?

Log in

No account? Create an account
История истории евреев. Часть III - Пионер. — ЖЖ
Февраль 14, 2007
04:34 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
История истории евреев. Часть III
Вопросы языкознания

Если клоун выйдет плохо, назовём его… еврей

История истории евреев. Часть I

История истории евреев. Часть II

История истории евреев. Часть III

История истории евреев. Часть IV


* * *


Так почему же мы считаем, что в Индии евреи должны бы водиться в изобилии. Португальцы проникли в страну в первой половине 16 века. Затем английское колониальное господство до середины 20 века. Католические спецслужбы создавали постбиблейских евреев в видах идеологической диверсии против протестантов, однако довольно быстро сообразили, что евреи прекрасно играют роль прикрытия для некоторого рода операций в отношении туземного населения. Определенного сорта деятельность, к которой власти и правящие элиты не желают быть открыто причастными, в этих сферах как посредников используют евреев. На достоинствах евреев как зиц-председателей остановимся позже отдельно. Так вот, получается, что евреев в Индии должно быть немало.

И таки да, история евреев в Индии очень-очень древняя, как везде и всегда:
«Самым ранним документом, связанным с евреями в Малабаре, являются две медные таблички (974–1020) с текстом на тамильском языке о привилегиях и владениях, которые правитель области дарует еврею из Шинкали Иосефу Раббану. Наряду с этими табличками в кочинской синагоге «Пардеши» хранится камень с надписью на иврите о постройке примерно в 1345 г. синагоги в поселке Качангади на месте более ранней. Биньямин из Туделы примерно в 1170 г. писал, что в Малабаре (где он, очевидно, не был) живет около тысячи темнокожих евреев, следующих Торе и имеющих представление об Устном Законе».

Ну, то довольно очевидное мифотворчество. Вот начало более-менее реальной истории евреев в Индии:
«В период колонизации Индии Португалией (1502–1663) евреи Кочина выжили лишь благодаря покровительству местного раджи, который выделил им близ своего дворца земли под застройку (этот район стал называться Еврейским городом) и обеспечил им религиозную и культурную автономию. Назначение глав общин было во власти раджи, и часто они становились его дипломатическими и экономическими советниками. Евреи служили в войске раджей, но имели право не воевать в субботу. В 16–17 вв. общину Кочина пополняли выходцы из Нидерландов, немецких земель, стран Восточной Европы, а также из Сирии и Турции, но общая численность кочинских евреев едва ли превышала когда-либо 2,5 тыс. человек».

Понятно, чего ж тут непонятного. Судя по всему, низовая масса «евреев» рекрутирована из местных тамилов – говорили на языке малаялам, близком тамильскому. Верхушка евреев экспортирована из Европы, отчего произошло деление индийских евреев на касты:
«Видимо, в начале 16 в. стало оформляться характерное для кастовой иерархии Индии членение кочинских евреев, образовавших три эндогамные группы: «черные» (самая многочисленная; очевидно, потомки ранних еврейских поселенцев в Малабаре), «белые» или «пардеши» (буквально `чужеземцы`, то есть новоприбывшие) и «коричневые» (мешухрарим, то есть освобожденные, — скорее всего, прозелиты из числа слуг двух первых групп, отпущенные на волю, а также их потомки).

«Белые» и «черные» евреи имели отдельные синагоги».

Португальцев сменяют голландцы, индийских евреев европейцы усиленно просвещаются насчет иудаизма.
«При голландском правлении (1663–1795) кочинские евреи пользовались полной культурной и религиозной свободой. В 1686 г. делегация от португальской еврейской общины Амстердама, которую возглавлял Моше Перейра де Пайва, оставивший подробное описание истории и обычаев кочинских евреев, передала общинам Кочина молитвенники, талмудические тексты, труды по еврейской философии, изданные в Амстердаме Тобиасом Боасом и Иосефом Пропсом»

А до чего ж трогательна история бомбейских евреев. Однажды из глухих индийских джунглей к людям вышли… евреи, потерянные там в незапамятные времена.
«Бней-Исраэль жили в течение столетий в отрыве от других еврейских общин, но продолжали соблюдать некоторые основные еврейские традиции, например, субботний отдых, обряд обрезания, некоторые Посты и праздники, законы о кашерной пище (см. Кашрут), чтение молитвы Шма и другие. О существовании Бней-Исраэль стало известно вне Индии лишь после того, как некоторые из них переселились из деревень Конкана в Бомбей; сами же Бней-Исраэль, очевидно, не знали о существовании других еврейских общин в Индии до соприкосновения с кочинскими евреями в середине 18 в».

«Иммиграция в Бомбей значительного числа багдадских евреев в первые десятилетия 19 в. способствовала приобщению Бней-Исраэль к традиционному еврейству».

«Затем последовала значительная иммиграция в Бомбей евреев из Сирии, Ирака, Йемена и Египта. Эти евреи в отличие от Бней-Исраэль говорят на еврейско-арабском языке».

Эти Бней-Исраэль прямо-таки еврейские маугли, разве нет? И что важно, еврейский потенциал Индии практически не ограничен – запас евреев в джунглях неисчерпаем, это понятно.

Наконец в Индию пришли англичане.
«К 1795 г. Великобритания вытеснила голландцев из южной Индии, после чего начался культурный и экономический упадок кочинских евреев».

«Еврейское население Индии (к концу первой половины 20 в. свыше 30 тыс. человек) состояло из трех основных этнолингвистических групп, которые различались как историческим прошлым, разговорным языком, религиозными обрядами, так и социально-экономическим уровнем. Главным образом в Бомбее и его окрестностях были сосредоточены Бней-Исраэль (в 1947 г. около 24 тыс. человек, разговорный язык — маратхи); в Кочине, Эрнакуламе и Паруре жили кочинские евреи (в 1948 г. примерно 2,5 тыс. человек, разговорный язык — малаялам); в Бомбее, Калькутте и Пуне жили так называемые багдадские евреи (в 1948 г. около шести тысяч, разговорные языки — английский и еврейско-арабский диалект Ирака). Небольшое число ашкеназских евреев иммигрировали в Индию из стран Европы после 1-й, но главным образом в годы 2-й мировой войны (в 1944–45 гг. их число превышало тысячу человек). В послевоенное время большинство их вернулись в Европу».

Евреев в Индии ничтожно мало и значение их невелико, это странно. Почему англичане не преумножали индийских евреев и их влияние, хотя имели к тому все возможности? Использование евреев в Индии для англичан было бы логичным шагом. Логичным, да. Но неосмотрительным. Господство в Индии для колониальной Британской империи был чрезвычайно важно, а монополии идеологического контроля над евреями англичане не имели. Напомним, евреи создание католических мудрецов. Тогда практичные англичане произвели индийский аналог евреев – парсов и марвари (может и ещё кого, я не в курсе). Это две привилегированные социально-этнические группы созданы английской колониальной администрацией в Индии. Национальные мифологии и обычаи весьма похожи на еврейские.
«… потомки древних персов, бежавших в VIII в. от преследования иранских мусульман во времена Халида Омара III за отказ принять мусульманскую веру. Они были изгнаны также из горных убежищ Хоросана, а затем переселились на о. Орли. Но и здесь их не оставили в покое мусульманские авангарды. И тогда парсы переправились на парусных судах в Дид на побережье Катхиавара и жили в этом районе около 1000 лет.

В 1599г. на 717 кораблях они отправились искать новые поселения, т.к. в Диде им стало довольно тесно. Сильный шторм прибил их к берегам Индийского княжества Гуджарат.

Парсы были очень искусные и трудолюбивые ремесленники и торговцы, поэтому индийские князья, стремясь заполучить их в свое распоряжение, воевали друг с другом.

Так, шах Ахмадабада переселил парсов в свои владения , а позднее при англичанах парсы сосредоточились в Махарастре.В настоящее время около 100 тыс. парсов проживают в Бомбее. Они занимают привилигированное положение в торговле и финансовой жизни этого штата, а также в управлении почт, железных дорог и страховых компаний».

«Отличаются высоким уровнем жизни, сильно европеизированы и урбанизированы. Материальное преуспевание считается религиозной добродетелью. Основные традиционные занятия — торговля (в том числе ростовщичество), виноделие, кораблестроение; заняты в сфере предпринимательства и управления».

От евреев парсы отличаются лишь вероисповеданием. С зороастризмом история тёмная. Якобы родственные парсам зороастрийцы гебры в незначительном количестве проживают в западном Иране. Иных зороастрийцев в мире нет.

Следует сказать, что зороастризм воскресили европейцы. Общее правило, что о своей древней религии и великой культуре азиаты узнают из европейских книжек, обычно изданных в 18-19 веках. Или, по крайней мере, узнают их смысл и значение от европейцев. Классический случай Тадж-Махал, жемчужина индийской архитектуры. В середине 17 века построен под руководством венецианского ювелира Жеронимо Веронео и французского архитектора Остина из Бордо.
«Европейские путешественники говорили, что Тадж-Махал построен руками европейских мастеров. Так, в 1640 году, один испанский монах посетил Агру и написал, что архитектором Шах-Джахана был Джеронимо Веронео, итальянский ювелир».

Ювелир здесь вот причем:
«Поверхность Тадж-Махала инкрустирована тысячами драгоценных и полудрагоценных камней, а для каллиграфически выполненных орнаментов использовался черный мрамор. Всего 28 разновидностей драгоценных и полудрагоценных камней были инкрустированы в белый мрамор. Искусной ручной работы, филигранно отделанная, мраморная облицовка отбрасывает - в зависимости от падения света - завораживающие тени. Когда-то двери в Тадж-Махал были из серебра. Внутри находился парапет из золота, а усыпанная жемчугом ткань лежала на гробнице принцессы, установленной на самом месте ее сожжения».

В 19 веке Тадж-Махал обнаружен англичанами и открыт как шедевр индийской (мусульманской) архитектуры. И так почти во всём, что касается Великой Древней азиатской культуры, это общее правило.

Тадж-Махал мало того что талантливая стилизация (специалисты находят в нём мавританские мотивы), это ещё грандиозное сооружение, для возведения которого в 17 веке надо было обладать огромным инженерным опытом. Поблизости во времени и пространстве и близко ничего похожего нет, тем не менее авторство Тадж-Махала приписывают какому-то неизвестному персу или даже самому императору моголов Шах-Джахану. «Создатель сего не может принадлежать этому миру, так как очевидно, что это создал сам Всевышний».
«Интересно отметить, что через два года после завершения строительства Тадж Махала (выдающийся пример тюркского сада) и огромного зеркального пруда, в 1654 году, знаменитый Ле Нотр впервые использовал в центре своих парков водоем, спроектированный так, чтобы отражать весь фасад здания (в данном случае – замка), вероятно подражая тюркским мастерам».

Это как если бы в казахских степях найти космодром и с умным видом умозаключить, что в нем воплотились лучшие достижения казахской науки. Космодром построил великий казахский конструктор Манас Тырпыров по проекту лично Президента Назарбаева, а русские про какого-то там Королёва врут безбожно. Если и был какой-то Королёв, то он учился у казахских космических мудрецов.

Возвращаясь к парсам, древний зороастризм на деле это довольно поздняя европейская реконструкция.
«В 1762 г. Анкетиль-дю-Перрон - французский авантюрист, солдат-волонтер франц. колониальной армии в Индии, привёз в Западную Европу «древнюю книгу иранцев» — Зенда-Веста (Святые Вести). Она содержала учение мудреца Зоро-Астра, имя которого на балканской смеси языков значит Зритель Звезд (от славянского «зоркий, откуда взор, озираться» и т.д., и от международного астра — «звезда»). Рукопись Авесты, привезённая во Францию, сохранилась в единственном экземпляре.

Зенда-Веста найдена была в Индии, у парсов, называемых иначе гебрами. Первое их имя созвучно с персами, с которыми их и постарались отождествить, а второе - созвучно с библейским словом гебер - еврей, с которыми их, однако, не отождествили».

Академическая версия возрождения зороастризма:
«Европейская наука ознакомилась впервые с подлинным текстом А. во второй половине XVIII в. благодаря самоотверженному труду француза Анкетиль дю Перрона, который предпринял в тяжелых условиях путешествие к зороастрийским эмигрантам в Индию, изучил там при их содействии их священную литературу и напечатал текст Авесты с комментарием в 1771».

А француз-то тут причем? Да ни при чем, так – приблудный француз.
«В начале XVIII в. англичанин Джордж Бучер (Boucher) получил от парсов в Индии копию части Авесты, носящей заглавие ‘Вендидад Саде’. Эта копия была привезена в Англию в 1723 г. Содержание этого манускрипта было недоступным для европейских ученых. Он был выставлен на показ посетителям в библиотеке. В 1754 г француз Анкетиль Дюперрон (Abraham-Hyacinthe Anquetil Du Perron, 07.12.1731 – 17.01.1805), ученик школы восточных языков в Париже, которому было в то время 20 лет, увидел факсимиле оксфордского ‘Вендидада’, присланное из Англии, и заинтересовался этим документом.

В 1755 г. Анкетиль предпринимает путешествие в Индию. Прибыв в Сурат, он живёт там среди парсов более 13 лет; ему удаётся уговорить парса Дараба Кумана перевести ему те самые книги, совокупность которых составляла Авесту. В своём изложении Дараб основывался в основном на гуджаратских и пехлевийских толкованиях текста. Анкетиль также получает в подарок некоторые авестийские и пехлевийские манускрипты. В 1761 г. Дюперрон возвращается в Париж и продолжает изучение Авесты. После десятилетнего изучения ее Дюперрон публикует в 1771 г. первый европейский (французский) перевод Авесты вместе с обрядовыми наставлениями и ценными личными наблюдениями».

В Европе открытие зороастризма наделало много шума – сенсация, экзотика, тайная мудрость Востока, нашёлся исконный корень всех человеческих знаний.
«В 1771 г. Анкетиль дю Перрон познакомил Запад с Авестой, что вызвало переполох в среде церковников. В 1785 г. Чарльз Уилкинс опубликовал первый перевод

«Бхагавадгиты», в 1796 г. Уильям Джонс – «Законы Ману». Начало XIX века ознаменовалось выпуском «Упанишад» в переводе того же Анкетиля дю Перрона. Впечатление было колоссальным. (…) Шопенгауэр издевался над христианскими миссионерами и пророчески изрек: «В Индии наши религии никогда не укоренятся, напротив того, индийская мудрость проникает обратно в Европу и произведет коренное изменение в нашем знании и мышлении» (там же, стр. 372-373)».

В исторической и философской литературе встречаются подозрительные попытки связать иудаизм и зороастризм (или маздаизм). Дескать, покорившие во 2 веке до н.э. Персию исповедовавшие зороастризм парфяне встретились в Вавилоне с евреями и будто бы приняли иудаизм. Напрашивается вывод, что зороастризм пытались породнить с иудаизмом, а парсов с евреями, но впоследствии за неактуальностью бросили это дело.

Отметим, что небольшая община огнепоклонников (зороастрийцев) в начале 19 века поклонялась «вечному огню» в районе Бакинских нефтепромыслов. Нельзя не удивиться предусмотрительности английских спецслужб.
«Часть зороастрийцев переселилась в Индию. Там их стали называть парсами. Согласно парсийской тpaдиции, парсы, прежде чем поселиться в Индии, около ста лет скрывались в горной местности, после чего они с большими трудностями вышли к Персидскому заливу Спасаясь от преследования, они наняли корабль и причалили к острову Диу (Див), где прожили 19 лет, а затем перебрались в Гуджерат (Индия) и после переговоров с местным раджей поселились в местечке, которе они назвали Санджан в честь своего родного города Хорасане. Из священных книг парсы-эмигранты взяли только самые простые тексты Авесты для молитв».

Несмотря на строгую кастовую и этническую замкнутость «парсы Гуджерата говорили только на гуджератском языке, забыв свой родной язык».
«Со временем парсы становятся посредниками в торговле с европейскими купцами. В XVII в. г. Сурат — центр общины парсов превратился в факторию Англии, а в XVIII в. начинается переселение парсов в Бомбей».

«В 1720 г. еще до завоевания Ирана афганцами общину парсов в Сурате посетил керманский дастур Джамасп Валайати, который пришел к выводу, что его единоверцы в Гуджерате ничего не знают об истинной сути ортодоксального зороастризма, его догматах и практике. Он привез с собой несколько священных текстов, в том числе Видевдат, убедив трех молодых служителей культа изучить Авесту на среднеперсидском языке».

Вполне возможно, что иранские гебры, нищее вымирающее племя, действительно являются потомками древних огнепоклонников (хотя ясных доказательств этого нет). А вот парсы это точно английский голем. Между прочим, одного парса многие знают – Фредди Меркьюри.

В отличие от парсов народность марвари не так уж малочисленна, около 20 миллионов. Однако интерес представляет происходящая из неё торгово-ростовщическая каста.
Марвари - один из диалектов новоиндийского языка хинди (см.), на котором говорят в Марваре, области в Раджпутане. М. называются также и самые обитатели Марвара - раджпуты (см.). Часть их исповедуют индуизм (большинство - вишнуиты, лишь немногие шиваиты), часть - джайнизм (см.). Главное занятие М. - торговля и финансовые спекуляции; в их руках почти все банковое дело Индии. Среди них особенно выдается класс осваль - самый богатый и наиболее многочисленный (более 100 тысяч семей) из 84 торговых каст Индии. Освали - чистые раджпуты по происхождению и представляют интересный образчик перехода высшей касты (кшатриев) к занятиям низшей (вайшья), вызванного принятием джайнизма.

Вскормленные англичанами марвари и парсы по сию пору в основном контролируют экономику Индии, повсюду в мире их путают с индийцами, а зря.
«Марвари — община торгово-ростовщических каст, происходящих из Марвара и других княжеств Раджастхана (Индия). Первые марвари жили в пустыне (на санскрите “мару” означает “пустыня”). В XVI-XVII вв. марвари расселились по Северной Индии, занимаясь, в частности, откупами налогов в империи Великих Моголов. В XIX в. марвари собрали большие капиталы благодаря торговой и банковской деятельности. С ХХ в. марвари начали переводить накопления в промышленность.

Миттал, самый богатый уроженец Индостана, принадлежит к этнической группе, называемой марвари. Одна из главных деловых традиций этой группы — убежденность в том, что для компаний жизненно важно находиться под контролем одной семьи. Семьи марвари контролируют три из пяти крупнейших сталелитейных компаний страны, а также доминируют в сферах торговли чаем, текстилем, в промышленности и добыче полезных ископаемых. В компаниях, принадлежащих марвари, родственники (дети, братья, зятья, дочери) обычно помогают основному владельцу управлять отдельными предприятиями или возглавляют отдельные направления бизнеса».

«Промышленный концерн Tata Group, история которого насчитывает 138 лет, возглавляет Ратан Тата, племянник бывшего руководителя компании Дж. Р. Д. Таты. Таты — не марвари, а парсы».

«Сыну Лакшми Миттала Адите 30 лет, он президент и финансовый директор пока еще семейной Mittal Steel, родился в Индии, образование получил в США. Он говорит, что миграция марвари из пустыни научила этот народ рисковать, а теперь многие забывают ценность риска и потому теряют понимание глобального рынка. “Сообщество (марвари) становится слишком традиционалистским, — говорит Миттал-младший, — забывая свою историю, которая всегда была предпринимательской и предприимчивой, а временами — дерзкой и способной к движению вперед”».

Всё та же традиционная еврейская риторика и даже блуждание по пустыни в мифе присутствует. Определенно, гроссмейстер не балует публику разнообразием дебютов.

Путешествие в Индию оказалось наредкость полезным. В силу исторических и цивилизационные особенностей процесс фабрикации евреев оказался особенно прозрачен. Католические колонизаторы завозят белых евреев, на месте рекрутируют чёрных. Затем проект индийских евреев развивают голландцы. Англичане делают ставку на туземный аналог евреев – парсов и марвари.

* * *


(69 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:maximkoo
Date:Февраль 14, 2007 01:46 pm
(Link)
--Иных зороастрийцев в мире нет

Курды - зороастрийцы.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 14, 2007 01:58 pm
(Link)
Евреев среди курдов пытались завести, а насчет зороастрийцев не слышал.
From:(Anonymous)
Date:Февраль 14, 2007 02:00 pm
(Link)
И таки как тогда быть с Константином Анатольевичем?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 14, 2007 02:03 pm
(Link)
А какие проблемы? Он философ, зороастризм тоже делали философы. Ничем не хуже платонизма, например.
From:(Anonymous)
Date:Февраль 14, 2007 02:00 pm

НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
В исторической и философской литературе встречаются подозрительные попытки связать иудаизм и зороастризм (или маздаизм).

Напрашивается вывод, что зороастризм пытались породнить с иудаизмом, а парсов с евреями, но впоследствии за неактуальностью бросили это дело.

---
АГА. теперь крылов окончательно очищен от нехороших подозрений.

[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 14, 2007 02:03 pm

Re: НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
Откуда подозрения? Ведь не породнили же.
[User Picture]
From:zaharov
Date:Февраль 14, 2007 02:07 pm
(Link)
Действительно, полностью сфабриковать древнюю историю какого-нибудь народа или даже полностью выдумать народ "с нуля" для европейской гуманитарной науки проблемы не представляют. Пример у всех перед глазами - всем хорошо известный англичанин Дж. Р. Р. Толкин умело создал народ эльфов.
Большинство читателей знает творчество этого человека по детской сказке "Хоббит или туда и обратно" и фентези-роману "Властелин колец". Между тем, Толкин - не писатель, а серьезный ученый-филолог. В одиночку он сумел придумать для своих эльфов религию, мифологию, историю, географию расселения с многочисленными миграциями, язык, письменность, народные песни, стихи, пословицы, поговорки, систему ценностей, мировоззрение и философию. Также не остались в стороне как внутренние конфликты, так и отношения с другими вымышленными народностями, придуманными не менее тщательно.
Полное собрание работ Толкина, посвященных выдуманными им народам занимает не один десяток томов. Литературы по комментариям и дополнениям, сделанным последователями и продолжателями - в сотни раз больше. И все это - работа одного человека. Причем, английское научное сообщество отнюдь не считало деятельность Толкина пустым фантазированием - он был признанным и авторитетным ученым, и его работа хорошо оплачивалась.
А теперь представим, что аналогичной деятельностью занимается не один, а сотни людей. Плюс - историю придумывают не заведомо вымышленному народу, а реально существующей народности. Какие широкие возможности открываются! Работа Толкина была целиком бумажная, а тут можно и древние свитки обнаружить, и археологические находки к делу подшить, да много чего можно придумать при творческом подходе к делу.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 14, 2007 02:12 pm
(Link)
Вы предугадываете ход моей мысли.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Февраль 14, 2007 02:15 pm
(Link)
Ваша статья вызывает некоторые вопросы.
Во-первых, зачем голландцам было поддерживать создание евреев, если Голландия была протестантским государством? (со значительным количеством католического населения, но до конца 19 века католики не могли занимать видные государственные должности).
После войны с Испанией за независимость отношения между Голландией и католицизмом были весьма прохладными.
Во-вторых, Вы считаете, что большая часть азиатских памятников была создана европейцами? В Тадж-Махал я еще мог бы поверить, но зачем европейцам было создавать китайскую архитектуру, египетские пирамиды, самаркандские здания? Ведь это колоссальная затрата сил и времени.
Опять-таки восточные мудрецы (Авиценна-Ибн Сина, Беруни, Омар Хайам, Улугбек - кстати, среди восточных мудрецов почти нет арабов, как правило, это персы) - их труды были созданы ими самими или европейцами?
А обсерватория Улугбека и прочие памятники Самарканда? Ведь западноевропейцы там никогда не владычествовали?
Я надеюсь, что вы не отрицаете того, что большая часть восточных памятников и научных произведений была создана на Востоке.
А если отрицаете, хотелось бы услышать Ваши аргументы.
Пока вопросов хватит:)

__

L
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 14, 2007 02:40 pm
(Link)
> Во-первых, зачем голландцам было поддерживать создание евреев, если Голландия была протестантским государством? (со значительным количеством католического населения, но до конца 19 века католики не могли занимать видные государственные должности).

Законный вопрос, собираюсь его коснуться в след. части.


> Во-вторых, Вы считаете, что большая часть азиатских памятников была создана европейцами? В Тадж-Махал я еще мог бы поверить, но зачем европейцам было создавать китайскую архитектуру, египетские пирамиды, самаркандские здания? Ведь это колоссальная затрата сил и времени.

Сил и времени чьих? Европейцы лишь руководили пректами. Впрчем, я не считаю, что китайскую архитектуру, египетские пирамиды, самаркандские здания целиком создали европейцы. И потом учтите, европейцы брали за основу местные мотивы и доводили их до ума. Полагаю, большинство азиатских шедевров это европейская работа. Не все, конечно. Вряд ли европейцы стали бы строить пирамиды в Египте и т.п.


> Опять-таки восточные мудрецы (Авиценна-Ибн Сина, Беруни, Омар Хайам, Улугбек - кстати, среди восточных мудрецов почти нет арабов, как правило, это персы) - их труды были созданы ими самими или европейцами?

Арабская литература, и это признается современной наукой, создана не арабами, но попавшими под их господство христианами и евреями (якобы). Скорее всего, по большей части арабские писатели суть псевдонимы европейцев 16-18 вв. Впрочем, персидскую поэзию могли писать и сами персы, почему бы и нет. Хотя мне в это не очень верится. Но возможно.


> А обсерватория Улугбека и прочие памятники Самарканда? Ведь западноевропейцы там никогда не владычествовали?

А советники? Европейские советники при дворах восточных владык кишмя кишат как минимум с 15 века. Лоуренс Аравийский не первопроходец, между прочим. Памятники Самарканда в основном много позднее возведены, чем то принято говорить.

Часто за восточные шедевры мысли и архитектуры выдают римские и византийские артефакты.


> научных произведений была создана на Востоке. А если отрицаете, хотелось бы услышать Ваши аргументы.

Научных произведений не было создано, разумеется. Для этого нужно иметь учёных, а их на Востоке нет. Кроме вымышленных персонажей. Или в ыдумаете, что голый факир под пальмой и правда 1000 лет хранит древнюю мудрость? Тут нужна социальная СИСТЕМА, её на Востоке никогда не было.

Что касается аргументации, то вы сами можете проверить. Возьмите любое "научных произведение" Востока и пострайтесь точно установить, когда оно впервые стало известно, когда и где было опубликовано. В 9/10 случаев как под копирку: нашел монах/врач/солдат, привёз в Европу, оригиналов нет, осталась копия с копии. Большинство настоящих публикаций реже ранее 18 века.

Смешно сказать, даже высеченные на камне надписи при ближайшем рассмотрении оказываются копиями. Дескать нашли удивительный артефакт, сделали на радостях копию, оригинал потеряли.
о Хайяме - (Анонимно) - Развернуть
From:(Anonymous)
Date:Февраль 14, 2007 03:28 pm

Ха-ха

(Link)
Про итальянских архитекоторов это вы зря начали. Пол Питера по итальянским чертежам построено.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 14, 2007 03:34 pm

Re: Ха-ха

(Link)
И что, разве их называют русскими?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:john_petrov
Date:Февраль 14, 2007 06:12 pm
(Link)
Может повтор, может не в кассу:

Зачем это католикам додумать можно. Но как и почему происходит передача эстафеты от католиков к англичанам. Которые никакие не католики. Кто тогда англичане, раз перехватыватили дискурс? Мировая криптомонархия?
From:(Anonymous)
Date:Февраль 14, 2007 06:59 pm

полуОф

(Link)
Жителей Индии "стращают" евреями

Израильская туристка была шокирована, увидев в вагоне индийской электрички официальный плакат с карикатурным изображением евреев. Надпись под ним предостерегает: "Никогда не берите продукты питания у незнакомцев. Это могут быть наркотики".

"Такая вывеска, без всякого сомнения, является расисткой, – говорит Ирис Алон, путешествовавшая по Индии около двух месяцев назад, – Ее создатели утверждают, что евреи могут отравить людей, дать им пищу с наркотиками".

Следует отметить, что в Индии практически отсутствует антисемитизм, местное население доброжелательно относится ко всем туристам, включая израильских. Между тем, надпись, которую заметила израильтянка, присутствует во всех вагонах одной из крупнейших железнодорожных компаний страны наравне со стандартными предостережениями. Такими как "Не оставляйте сумки в вагонах", "Воздержитесь от использования огнеопасных материалов во время поездки" и т.п.

MIGnews
[User Picture]
From:gerat
Date:Февраль 14, 2007 07:04 pm
(Link)
Еще можно поверить в создание евреев из индийцев. Они довольно мобильны, особенно из низших каст.
Но перевести мусульман Ближнего или Среднего Востока, ни в евреев, ни в христиан в каком-то достаточном кол-ве невозможно. Только единичные случае. У есть мусульман сильнейшее противоядие в виде Корана и смертной казни за смену веры. И это никакие не мифические выдуманые книги, а опытный факт, как говорят в науке
From:(Anonymous)
Date:Февраль 14, 2007 07:37 pm
(Link)
Согласен, я как раз хотел об этом написать.
Как известно, последователи монотеистических религий крайне неохотно меняют свою религию, даже при сильном давлении.
Поэтому до сих пор в Египте, Сирии, Ливане, Ираке живут христиане, а северокавказские народы с татарами и башкирами - мусульмане. (а также индонезийцы, малайцы и т.д.)
А большинство язычников религию меняют гораздо легче (римляне, практически принявшие греческую религию, все мусульманские и христианские народы, бывшие раньше язычниками).

__

L
[User Picture]
From:gerat
Date:Февраль 14, 2007 07:30 pm
(Link)
Кстати у Вас явный прогресс. Еще 5 лет назад Вы отрицали существование зороострийцев в Иране..
А так статья производит впечатление какой эклетики, надерганных из интернета непроверенных цитат.
Чего только стоит тезис "Вскормленные англичанами марвари и парсы по сию пору в основном контролируют экономику Индии, повсюду в мире их путают с индийцами, а зря." Чем не подходят под индийцев каста разговаривающая на диалекте хинди? непонятно..
Или вот
"Зенда-Веста найдена была в Индии, у парсов, называемых иначе гебрами. Первое их имя созвучно с персами, с которыми их и постарались отождествить, а второе - созвучно с библейским словом гебер - еврей, с которыми их, однако, не отождествили»."
Гебрами называют зороастрийцев не Индии, а Ирана.
[User Picture]
From:kemchik
Date:Февраль 14, 2007 07:55 pm

Очень интересная статья о касте марвари

(Link)
Вот очень подробная и интересная статья о касте марвари - об их происхождении, роли и особенно много об экономической роли в Индии, способах ведения бизнеса

http://www.business-magazine.ru/mech_new/experience/pub241915/page/1

"В Калькутте, кроме бенгальцев, проживает много марвари. Местные жители убеждены, что чужаки–марвари пришли из Марвара — сожженного солнцем пустынного сердца Раджастана. И хотя никакого Марвара на карте никогда не существовало, уже более двухсот лет в исторических документах упоминаются его обитатели марвари — все поголовно ростовщики и торговцы из древнейшей касты простолюдинов — вайшьи. Бенгальцы всегда с готовностью и ироничной улыбкой расскажут вам о бизнесменах–марвари с лотой1 в руках и камбалом2 на плече, сбежавших из своих голодных раджастанских деревень и заполонивших в середине XIX века города и поселки всей Южной Азии.

Большинство пришлых торговцев–марвари поначалу закрепилось в Бомбее, затем — с особым рвением — обжили Калькутту, где снискали славу самых удачливых и богатых предпринимателей и спекулянтов. Отношение местных жителей к марвари всегда балансировало на грани между неприязненной завистью и высокомерной иронией, за которой проглядывал страх перед безмерно возросшим общественно–политическим влиянием марвари (большие деньги!) и кастовой неприступностью этого клана пустынных коммерсантов3.

Марвари десятилетиями приводили свою историческую судьбу в соответствие с суровыми законами легендарной родины. Считается, что в основе предпринимательского успеха марвари лежит школа пустынного выживания: «Песчаные бури и голод приучили их к долготерпению и умению молча выносить боль и страдание. Нехватка элементарных ресурсов заставляла работать за троих, раскаленный ветер и испепеляющее солнце укрепляли жизнестойкость, а постоянная нехватка воды склоняла к бережливости и экономии. Если б марвари не усвоили этих уроков жизни, они никогда не добились бы общенационального признания как славные воины и ведущие предприниматели»....."

Один к одному к сорокалетнему блужданию по Синаю. Правда пока непонятно, кто был их Моисеем. Наверно, неизвестный британский сержант.

вот еще парочка занятных пассажей из статьи:

"..Первое, что бросается в глаза при анализе успеха Бирла, — тонкое историческое чутье талантливых марвари. Период первоначального накопления их капитала пришелся на годы так называемого «Бритиш Радж», британского правления. Пока перевес был на стороне Владычицы морей, пустынные торговцы хлопком тихо занимались своим делом, ни во что не встревая и ни на что не претендуя. Но как только возникли предпосылки для изменения политической конъюнктуры, Бирла активно включились в народно–освободительную борьбу: состоятельный промышленник Ганшьямдас тут же предоставил свои делийские апартаменты («Дом Бирла») под проведение тайных революционных сходок, снискал расположение самого Махатмы Ганди...."

"...Для удобства проведения партха (системы учета) во всех группах Бирла применяется весьма своеобразная система финансового управления, отдаленно напоминающая институт большевистских комиссаров..."
From:(Anonymous)
Date:Февраль 14, 2007 08:41 pm

НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
Очень интересная статья о касте марвари
---
так это каста или национальность?
...
поначалу закрепилось в Бомбее, затем — с особым рвением — обжили Калькутту,
---
это звучит примерно, как: сначала они закрепились в Москве, а затем обжили и Владивосток.
(Скрытый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Февраль 15, 2007 09:20 am

Вот, кстати, Холмогоров сообщает

(Link)
Вот, кстати, Холмогоров сообщает о публикации полного собрания очевидных фальшивок: http://holmogor.livejournal.com/1779476.html

Кому это понадобилось? Почему именно сегодня? Широкий простор для Анализа.
хехехе
[User Picture]
From:yavolod
Date:Февраль 17, 2007 05:42 pm
(Link)
Ого! Пионер цитирует материал с «Велесовой Слободы»! :)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 17, 2007 09:51 pm
(Link)
Разве эта цитата не уместна?
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com