?

Log in

No account? Create an account
Польский империалист в Вашингтоне – 4. Функционер - Пионер.
Июнь 14, 2017
07:37 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Польский империалист в Вашингтоне – 4. Функционер

совы не то, чем они кажутся

(предыдущая часть)

+ + +

Может быть мы неправильно поняли жанр, в котором творил Бжезинский. Предположим, что перед нами не отвлечённые политологические упражнения на тему евразийской геополитики, а докладная записка в некую Вышестоящую Инстанцию. Точнее сказать, на основе докладной записки Бжезинский написал книгу, где попытался создать политико-идеологическую конструкцию для профанов, объясняющую публике и оправдывающую реальную политику США после самоликвидации СССР. Не раскрывая суть американской реал политики. Так сказать, объяснить смысл шахматной партии в терминах подкидного дурака.

Однако, поскольку маститый политолог был беспомощен в жанре идеологических фэнтези, то его нелепые построения рушатся от первого критического тычка. И обнажают скелет конструкции. Перед нами тот нечастый случай, когда бездарность писателя идёт на пользу делу. Нашему делу.

Любопытствуете, что за Вышестоящая Инстанция такая? Мне вот тоже интересно. Но гадать не будем, для дальнейшего анализа это не важно. Ради удобства дальнейших рассуждений представим себе такую модель – координационный совет хозяев мира. Где наши Хозяева (или их интеллектуальные представители) обсуждают друг с другом своё видение перспектив бытия и развития человечества. И по итогам размышлений консенсусом выпускают рекомендации общего характера. Какие рекомендации? Разные там… Усилить всемирную борьбу с курением. Развивать гомосексуализм, но строже карать педофилию. Всемирная борьба с коррупцией. Ну и конечно, принимать меры против потепления климата.

Рекомендации необязательны к исполнению. Всё зависит от доброй воли. Допустим в Москве старательно прислушиваются к рекомендациям (хотя и с небольшими изъятиями), в Пекине слушаются не столь уж усердно. В Тегеране выслушают скептически. А в Пхеньяне вообще голимое отрицалово. Как-то так.

«Окончательная цель американской политики должна быть доброй и высокой: создать действительно готовое к сотрудничеству мировое сообщество в соответствии с долговременными тенденциями и фундаментальными интересами человечества. Однако в то же время жизненно важно, чтобы на политической арене не возник соперник, способный господствовать в Евразии и, следовательно, бросающий вызов Америке. Поэтому целью книги является формулирование всеобъемлющей и последовательной евразийской геостратегии».

+ + +

Есть вещи, о которых не принято говорить вслух, даже среди друзей. Бжезинский, за что мы его и ценим, высказался о проблемах мирового господства США с минимальной (убогой) маскировкой.

«Поражение и развал Советского Союза стали финальным аккордом в быстром вознесении на пьедестал державы Западного полушария - Соединенных Штатов - в качестве единственной и действительно первой подлинно глобальной державы».

«каким образом имеющая глобальные интересы Америка должна справляться со сложными отношениями между евразийскими державами и особенно сможет ли она предотвратить появление на международной арене, доминирующей и антагонистичной евразийской державы, остается центральным в плане способности Америки осуществлять свое мировое господство»

Это что за такая доминирующая и антагонистичная евразийская держава привиделась бдительному американскому империалисту в 1997 году? Разберёмся.

Какую реальную политику проводил Запад после самоликвидации СССР. Страны бывшего восточноевропейского блока были отданы во владение формирующемуся Европейскому союзу. Советские республики стали как бы ничейной территорией (за исключением прибалтийских республик, переданных под опеку Евросоюзу и НАТО). Европейский союз расширялся геополитически и рос экономически, но при этом европейский военный потенциал сокращался. Со своей стороны, США, утратившие военного соперника в лице СССР, неуклонного наращивали своей военный потенциал.

В настоящее время военная мощь США превосходит совокупный военный потенциал всех остальных мировых держав. И единственно что сдерживает Вашингтон от прямого военного диктата всему остальному миру – российское ядерное оружие. Нынешняя нелепо истеричная кампания в США о преступном вмешательстве Москвы в американские президентские выборы не такая уж беспочвенная фобия, как может показаться. Российский фактор имеет принципиальное значение в мировом порядке последней четверти века (и в обозримом будущем). За исключением этого неудобного для Вашингтона обстоятельства, США господствуют в мире.

Европейская военный потенциал по отношению к американскому невелик и контролируется американцами посредством структур НАТО. Финансово-экономически США также доминируют над остальным миром. Последний крупный экономический кризис 2008 года американцы в общем выиграли у своих европейских конкурентов.

Так кто же в мире желает и, главное, способен бросить вывоз мировой американской гегемонии? Из тех, кто способен, открыто никто не желает. Да и обладает реальным потенциалом сравнимым с американским лишь одна империя – Европейская. Намереваются ли европейцы свергнуть США с мирового олимпа? Или планируют лишь повлиять на курс Вашингтона? Этих вопросов мы касаться не станем. Да и Бжезинский задачу американкой гегемонии в Евразии ставит в том смысле, что следует предотвратить потенциальную возможность образования мощных антиамериканских союзов.

+ + +

Зададимся давно назревши вопросом, для каких надобностей бывшая советская Средняя Азия понадобилась американским стратегам? Ведь это отнюдь не фантазии Бжезинского. В 90-е годы Каспийский регион, страны Центральной Азии и Южного Кавказа вполне официально были объявлены зоной жизненной политической, экономической и социальной важности Соединенных Штатов. Причём Закавказье интересует американцев лишь как транзитный коридор в Среднюю Азию.

«Несмотря на ограниченные территориальные масштабы и незначительное по численности население, Азербайджан с его огромными энергетическими ресурсами также в геополитическом плане имеет ключевое значение. Это пробка в сосуде, содержащем богатства бассейна Каспийского моря и Средней Азии. Независимость государств Средней Азии можно рассматривать как практически бессмысленное понятие, если Азербайджан будет полностью подчинен московскому контролю. Собственные и весьма значительные нефтяные ресурсы Азербайджана могут также быть подчинены контролю России, если независимость этой страны окажется аннулированной. Независимый Азербайджан, соединенный с рынками Запада нефтепроводами, которые не проходят через контролируемую Россией территорию, также становится крупной магистралью для доступа передовых и энергопотребляющих экономик к энергетически богатым республикам Средней Азии. Будущее Азербайджана и Средней Азии почти в такой же степени, как и в случае Украины, принципиально зависит от того, кем может стать или не стать Россия».

Ну, и что там в Центральной Азии находится настолько жизненно важное для США? Прежде чем ответить на это вопрос потренируемся на более простой и вполне актуальной геополитической задаче.

+ + +

В предыдущей части я критически отозвался о геополитике. Но вообще-то геополитические факторы – если не превращать геополитику в мистические пляски с бубном и камлания о каком-нибудь Хартленде – вполне реальная вещь. И могут помочь получать ответы на некоторые вопросы.

Возьмём для примера известный китайский проект Нового шёлкового пути, о котором у нас время от времени шумит агитпроп. О чём там идёт речь.

В 2013 году Пекин выдвинул идею создания прямого сухопутного транзитного пути, преимущественно железнодорожного, из Китая в Европу.

«В 2014 году Китай объявил о том, что выделит 40 миллиардов долларов на создание Фонда Шелкового пути, который будет заниматься финансированием проектов "пояса и пути". Кроме того, в январе 2016 года в Пекине начал работу инициированный Китаем Азиатский банк инфраструктурных инвестиций»

«В мае 2015 года лидерами России и Китая было принято совместное заявление о сопряжении двух концепций — концепции построения экономического пояса Шелкового пути и концепции развития Евразийского экономического союза»

Кроме железнодорожного, к 2020 году планируется завершить строительство «трансконтинентального автодорожного коридора «Западная Европа – Западный  Китай»:

«Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 2 233 км по территории Российской Федерации, 2 787 км – Республики Казахстан, 3 425 км – Китайской Народной Республики»

«Согласно плану реализации, автомагистраль начинается у западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге (возможно продолжение до границы с Финляндией) и пойти по строящейся скоростной автомагистрали до Москвы, далее по ЦКАД на Казань.

В перспективе до 2030 года строительство трассы Санкт-Петербург — Вологда — Казань, которая возьмёт трафик направления на себя в обход Москвы. Ближайшее время функции этих дорог будет выполнять М7».

Вообще-то до сих пор практически 99% грузов из Китая в Европу доставляется морем. А хочется сухопутным путём почему? Потому что на море мокро, волны и качка. Можно утонуть. И плыть долго. Поэтому лучше ехать поездом! Вагончик тронется, перрон останется... И вот 1 января 2017 года первый грузовой состав отправился из Китая и через 18 дней достиг Лондона.

Но увы, тысячи рьяных экспертов и никакие нарисованные ими красивые диаграммы не могут отменить упрямый факт, что сухопутные перевозки, автомобильные и железнодорожные, в общем случае не в состоянии конкурировать с морской доставкой грузов. Самое главное, железные дороги серьёзно уступают морским перевозкам в себестоимости (1,5-2 раза), а также в объемах грузоперевозок и их надёжности. Одна авария на дороге парализует всё движение. Единственное преимущество, по железной дороге грузы можно доставлять несколько быстрее, три недели против четырёх по морю. Однако для подавляющего большинства грузов это несущественное преимущество. То есть проекты сухопутных путей, связывающие Китай и Европу, коммерчески заведомо убыточны (в самом лучшем случае, низкорентабельны). Три года спустя от начала эпохального проекта эксперты недоумевают:

«… зачем китайцы заварили всю эту кашу с Шелковым путем? Однако ясного ответа на этот базовый вопрос до сих пор нет, и это не случайно.

Прежде всего, у «Пояса и пути» нет критериев оценки успешности. В 2013 г. Си сформулировал лишь пять широких направлений: политическое взаимодействие, укрепление транспортной связанности, упрощение условий торговли, укрепление финансовых связей, а также развитие контактов между людьми. Но никаких целевых ориентиров, сколько именно новых дорог будет построено или новых кредитов выдано, Китай так и не объявил, хотя реализацию Шелкового пути курирует Госкомитет по реформам и развитию – бывший Госплан, помешанный на конкретных цифрах. На вопросы хоть о каких-то KPI китайские плановики разводят руками: мол, Шелковый путь охватывает слишком много стран и сопряжен со слишком большим количеством неподвластных Пекину факторов. Как отмечает в своих работах Игорь Денисов из МГИМО, за последние три года китайские чиновники потратили немало сил, чтобы Шелковый путь называли не «проектом», предполагающим конкретные сроки, цели и суммы, а более расплывчатым словом «инициатива». Также не случайно, что все карты, описывающие «китайское видение» маршрута нового Шелкового пути, имеют неофициальный характер, а государственным СМИ настоятельно рекомендовано вообще не публиковать карты с конкретными транспортными коридорами».

А дело в том, что сухопутные транспортные коридоры, соединяющие Китай и Европу, имеют не коммерческое, а прежде всего военно-политическое значение. Шумная пропагандистская кампания вокруг Нового Шёлкового пути призвана замаскировать суть дела.

Автомобильное и железнодорожное сообщение с Европой через Россию может понадобиться Китаю на случай военной конфронтации с Америкой (не скажу, войной). Допустим, если военный флот США заблокирует китайское побережье.

В этих геополитических раскладах Россия важна не только как географический фактор, но и военная сила, способная защитить европейско-китайские коммуникации. Проектируемое ответвление пути в Иран тоже имеет своё значение (о нём позже).

+ + +

(продолжение)

(37 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:krievs
Date:Июнь 14, 2017 05:40 pm
(Link)
ну да, как-то так.
[User Picture]
From:kemchik
Date:Июнь 14, 2017 06:28 pm
(Link)
а усиленное внимание к Арктике в последнее время тоже с этим как-то связано, по-Вашему?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 14, 2017 06:34 pm
(Link)
Чьё внимание? Российское - растёт. Всех остальных - убывает.
[User Picture]
From:kemchik
Date:Июнь 14, 2017 06:48 pm
(Link)
В последние годы российские власти резко увеличили градус своих усилий в Арктике. Не только военных, но и прочих. По непонятным для граждан причинам. Имеется ввиду не только военное усиление, а и все эти многочисленное разговоры, что это нужно для запуска и круглогодичного использования Северного Морского пути.

Из Вашего постинга вытекает, что китайцам, в перспективе, и такой маршрут может понадобится для подстраховки связей с Европой. Арктику блокировать американцам будет крайне сложно.
Или у усиления российского присутствия в Арктике в последние годы другие причины?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 14, 2017 09:11 pm
(Link)
> у усиления российского присутствия в Арктике в последние годы другие причины?

Другие. Хотел об этом написать отдельно, но вопрос мелкий и поэтому отложил.

Если совсем коротко, то объективных причин нет.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 14, 2017 07:54 pm

Блохоловство

(Link)
С основным выводом по Новому шелковому пути полностью согласен. Уточню по мелочи:
1. По объему перевозок. По последним оценкам (весна - лето 2017) объем перевозок морем не 99%, а примерно 97%. Но все сходятся на мысли, что если тарифные органы транзитных стран (Беларусь, Россия, Казахстан) не будут делать резких движений, объем будет динамично расти.
2. По срокам. Уже есть услуга перевозки в 5 дней - от границы КНР до границы ЕС (это если через Казахстан).
3. По стоимости. Зависит от скорости, но по ряду видов грузов по стоимости разрыв уже меньше, чем в 1,5 раза. Здесь важно, что по стоимости, а не по себестоимости как у Вас написано. Поскольку даже при такой стоимости доходность для, например, РЖД по этим транзитным операциям выше, чем почти по любым видам внутренних перевозок (на таких же расстояниях). И она значительна.
4. Есть подозрения, что на китайской части ж/д пути есть существенные субсидии для перевозящих грузы по этому направлению.
Лесник
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 14, 2017 09:19 pm

Re: Блохоловство

(Link)
Да, китайцы субсидируют перевозки по ж/д в Европу. И вообще в рекламных расчетах экономической эффективности сухопутного транзита из Китая в Европу много натяжек.

> Уже есть услуга перевозки в 5 дней - от границы КНР до границы ЕС

На автомобиле, наверное. Это как раз полпути.

> по стоимости, а не по себестоимости

Так ведь по себестоимости морские перевозки превосходят железнодорожные ещё больше. Это если считать реальную себестоимость, а не субсидируемую/регулируемую.

> По последним оценкам (весна - лето 2017) объем перевозок морем не 99%, а примерно 97%

Верится с трудом. Хотя, как считать! Ежели по ж/д отправлять айфоны и оценивать долю грузов по их продажной стоимости, то ---.

Edited at 2017-06-15 08:26 (UTC)
From:andrew_vdd
Date:Июнь 14, 2017 09:26 pm
(Link)
Спасибо за серию постов.
В прошлом посте вы написали "Польские мечтания о реституции восточных кресов не сбылись, и вообще у Польши начались проблемы (коснёмся в следующей части).".

Что вы имели ввиду? О каких проблемах идет речь?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 14, 2017 09:27 pm
(Link)
Внутриполитические проблемы и тлеющий конфликт с Евросоюзом.
From:andrew_vdd
Date:Июнь 14, 2017 09:49 pm
(Link)
Разверните, пожалуйста?
Какие у Польши могут быть внутриполитические проблемы?
Они же ведь мононациоанльное государство, с невысоким имущественным расслоением.
Проблемы с ЕС у них были всегда.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 15, 2017 08:13 am
(Link)
В Польше идет борьба либералов, поддержанных Евросоюзом, против польских консерваторов-националистов. Поинтересуйтесь, как вопреки протестам Варшавы председателем Европейского совета переизбрали Туска. https://lenta.ru/news/2017/03/09/tusknewoldjob/
И почему бы вам самому не изучить тему.

Edited at 2017-06-15 08:26 (UTC)
From:andrew_vdd
Date:Июнь 15, 2017 12:36 pm
(Link)
Вы кое-что прояснили. Спасибо.
[User Picture]
From:ispantz42
Date:Июнь 15, 2017 05:41 am
(Link)
Малоумный Бзежинский, мог наслушаться рекомендаций в администрации Картера ( если мне память не изменяет ). Но. Не сами рекомендации и инструкции ( не почину дурачку ), а обрывочные и пересказанные инструкции.

Штаты являются Метрополией, и в метрополии всегда более свободная атмосфера насчет выражения своего мнения, чем в колониях. Если это разумеется не Новиопское мнение. И таких политологов там, вагон и маленькая тележка. Один Фукуяма чего стоит :) :)

Евразия важна не для штатов, а для Китая. Китай будет, и уже начал, расширять экспансию в разные стороны. В том числе и в Азию, бывшего ссср. Штаты не смогут это остановить. Но. Хо хотелка такая имеется. О чем дурачок Бзежинский и писал.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 15, 2017 08:20 am
(Link)
Бжезинский человек квалифицированный и не дурак. Просто он не политик.

Он человек осведомлённый о закулисье, видный деятель Трёхсторонней комиссии.
Бжезинский и после службы в админстарции Картера занимал вляительные должности в США. В 1985 году при администрации Рональда Рейгана он являлся членом Комиссии по химическим вооружениям. С 1987 до 1988 год работал в Комитете комплексной долгосрочной стратегии Министерства обороны, был членом Совета национальной безопасности. С 1987 до 1989 год также работал в Президентском Совете внешней разведки (президентская комиссия по надзору за разведывательными службами США).
Во время президентской кампании 1988 года Бжезинский был сопредседателем Консультативной группы по национальной безопасности в команде Дж. Г. В. Буша.

Edited at 2017-06-15 08:27 (UTC)
[User Picture]
From:orastosk
Date:Июнь 15, 2017 06:06 am
(Link)
А что, США способны устроить блокаду побережья Китая, но не способны устроить какую-нибудь аварию на железнодорожных путях по маршруту следования???
From:andrew_vdd
Date:Июнь 15, 2017 06:40 am
(Link)
А как они могут ее устроить?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 15, 2017 08:21 am
(Link)
Поэтому пути должны проходить в странах, способных их защитить. То есть по территории России. И союзника России - Казахстана.
From:Yuri Bichkoff [bichkov.com]
Date:Июнь 15, 2017 07:00 am
(Link)
> Рекомендации необязательны к исполнению

Это странно. Зачем тогда они нужны? И почему вообще кто-то заморачивается, если необязательно?

Должны быть хотя бы плюшки, если нет кнута. Либо, у этих «хозяев» нет полного согласья/власти.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 15, 2017 08:23 am
(Link)
Полного согласия нет.
А рекомендации нужны для выстраивания своего рода рейтинга и отношений. Хороший ученик может повысить свой ранг/градус в Клубе Хозяев мира.
From:Yuri Bichkoff [bichkov.com]
Date:Июнь 15, 2017 08:35 am
(Link)
Про «градус» хорошо, правдоподобно :)

Возвращаясь к Бжезинскому. ДЕГ в последнем выступлении обозначил его так: «Збигнев Бжезинский это канадец и подданный английской королевы, получивший образование в Монреале и мечтавший стать британским дипломатом. Гражданином США он стал в возрасте 30-ти лет». Насколько, по-Вашему, реально, что он просто шпион?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 15, 2017 09:38 am
(Link)
Шпион, вряд ли. Да и зачем?
Высшее политическое искусство заключается в том, чтобы поставить нужного человека в правильное место, чтобы он там сам по себе делал то, что делал бы шпион высшей квалификации, при этом не будучи шпионом.
From:Yuri Bichkoff [bichkov.com]
Date:Июнь 15, 2017 10:50 am
(Link)
> поставить нужного человека в правильное место

Интересно. Спасибо! Собственно, это то, чем занимаются «хозяева» обычно — от владельцев простой коммерческой фирмы до государств — подбором людей и их расстановкой.

В СССР тогда, тоже можно сказать, были не шпионы. Да и сейчас…
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 15, 2017 01:43 pm
(Link)
В строгом смысле среди советской номенклатуры шпионами были единицы. Даже Путину не обязательно быть шпионом. Это даже вредно.
[User Picture]
From:arnaut_09
Date:Июнь 15, 2017 03:12 pm
(Link)
=может понадобиться Китаю на случай военной конфронтации с Америкой (не скажу, войной=

Не может, Китай и Америка союзники против европейских колониалистов со времён "открытия Китая". Делить им нечего, к том же Китай по периметру окружён враждебными режимами от Японии да перепуганных среднеазиатов. Китай решает свои проблемы с помощью США, за это согласен выполнять грязную работу. России в этих раскладах вовсе нет, это вообще европейская проблема. США используют РФ для троллинга европейцев, Обамо мягко, Трамп жирно.
Бжезинский писал свои цедулы в 90-е, когда советские военные технологии ещё представляли какой то интерес для Халифата или даже Китая. Сегодня уже нет, так что Россию ждёт мягкая дезинтеграция как СССР, что собственно Бжезинский и говорил - "лишняя страна".
From:(Anonymous)
Date:Июнь 15, 2017 04:34 pm
(Link)
Украинец, как всегда, думкою багатіє
From:(Anonymous)
Date:Июнь 15, 2017 05:12 pm
(Link)
С учетом того, что все хохлы до сих пор живы только из-за непрерывного кормления Россией, ваша точка зрения довольно типична: это как беленький глист, сидя в говне, ругает человека-носителя за неприверженность глистовым ценностям и желает ему сдохнуть. При этом тупой глисте просто не приходит в ее червячную голову, что тогда сдохнет и она сама. Хохлы до сих пор полагают, что их вонючая украшка кому-то нужна как источник черноземов. Нуну, идиотики.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 15, 2017 06:18 pm
(Link)
Не в бровь, а в глаз!
From:(Anonymous)
Date:Июнь 16, 2017 06:08 am
(Link)
Не наши хозяева, ВАШИ хозяева, холоп вы украинский.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 16, 2017 06:42 am
(Link)
С новыми ЖД все просто - облегчить завоевание России Китаем.
[User Picture]
From:Alex Klimanski
Date:Июнь 16, 2017 02:16 pm
(Link)
Что это за союзник для Китая, Россия, если её экономика работает на ФРС США? Да ещё имеет договор о вводе войск НАТО на случай попытки соскока с еврейского крючка (скажем восстания народа против путиниздов). Уже поэтому по территории России бесполезно ЖД вести. Поэтому через Иран, хоть это и дороже, есть смысл, пусть и отдалённый. Хотя бы гнать цистерны с нефтью из Ирана можно уже.
[User Picture]
From:kosarex
Date:Июнь 16, 2017 08:08 pm
(Link)
Разумеется, везти товары из КНР в Европу желдорогой невыгодно. Но, в Узбекистане моря нет, везти товары желдорогой в Китай или в Европу это единственный путь. Китай ликвидировал транспортную зависимость Узбекистана и Казахстана от РФ. Это подарок себе и Евросоюзу. Китай ликвидировал транспортную зависимость Монголии от РФ.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 17, 2017 01:20 pm
(Link)
Для потребностей Казахстана и Узбекистана имеющихся Ж/д достаточно.

> Китай ликвидировал транспортную зависимость Узбекистана и Казахстана от РФ

Это каким же образом?!

> Китай ликвидировал транспортную зависимость Монголии от РФ.

А это что за заверь?
[User Picture]
From:kosarex
Date:Июнь 17, 2017 04:12 pm
(Link)
С Монголией понятно - через 400 км по Китаю Тяньцзинь. Это морской порт, везти в обход до Владивостока намного дороже. С Узбекистаном понятно - прямые дороги с Китаем и дороги в Иран и далее в Турцию.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 18, 2017 11:38 am
(Link)
Понятно, что прямая дорога короче.
Понятно, что возить из Монголии. Увесистые полезные ископаемый.
А что возить из Узбекистана? Чем тут мешает Россия? И когда окупится такая дорога?
[User Picture]
From:mikhailes
Date:Июнь 19, 2017 03:02 am
(Link)
12 июня всё прогрессивное человечество отпраздновало 80и летие суда и расстрела (в один день) М.Н. Тухачевского.
А Новодворская раздавила чирий на ляжке и умерла.
[User Picture]
From:semenoff
Date:Июнь 23, 2017 05:45 pm
(Link)
Действительно, новые китайские транспортные магистрали нужны для переброски войск в основном. Но не против США, США слишком далеко, а для захвата России в случае неизбежных российско-китайских войн в будущем. Ведь Китаю понадобится Сибирь и Средняя Азия.

Хотя у дорог должна быть и какая-то, пусть ограниченная, хозяйственная ценность. Ну например, китайцы строят заводы и СХ предприятия в Сибири и Средней Азии, и надо доставлять их продукцию в Китай.

Edited at 2017-06-23 17:47 (UTC)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 25, 2017 11:25 am
(Link)
> Ведь Китаю понадобится Сибирь и Средняя Азия

Для чего, зачем?
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com