«Вчера вечером видел у источника картиночку: очередь человек двести. Сзади всех стоит с кружечкой Атарбеков. Знаменитый, по вечекистским якобы жестокостям, Атарбеков. Перед ним линия затылков и нэпманских нарядов. Получив свою воду, Атарбеков подошел ко мне, явно расстроенный:
- Вижу, Демьяша, не чисто я работал. Вон того видишь. Я его должен был вывести в расход. А теперь стой за ним в очереди. Дай ему, сукиному сыну, брюшко прополоскать…»
«… что чертовски недостает немецким коммунистам вот такого немудреного писателя, как я: немецкий Д.Бедный мог бы иметь еще большее значение, так как в Германии почти все грамотны. Столько материалу для высмеивания и разжигания. И грубый юмор так простонародье любит!..»
«… что не только благодаря вагону престиж не уронен, но сам злополучный вагон превратился в сюжет трогательной легенды: «тов.Ленин дал Демьяну Бедному вагон, чтобы Демьян ездил по России да смотрел, хорошо ли народ живет» (см. журн. «Печ. и револ.» за тек.год)».
У нас наивные люди думают, что переродившиеся гайдарочубайсы и ельцины предали дело социализма, изменили делу своих героических отцов и дедов. То есть внуки чекистов и комиссаров после 70 лет идеологической обработки и прикармливания трёх поколений советской элиты номенклатурными привилегиями оказались как бы менее идейными коммунистами, чем их дорвавшиеся до власти в России большевицкие предки. В действительности дела обстоят ровно наоборот: приватизация госсобственности большевиками и «либеральные» экономические реформы как раз естественный исторический путь для соввласти. НЭП был даже более дикой формой капитализма (если не учитывать, что он последовал после ленинского военного коммунизма, который был чистой полпотовщиной), чем ельциновские 90-е, и чекисты точно также крышевали нэпманов. СССР в 20-30-е должен был плавно перейти к модели госкапитализма по модели более позднего тайваньского (тайваньский капитализм в общем ведь строили те же китайские коммунисты), с еврейской элитой в ЧК и в бизнесе. Однако грандиозный исторический катаклизм толкнул советскую историю совершить удивительный зигзаг.