?

Log in

No account? Create an account
Путинские новации в сфере защиты интеллектуальной собственности - Пионер. — ЖЖ
Декабрь 19, 2006
02:29 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Путинские новации в сфере защиты интеллектуальной собственности
В РФ принят закон о защите интеллектуальной собственности. Закон драконовский, теперь могут возникнуть проблемы даже с цитированием. Фактически через этот закон под видом борьбы за права авторов и правообладателей путинские чекисты заодно протаскивают механизмы цензуры. Но есть там один важный нюанс, довольно трудный для понимания граждан.
«Президент России Владимир Путин подписал часть IV Гражданского кодекса Российской Федерации, касающуюся прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также федеральный закон "О введении в действие части IV Гражданского кодекса Российской Федерации". Об этом сообщает пресс-служба главы Российского государства.

В частности, определяется перечень видов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране. К ним относятся: произведения науки, литературы и искусства, секреты производства, изобретения, промышленные образцы и полезные модели, селекционные достижения, фирменное наименование, программы для ЭВМ, содержание баз данных и др.

Также определяются права авторов, в том числе исключительное право на результат такой деятельности или на средство индивидуализации по своему усмотрению. При этом в ходе второго чтения была поддержана поправка, согласно которой допускается ограничение исключительных прав, в том числе без согласия правообладателя, но с сохранением за ним права на вознаграждение».

Это что ещё за «ограничение исключительных прав, в том числе без согласия правообладателя»? О, это и есть тот самый важный нюанс.

«без дискуссий парламентарии приняли новую, революционную норму, фактически допускающую лишение изобретателей прав на распоряжение своими открытиями»

«Новое для России положение о принуждении владельцев патентов через суд выдавать лицензии на производство по установленной судом цене вызвало недоумение у изобретателей. Физик, обладатель Гран-при Конкурса русских инноваций Мартын Нунупаров заявил "Известиям": "Это открывает дорогу рейдерам. Они получат возможность пользоваться интеллектуальной собственностью за 3 копейки". По словам Нунупарова, эта норма лишает смысла патентовани е как таковое: "Патент - это собственность, его поддержание стоит денег. Если кто-то хочет использовать изобретение, то он должен договориться о цене с владельцем патента". Ссылки законодателей на неэффективное использование патента Мартыну Нунупарову тоже представляются странными: "У изобретателей нет личных средств для внедрения, но это не повод отнимать его". А некоторые изобретатели считают, что законом воспользуются корпорации, препятствующие появлению новых технологий.

Заместитель председателя думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ с такой оценкой не согласен: "Выдача лицензии по суду не лишает изобретателя прав выдать лицензию и другим. А вот скупщики патентов не смогут их класть под сукно, лишая общество возможности пользоваться новыми открытиями"».

«Принудительная лицензия на изобретение (из проекта закона)

Статья 1362. Если изобретение или промышленный образец не используются либо недостаточно используются патентообладателем в течение четырех лет со дня выдачи патента, а полезная модель - в течение трех лет со дня выдачи патента ... любое лицо, желающее и готовое использовать это изобретение, полезную модель или промышленный образец, при отказе патентообладателя от заключения с этим лицом лицензионного договора на условиях, соответствующих установившейся практике, вправе обратиться в суд с иском к патентообладателю о предоставлении принудительной неисключительной лицензии...»

Забавно, не правда ли, в путинской РФ какая-нибудь «зайка моя» будет защищена не хуже госдач администрации президента, а исключительные права русских изобретателей и патентообладателей можно будет изъять фактически в любой момент. Якобы в РФ огромная жажда по внедрению изобретений, да вот жадные изобретатели стоят на дороге прогресса, хе-хе.

Догадываюсь, зачем путинским чекистам оно понадобилось (кроме простого грабежа, это само собой). В 90-е годы существовала комиссия Гор-Черномырдин. Среди прочего через эту около правительственную российско-американскую комиссию в США вполне официально продавались стратегические советские технологии. В СССР существами критически важные для экономики и безопасности США фундаментальные изобретения и оригинальные технологии. Так вот это советское наследство «продавали» – то, что стоило миллиарды долларов, отдавали буквально за доли процентов стоимости. С американцами официально подписывались контракты на передачу в США советских технологий и прав на них. Бывшие советские предприятия (НИИ, заводы и проч.) по этим контрактам даже по меркам 90-х получали символические гроши. Не трудно догадаться, чекисты и ельциновские министры с этого дела имели от американцев свои немалые откаты. Дело Адамова отголосок такого рода сделок, между прочим. Вот и теперь по старой памяти на всякий случай путинские чекисты предусмотрели механизм конфискации и вывоза из России остатков интеллектуальной собственности. Вдруг ещё чего ценное случайно завалялось. Хозяйственные.

Имперцы любят обвинять русских националистов в государственной измене Многонациональной РФ. Ничего кроме презрения не может вызвать истошный визг имперских рептилий насчет всем патриотам сплотиться вокруг Великого Путина и дать отпор Западу. Нашли вокруг кого сплачиваться, идиотики.

Путин

(114 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
From:ex_3ku409czx738
Date:Декабрь 19, 2006 11:33 am
(Link)
Вот же ж мрази.
[User Picture]
From:667bdr
Date:Декабрь 19, 2006 11:40 am
(Link)
"...либо недостаточно используются патентообладателем в течение четырех лет..."
Недостаточно это как? Т.е. одна контора купила патент и строгает изделия, второй на него денег жалко и она утверждает, что патент недостаточно используется?
[User Picture]
From:17ur
Date:Декабрь 19, 2006 02:49 pm
(Link)
+1

Читаю, охуеваю. Какой мудак после этого захочет патентовать вещи в РФ?
From:konbor
Date:Декабрь 19, 2006 11:41 am
(Link)
у китайцев любые разговоры об мировой "интеллектуальной собственности" вызывают только дробненькое хи-хи-хи.
[User Picture]
From:ampir
Date:Декабрь 19, 2006 11:46 am
(Link)
Шелищ прав. Суд никогда не установит цену ниже среднерыночной. Не надо ссылаться на продажность судов.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Декабрь 19, 2006 11:52 am
(Link)
Существует среднерыночная цена на изобретения?
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 19, 2006 11:47 am
(Link)
Исключительно правильный закон. Четырёх лет даже многовато будет.

Вообще патенты надо отменить, это оружие корпораций.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Декабрь 19, 2006 11:52 am
(Link)
Вот для русских их и отменили.
(Удалённый комментарий)
From:netamo
Date:Декабрь 19, 2006 11:47 am
(Link)
Круг замкнулся. Путинцы приватизировали АН, все НИИ, а теперь еще и труд тех, кто работает. Хозяйственность в высшем ее понимании: заставить уехать всех умников. Чтобы ничего и никого не осталось. Где же достать для кремля полония?
[User Picture]
From:batwoman_i
Date:Декабрь 20, 2006 10:22 pm
(Link)
Точно!!!
[User Picture]
From:blanqi
Date:Декабрь 19, 2006 11:48 am
(Link)
В книге С.Кара-Мурзы приводится случай, когда начальник отдела секретности (или как называется эта должность) одного из закрытых НИИ умер от сердечного приступа. К ним поступило распоряжение перевести все секретные разработки на английский язык для передачи "западным партнёрам".
[User Picture]
From:saintgermain_lj
Date:Декабрь 19, 2006 11:53 am
(Link)
К счастью, дали срок 4 года на изобретение и 3 года на полезную модель. До истечения этого срока никто не вправе присваивать интеллектуальную собственность.

Что же касается уже существующих патентов и изобретений, то закон обратной силы не имеет.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Декабрь 19, 2006 12:08 pm
(Link)
> закон обратной силы не имеет.

Причем здесь "обратная сила"? Этот закон распространяется на все патенты, полученные до этого хакона. Это специально оговорено.


> дали срок 4 года на изобретение и 3 года на полезную модель.

Как раз срок разработкти и внедрения. Только русский дурачок доведет своё изобретение до внедрения - тут его чекисты и цап.
[User Picture]
From:acat
Date:Декабрь 19, 2006 11:59 am
(Link)
Да, очень основательно готовят грядущий Пиздец и Большую Распродажу.
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 19, 2006 07:41 pm
(Link)
Большой Пиздец уже наступил...
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 19, 2006 12:01 pm

НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
а что мешает изобретателям регистрировать свои избретения, скажем, а сасш. в этом случае путинцы рискуют серьёзным конфликтом с американцами.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Декабрь 19, 2006 12:06 pm

Re: НАТАН ЗОРГЕ

(Link)
В США изобрения патентовать дорого и для российского гражданина не просто. Но теперь это единственный выход - в РФ что-либо серьёзное патентовать просто нет смысла.
From:aspirantus [lj.rossia.org]
Date:Декабрь 19, 2006 12:11 pm
(Link)
Этот закон о авторском праве установили срок охраны книг 70 лет после смерти автора, и ему придана обратная сила, то есть те книги, которые были общественным достоянием опять попали под копирайт. особенно смешно поступили с трудами репрессированных. Государство добавило им еще + 10 лет ограничения распространения. Короче, опять репрессировали. "Артист Лопаты" теперь под копирайтом, и за его перепечатку могут посадить.
From:cyril_spb
Date:Декабрь 20, 2006 09:28 pm
(Link)
Это не смешно, это так задумано. Чтобы текст меньше светился во всяких там онлайн-библиотеках.
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 19, 2006 01:14 pm
(Link)
вот именно, что себестоимость копеечная, а аналогичных товаров просто нет (впервые понимаете-ли, тем и ценно).
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 19, 2006 01:57 pm

Чукча

(Link)
Наплевать на путинские законы! Всё равно их писали жиды! Важно, чтобы 90% населения Российской Федерации понимало, что то, что в их понимании является справедливыми законами, таковыми и являются.
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 19, 2006 01:41 pm

А вы взгляните на дело с другой стороны:

(Link)
какой-нибудь Жид (а все изобретатели - жиды) изобретет ченть полезное, но этим гоям, разумеется, не продаст, а будет норовить сделать свой маленький гешефт с Израилем. Тут-то Русский у Жида и конфискует его интеллектуальную собственность!

Узко мыслите, Пионер!
хехе
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 19, 2006 02:19 pm

Re: А вы взгляните на дело с другой стороны:

(Link)
Самое ценное, что ваши уже изобрели - это "черный квадрат малевича". Врядли когда-нибудь удастся повторить такой успех.
[User Picture]
From:azzztec
Date:Декабрь 19, 2006 01:46 pm
(Link)
Иногда мне очень хочется их всех убить.
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 19, 2006 02:17 pm

Углядел диалог, где это не новость

(Link)
Цитируют принятый ранее Патентный закон РФ

Патентный закон РФ
Статья 10. Права и обязанности патентообладателя

3. В случае, если запатентованные изобретение или промышленный образец не используются либо недостаточно используются патентообладателем и лицами, которым переданы права на них, в течение четырех лет с даты выдачи патента, а запатентованная полезная модель в течение трех лет с даты выдачи патента, что приводит к недостаточному предложению соответствующих товаров или услуг на товарном рынке или рынке услуг, любое лицо, желающее и готовое использовать запатентованные изобретение, полезную модель или промышленный образец, при отказе патентообладателя от заключения с этим лицом лицензионного договора на условиях, соответствующих установившейся практике, имеет право обратиться в суд с иском к патентообладателю о предоставлении принудительной неисключительной лицензии на использование на территории Российской Федерации таких изобретения, полезной модели или промышленного образца, указав в исковых требованиях предлагаемые им условия предоставления такой лицензии, в том числе объем использования, размер, порядок и сроки платежей. В случае если патентообладатель не докажет, что неиспользование или недостаточное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца обусловлено уважительными причинами, суд принимает решение о предоставлении указанной лицензии и об условиях ее предоставления. Суммарный размер платежей должен быть установлен не ниже чем цена лицензии, обычно определяемая при сравнимых обстоятельствах.
Действие принудительной неисключительной лицензии может быть прекращено в судебном порядке в соответствии с иском патентообладателя, если обстоятельства, обусловившие предоставление такой лицензии, перестанут существовать и их возникновение маловероятно. В этом случае суд устанавливает срок и порядок прекращения пользования лицом, получившим принудительную неисключительную лицензию, возникшими в связи с получением такой лицензии правами.
[User Picture]
From:kakuranna
Date:Декабрь 20, 2006 08:28 am

Re: Углядел диалог, где это не новость

(Link)
Это действительно не новость! Это положение существует в действующем Патентном законе с 2003 года. Где эти журналисты раньше были?
По цитируемой уважаемым pioneer-lj статье можно сказать только одно: автор этой писульки (статьи) ничего не понимает ни в ИС, ни в журналистской этике (он даже назваться не пожелал - видимо, очень скромный человек)!
Пресса подняла шумиху из-за IV части ГК, в каких целях это делается мне не известно! Знаю одно: большинство статей, которые мне попадались, написаны непрофессионалами в области ИС, не проверяющими информацию, полученную из "собственных" источников. Видимо цель: пропиарить себя и свою газетенку, но она не имеет никакого отношения к новому законодательству в области ИС, также как и к желанию донести до читателя проверенную, достоверную информацию.
IV часть ГК имеет свои недостатки, которые достаточно подробно обсуждались специалистами в своем кругу на стадии проектов и которые еще будут обсуждаться специалистами-практиками после изучения подписанного Президентом документа в деталях.
Смысл этого поста: не судите о том, чего не знаете, причин чего Вы не понимаете в виду отсутствия ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com