Может быть, инки одомашнили стада гигантских кингконгов, и эти ручные кингконги за связку бананов таскали инкам неподъемные тяжести? Но при появлении отвратительных испанцев нервные кингконги разбежались прочь и без регулярного угощения и почёсывания за ухом бесследно вымерли. Также по причине душевного потрясения от встречи с брутальными бледнолицыми инки совершенно забыли свою исконную грамоту, и вообще у них началась эпидемия склероза.
"Обвиняемый Швейк отказался написать продиктованные ему фразы, утверждая, что за ночь разучился писать".
По крайне это был бы хоть какой-то ответ. Он показал бы, что Научные историки понимают проблему и трудятся над её решением.
История колонизации европейцами нашей планеты более-менее известна. Ежели многочисленный народ обладал хотя бы начатками государственности, то покорение этого народа всегда оказывалось долгим и трудным предприятием. Обширную Инкскую империю с населением якобы 15 млн. человек испанцы покорили не просто малыми силами, а микроскопическим, и что характерно, одолели могучих инков практически мгновенно. Причем центры инкской цивилизации находились высоко в горах, то есть вообще были труднодоступны для пришельцев. В каком бы моральном упадке не находились инки, они могли бы забросать несколько сотен конкистадоров шкурками от бананов. Одна только стремительность конкисты Южной Америки говорит нам о том, что никакой империи у инков не было, а бравые конкистадоры встретили разрозненные примитивные малочисленные туземные племена, для которых несколько сотен испанских солдат были грозной силой, а испанская колониальная администрация – светочем культуры и цивилизации.
Справедливости ради следует сказать, что современные нам Научные историки под давлением фактов признают, что собственно инки это малочисленная примитивная народность, обитавшая в окрестностях Куско. Однако продолжают упорно наставать, что крошечное первобытное племя неведомым образом создало громадную империю и успешно управляло ею.
Главным источником фактов и вдохновения исследований по истории инков служит фундаментальный труд некого Инки Гарсиласо де ла Вега (1539-1616):
«… он публикует сочинение «Флориды», в которых возвращается к теме Нового Света. «Флориды» явились результатом общения Инки Гарсиласо с Гонсало Сильвестре — ветераном конквистадорского похода в Юго-Восточной Америке. Во «Флоридах» коренное население Америке предстаёт перед читателем в образе благородных язычников, на манер древних греков или римлян.
В 1609 г. Инка Гарсиласо публикует первую часть «Подлинных комментариев об истории государства Инков», в которых рассказывает об истории исчезнувшего государства, его религии, традициях и природе Перу. Вторая часть «Подлинных комментариев» посвящена завоеванию инков испанцами».
Однако означенные исторические труды никак не могли быть написаны в 16 веке, это совершенно невозможно.
«Инка Гарсиласо с гордостью рассказывал о достижениях Инков: об эффективной административной системе, принятой в Тауантинсуйу, о гуманизме императоров инков и стойкости своего народа. В целом, одобряя действия испанских конквистадоров по насаждению христианства, он порицает испанцев за жестокое обращение с коренным населением Перу, выступает против расовой дискриминации коренного населения Америки и беспощадной эксплуатации её природных богатств:«И хотя земля [Перу] была так богата и так изобиловала золотом, и серебром, и драгоценными камнями, как об этом известно всему миру, её уроженцы — самые бедные и нищие люди во вселенной». (Комментарии, 8, XXIV)»
«Сочинения Инки Гарсиласо де ла Веги, особенно в части административного и экономического устройства Тауантинсуйу, повлияли на творчество первых социал-утопистов, в том числе Томаззо Кампанеллы».
Вполне очевидно, что данные сочинения плод 18 века, никак не ранее. Именно в 18 веке возникла просвещенческая мифология о благородных дикарях, которые благодаря незнанию извращенной европейской цивилизации живут по Естественным законам в гармонии с природой, в том числе в гармонии с доброй природой самого человека. Тема благородного дикаря была весьма модной в европейской литературе 18 века. На просвещенческую идеологию наложилось острое политико-идеологическое соперничество колониальных держав. Понятно, что конкуренты возмутительным образом угнетали благородных туземцев, разрушали их прекрасную древнюю культуру, а мы со своими благородными дикарями дружили, взаимно обогащались культурно и духовно. Хотя следует признать, не все дикари оказывались равно гуманными и высокодуховными. В произведениях французских писателях представал светлый образ союзных французам индейцев гуронов. А в приключенческих романах Майн Рида романтичны и благородны индейцы из племён союзных англичанам, а гуроны как раз напротив – подлые изуверы и грязные садисты, гнусные наёмники всяких негодяев. Ну, и понятно, что в первую очередь французы и англичане со своими гуманными разоблачениями и пламенными обличениями навалились на Испанию, как первую колониальную державу и главного врага. Испанцам создали репутацию жадных и трусливых грабителей, злобных угнетателей несчастных туземцев (достаточно заглянуть в соответствующие пиратские романы, где созданы отталкивающие образы испанских капитанов, идальго, солдат и пр.).
«После подавления восстания Капака Амару II в 1780 г. «Комментарии» были запрещены к печати на территории Перу особым эдиктом Карла III Испанского по причине «опасного содержания». Вплоть до 1918 года «Комментарии» не издавались в Северной и Южной Америке и распространялись подпольно».
То есть главный источник по истории инков по сути жанра является подрывной литературой, голимый агитпроп. Книга сфабрикована едва ли много ранее её запрета испанцами в 1780 году.
Теперь возникает естественный вопрос, если история инков и артефакты их истории сфальсифицированы, то как же быть с огромными каменными блоками, из которых построены грандиозные инкские крепости и храмы? И для каких таких надобностей вообще нужно строить их гигантских блоков в десятки тонн весом, зачем надрываться непосильной работой?..
А ответ ужасно прост и ответ единственный: совершенно незачем. Это строительство абсолютно неэффективно и бессмысленно. Единственный мотив положить в основание стены крепости огромный каменный блок – затруднить действие могучих стенобитных машин противника. Однако из-за крайней трудоёмкости так никто никогда не поступал. К тому же, крепости расположенные на высоких холмах или в горах были практически недоступны для осадной техники (по крайней мере, до изобретения артиллерии), такие крепости брали длительной осадой, измором. Позволю себе напомнить, что инки проживали как раз в горах, так сказать в естественной крепости.
«Считается, что храмовый комплекс Ольянтайтамбо инки начали строить перед самым нашествием испанцев, и завоевание помешало закончить строительство. Свидетельство тому - несколько десятков гранитных блоков весом по 10 тонн и более, разбросанных на вершине холма, у его подножия и на дороге, ведущей к каменоломням. Эти монолиты называют «уставшими камнями». Гранитные каменоломни, где вырубались блоки, расположены на другой стороне долины, на расстоянии нескольких километров, если считать по прямой. Каменоломни лежат на крутом, примерно 50°, склоне горы на высоте около 900 метров над долиной. Возникает целый ряд закономерных вопросов: как индейцы могли спустить по такому склону блоки весом в десятки тонн, затем переправить их через бурную горную реку Урубамбу шириной около 50 метров, протащить несколько километров по долине и поднять по такому же крутому склону на высоту 60 метров? Принято считать, что индейцы для подобных работ использовали деревянные катки и канаты. Но здравый смысл заставляет усомниться в возможности проведения подобных работ.
«Крупнейший испанский хронист Гарсильясо де ла Вега в своей книге приводит следующий факт: один из правителей инков решил доставить к месту строительства один из «устав¬ших камней». Для этого он снарядил 20 000 индейцев, которые тащили его на канатах. Над обрывом камень сорвался и раздавил более трех тысяч че¬ловек. Вряд ли стоит обращать осо¬бое внимание на цифры, испанские хронисты часто грешили преувеличением, когда речь шла об индейцах. Но данный факт, прежде всего сви¬детельствует о том, что инки не были в состоянии не то что построить по¬добные сооружения, но даже доста¬вить к месту строительства мегалити¬ческие блоки».
Да уж, принципиальная неспособность инков (и не только их) перемещать каменные блоки в десятки тонн весом некоторым образом бросается в глаза.
«Рядом с поселением на высоком скальном вы¬ступе ближайшей горы расположен комплекс церемониальных построек. Его именуют крепостью, хотя он та¬ковой не является. Инки вообще не строили поселений, обнесенных обо¬ронительной стеной с башнями или бастионами. Живя в горной стране, они использовали в качестве естест¬венных укреплений труднодоступные холмы, скалы и склоны гор для уст¬ройства своих ключевых пунктов.
Ольянтайтамбо расположен как и раз на таком скальном мысу, возвышающемся над долиной на высоту около 60 метров. На вершину ведет единственная узкая каменная лестница, сбоку от которой раскинулся каскад из 17 земледельческих террас. В 1536 году испанцы безуспешно пытались захватить Ольянтайтамбо, но их отряд едва избежал гибели.
На вершине скалы покоятся остатки циклопического сооружения, которое условно называют Храмом Солнца. Это здание разрушено, хорошо со¬хранилась только передняя стена, сложенная из шести огромных монолитов из розового порфира. Монолиты имеют высоту до четырех метров. Вес каждого из них достигает 20-25 тонн. Причем блоки не просто состыкованы друг с другом, между ними втиснуты выполненные из того же материала узкие вставки шириной 25 сантиметров. Зачем использовался такой технологический прием? Ведь другие образцы перуанской кладки не имеют аналогичного архитектурного решения. Блоки Ольянтайтамбо тоже пригнаны друг к другу с такой точностью, что между ними невозможно просунуть даже лист бумаги».
«Не меньшей загадкой является и так называемая полигональная техника кладки гигантских блоков, которая также приписывается инкам. В данной технике использовались блоки разной формы и размеров, углы некоторых блоков имели фигурные вырезы, соответствующие вырезам соседних блоков. Некоторые монолиты имеют более десяти таких фигурных углов. За счет такого приема достигалось максимальное сцепление между блоками. Но каким образом укладывались монолиты весом в десятки тонн так, чтобы искусно вырезанные углы и пазы на соседних блоках входили друг в друга как детали детского конструктора? И это без использования какого-либо строительного раствора!»
«… при том объеме архитектурных памятников на территории Южной Америки, который известен сегодня, трудно представить себе, сколько бы потребовалось руды под инструменты для обработки таких объемов горной породы. А ведь мегалитические блоки к тому же тщательно отполированы, так, что на них нет никаких следов инструментальной обработки».
Да это ж чудо из чудес: полировка камней без следов обработки. Волшебство? Инопланетяне? Отнюдь нет, отсутствие следов обработки камней каким-либо инструментом прямо указывает на инков, ведь у них тоже не имелось никаких орудий. Так что всё сходится – камни произвели инки. Это типовой ход рассуждений Научных историков.
«Кстати, в Ольянтайтамбо можно своими глазами увидеть соседство трех разнородных типов кладки. Это полигональная кладка из блоков размером не более метра, кладка из многотонных мегалитов и обычная кладка из плохо обработанного камня, в технике которой построено большинство зданий и земледельческих террас. Первые две техники служили для возведения церемониальных сооружений».
Кажется, что вот-вот и Научные историки ступят на тропу здравомыслия…. Увы, надежды тщетны.
«Сегодня целый ряд исследователей полагает, что циклопические постройки в Перу были выполнены некоей гораздо более древней «мегалитической цивилизацией». Инки, пришедшие сюда последними, лишь присвоили себе наследие древних, адаптировав их строительные традиции».
Ну да, ежели примитивные инки не могли наваять все грандиозные руины, то это значит, чудеса монументального зодчества совершали ещё более древние загадочные первобытные племена. А то кто же? Такова типичная логика Научных историков. Они упорно вглядываются в прошлое, а надо бы чаще оборачиваться в будущее.
А если на волшебный Ольянтайтамбо и пр. артефакты посмотреть непредвзято, то довольно очевидно, что имеет место заброшенная испанская каменоломня. Нет там никаких развалин древних инкских храмов и крепостей, и никогда не было. И что интересно, факт наличия испанской каменоломни признается официально.
«Едва выехав за городские пределы, попадаешь в заповедный парк Саксауаман, где сохранились существенные остатки инкской крепости. Ее стены сложены в форме зигзагов. В переводе с кечуа название форта означает «гордый сокол». Камни, из которых он сложен, по 40—50 тонн весом, а одна из глыб, высотой девять метров и шириной четыре, весит 125 тонн. Кажется, это самый большой камень во всей Южной Америке. Напомню, инки не знали ни колеса, ни рычага и возводили сооружения из этих глыб, используя исключительно наклонную плоскость. Ее же использовали позднее и испанцы, когда разоряли Саксауаман: попросту сбрасывали громадные камни вниз, в долину Куско, где их вновь обрабатывали и строили из них колониальные здания».
Однако дело интерпретируют таким образом, что мы видим не испанскую каменоломню, но испанцы для своих бытовых нужд хитили удивительный инкский камень. Хотя прекрасно известно, что массовое производство «инкских камней» было налажено уже в 17 веке, из этого модного камня возводили цокольные этажи зданий Куско.
«Сперва удивляешься обилию в Куско таких «двучастных» домов, потом узнаешь: среди этих «инкских фундаментов» много… как бы точнее выразиться? Не подделок, нет… Дело в том, что в XVII веке в Куско вошло в моду строить нижние этажи, так сказать, а-ля инка. Этот стиль даже получил название «инкский колониальный»
Ага. Надо думать, фальсификация истории инков шла двумя волнами: в 18 веке в рамках концепции «благородного дикаря» романтизировали и фабриковали памятники культуры древних инков, и также в 19 веке в процессе идеологической борьбы против испанской метрополии и культурно-политического становления латиноамериканских национальных государств.
«История изучения древних культур Южной Америки берет свое начало в XIX веке. Первая научная история завоевания Перу, написанная У.Прескоттом вышла в Нью-Йорке в 1847 году».
«В 20-х годах [XX века – П.] испанские архивные документы оставались в массе своей неизвестными, инкские памятники – не раскопанными, а сведения о доинкском прошлом Перу – ничтожными».
Так полагаю, что знаменитые гигантские каменные блоки никто и не передвигал и собирался этого делать. Блоки всего лишь аккуратно расколотая горная порода, заготовки для последующей обработки. Вероятно, некоторые каменные блоки были сброшены сильными землетрясениями. Впоследствии местные и заезжие краеведы догадались выдавать остатки каменоломни за остатки грандиозных сооружений инков. Для большего эффекта археологическое чудо украсили древнеинкским реквизитом (его производили и производят в промышленных масштабах). Между прочим, обнаружили грандиозное наследие инков преимущественно в конце 19 века, так что кое-какие технические возможности для создания историко-туристического аттракциона уже имелись.
«Но все чудеса инкской архитектуры затмевает Мачу-Пикчу. Американский археолог Хайрем Бингем, которому посчастливилось найти Мачу-Пикчу, был вознагражден за то, что поверил древним кечуанским преданиям об огромных инкских городах на реке Урубамбе. Так же как люди, искавшие центры культуры майя, Бингем выслушивал предание за преданием, разыскивал индейцев, знающих что-либо о легендарных городах, и наконец нашел. И таких индейцев, и город. Получив точные сведения, он организовал в 1911 году большую экспедицию, финансировавшуюся Иельским университетом, и эта экспедиция начиная с 1912 года ступень за ступенью, одну стену за другой отрывала гигантский мертвый город. Мачу-Пикчу находится примерно в 120 километрах к востоку от Куско, в диком, малонаселенном краю, на берегах стремительной реки Урубамбы. Город этот основал инка Пачакути. Впрочем, в ту пору Мачу-Пикчу был лишь одним из звеньев обширной оборонительной системы Тауантинсуйу. По странной иронии судьбы, подлинный расцвет Мачу-Пикчу относится к тому времени, когда испанцы уже завоевали Куско и большую часть остальной территории империи. Мачу-Пикчу стал местом, где Тауантинсуйу, словно бы не затронутое смерчем конкисты, доживало свои «старые золотые времена». Жрецы пели гимны, «невесты солнца» выполняли свои обязанности, а новые инки отправлялись отсюда вести партизанскую войну против белых завоевателей. Однако мужчины часто не возвращались, «невесты солнца» не рожали детей, Мачу-Пикчу все плотнее обступали непроходимые леса и наконец наступил день, когда умерла последняя обитательница города. И когда через 400 лет Хайрем Бингем вновь открыл город, который так и не стал добычей врага, он нашел лишь несколько десятков истлевших скелетов. И почти все они были женские».
Люди открытым текстом признают, что Мачу-Пикчу фактически возник (расцвёл!) в испанский период, но якобы в полной тайне от испанской колониальной администрации. Хорошо хоть американский профессор догадался выслушать рассказы индейцев и отыскал секретный город. Если это не исторический анекдот, то что тогда?
Интересно было бы найти статьи о технологии добыча камня, применяемой испанцами в 16-18 веках. В интернете нашёл лишь «Организацию добычи и обработки белого камня в Древней Руси» проф. С.В.Заграевского. Познавательно, но не совсем то что нужно, в монографии речь идёт об известняковых породах, а «инкские камни», похоже, базальты и граниты. Полагаю, докопавшись до способов получения испанцами строительного камня, можно будет 100% понять древнеинкские чудеса. Не считая нахальных подделок 20 века.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →