Смирнову, ленинградскому скульптору А. А. Игнатьеву и самому Льву Николаевичу Гумилёву. — С. К.). К одной из поперечин был привинчен грубый муляж голубки из дешёвого блестящего свинца или цинка. Рядом валялся деревянный крест, простой, соразмерный, стоявший на могиле со дня похорон. Потом выяснилось, что новый сделан по заказу Льва Николаевича Гумилёва в псковских мастерских народного промысла, но в ту минуту для нас, помнящих её живую неизмеримо острее, чем мёртвую, и всё ещё принадлежащую нам, а не смерти, родству и чьим бы то ни было эстетически-религиозным принципам (выделено мной. — С. К.), это было оскорбительно и невозможно, как ослепляющая зрение пощёчина. И мы принялись выдирать новый, чтобы поставить старый. Земля была промёрзшая, крест вкопан глубоко, ничего у нас не получилось».
Рафинированные еврейские литераторы надругались над могилой Ахматовой. Кто бы мог подумать, что в своё время утончённый Бродский развлекался кладбищенским вандализмом. И они ещё будут нам врать о каких-то якобы аморальных «скинхедах». Представляю, сколько сальных слов кошерная общественность теперь потратит, чтоб отмыть моральный облик Бродского от этой похабной выходки на могиле Ахматовой.
Впрочем, мерзость «советской деятелей» культуры не должна удивлять. Изначально советская культура создавалась именно в целях вандализма, для разрушения русской культуры. Поэтому вполне органичны и естественны советские писатели, торжественно отправляющиеся в крематорий любоваться сжиганием трупа Маяковского. Да Маяковский чёрт с ним, поделом. Но ведь советские писатели это такая отборная сволочь, что в 1931 году растащили на сувениры останки Гоголя.
«Николай Васильевич Гоголь скончался 42 лет от роду и был похоронен на кладбище Свято-Данилова монастыря в Москве. На могиле поставили памятник со словами из пророка Иеремии: "Горьким словом своим посмеюся" и камень с крестом ("Голгофу")».
«… вслед за Храмом Христа Спасителя ликвидировали Свято-Данилов монастырь.
Могилу Николая Васильевича Гоголя было решено перенести на престижное уже тогда Новодевичье кладбище. И 31 мая 1931 года ее вскрыли. При этом присутствовали многие литераторы (…) писатели повели себя как настоящие варвары: один из них унес с собой чудом сохранившийся кусок жилета Гоголя, другой - сапог. Не пощадили и костей классика».
Так и вижу кабинет, творческую мастерскую сановного советского писателя, в красном углу монументального письменного стола на специальной мраморной подставке в золоте под стеклянным колпаком благоговейно хранится нижняя челюсть самого Николая Васильевича Гоголя. Символизирует преемственность русской и советской культуры. Видный писатель рангом пониже получает ребро Гоголя, а литературная шантрапа уже рада, что в суматохе гоголевскую пуговицу урвала.
Искони "наша" Творческая Интеллигенция: обезьяна с берцовой костью Гоголя в зубах. (Хорошая идея для памятника Интеллигенции работы Церетели, у него получится.)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →