?

Log in

No account? Create an account
Почему рок-н-рол ещё жив, а СССР уже нет - Пионер.
Март 29, 2016
09:07 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему рок-н-рол ещё жив, а СССР уже нет

Досточтимая corpuscula написала пару занятных статей по вопросу, развалила ли рок музыка СССР.

«… если считается, что Кино и Аквариум развалили СССР, то почему Битлз и Роллинг Стоунс не развалили Великобританию. Я отмахнулась, что рок-музыка вообще ничего не могла развалить, так что начальные условия не верны. Но подумав, решила, что есть смысл всё же написать пару слов. Артуру, видимо, повезло и он не застал торжество советской идеологии, потому что тогдашние МЗС всё про рок-музыку, да и вообще про многое, разъясняли с завидной регулярностью. В школе ж были политинформации.

Рок-музыка, как и многое другое, была признана зловредным порождением капитализма, поскольку одурманивала и, главное, отвлекала западную молодежь от классовой борьбы. Что, в свою очередь, позволяло правящему классу её невозбранно эксплуатировать. Молодежь, вместо того, чтобы после работы читать классиков марксизма-ленинизма, трясла головами и дрыгала ногами под громкие звуки, а с утра с пустой головой шла крутить гайки или как-то иначе содействовать обогащению МЗС. Поскольку функция рок-музыки в этой идеологеме была неизменна - отвлечение от важных мыслей и дел - то в условиях СССР она делала ровно то же с небольшим изменением - отвлекала от строительства коммунизма».

«И если вернуться к тезису, с которого всё началось - "развалила ли рок-музыка бла-бла-бла", так вот если что и сыграло определенную роль в развале СССР в ряду прочих, более важных факторов, так это не появление условно говоря "рока", а его отсутствие». …

Почему в СССР считалось, что западная массовая (буржуазная) культура действует разлагающе. Советская власть исходила из постулата, что человеческое сознание не терпит идеологической пустоты. Там где тотально не насаждается коммунистическая идеология, обязательно образуется какая-нибудь классово враждебная.

Эта советская практика, кстати заметить, в корне противоречила основополагающему утверждению марксистко-ленинской философии, что БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ. Советская власть отнюдь не верила, что советское бытие само по себе порождает в массах коммунистическое сознание. Напротив, у начальства имелась неколебимая уверенность, что отключенный от коммунистической пропагандистской мозгомойки и предоставленный самому себе советский обыватель непременно скатится к какому-нибудь оппортунизму, затем погрязнет в безыдейном мещанском болоте, и в итоге наверняка перейдёт на классово враждебные советскому строю позиции.

Однако советская власть по части рок-н-рола всё-таки проявляла некоторую гибкость. Почему бы этот модный молодёжный жанр не поставить на службу коммунизму? Как раз в этом году славный юбилей – 35-летие создание ленинградского рок-клуба. Формально клуб существовал под эгидой комсомола. Фактически его курировало КГБ.

«… Самый распространенный вопрос, который последние лет десять слышит президент рок-клуба Николай Михайлов: "Кто в клубе был стукачом?" По утверждению Михайлова, никто из членов клуба (без всяких исключений!) не избежал контактов с КГБ. А вот степень этих контактов была разная.

За первые восемь лет существования клуба у него сменилось три куратора от КГБ. Фамилий их никто не знал, а вот имена сохранились для истории. Первого звали Владимир Валентинович. Он был старше музыкантов и имел ортодоксальные взгляды. Впоследствии он женился на кураторе рок-клуба от ЛМДСТ Надежде Афанасьевой. Следующего куратора звали Володя, он был мягче, а впоследствии стал резидентом. Последний куратор, Леша, тоже особо не давил. Говорят, несколько лет назад он имел отношение к гастрольной деятельности Мариинского театра».

Упомянутый президент рок клуба – сотрудник КГБ. Вся тусовка была густо нашпигована ментовскими и чекистскими стукачами и сексотами. За ненадёжным контингентом велось и наружное наблюдение.

Как КГБ контролировал Ленинградский рок-клуб

«Эти фотографии из архивов МВД - снимки наружного наблюдения 7 управления ГУВД Леноблгорисполкомов, которое велось с момента рождения Ленинградского рок-клуба на Рубинштейна, и фотографии из архива КГБ, которые туда попадали после шмонов и от стукачей». …

Почему же чекистам так и не удалось из молодёжной субкультуры создать верного помощника Партии? Хотя отдельные элементы типа Макаревича продолжили плодотворное сотрудничество, и при путинщине сделала неплохие карьеры придводных менестрелей. Но в целом затея манипулирования рок (и вообще молодёжной) музыкой потерпела позорное фиаско. Корпускула полагает, что причина неудачи чекистов в неодолимом анархизме окучиваемой среды.

«Несмотря на полный облом с рок-музыкой в 90-ые, её до сих пор пытаются задействовать в пропаганде в качестве инструмента, который "зовёт и ведет". "Сурковский рок-клуб" и прочие странные объединения тем не менее не принесли никаких плодов - навязать дополнительную функцию беспорядочному музицированию так толком не удалось».

 

Вообще-то работа с богемной средой это полицейская классика. Спецслужбы там как рыбы в воде, раздолье для агентурной работы, родна стихия. Нет, причина неудачи советских Органов в ином.

Ошибка была сделана философская, в самой постановке задачи. Советские стратеги намеревались (и по сию пору продолжают попытки) навязать аполитичной среде, обывательскому болоту, свои политико-идеологические матрицы и векторы. Но на Западе массовая культура служит иным целям. Предотвратить социально-культурные конфликты обывательской массы с государством. Население не должно ощущать давление и неудобство от совместного быта с государственным монстром. Это главная задача. Политико-идеологическое влияние через массовую культуру задача второстепенная, решается по возможности. Советская власть первой задачи – комфортная культурная среда для обывателей – не то что не видела, не признавала. Решалась только задача политико-идеологического манипулирования массовой культурой. С известным успехом.

Однако нельзя сказать, что репрессивная политика советской власти и нынешнего чекистского режима в сфере массовой культуры совершенно абсурдна. Некоторый смысл в ней имеется. В результате начальство получает «патриотическое» объяснение любым государственным неудачам. – Кто виноват? – Бездуховный омещанившийся народ!

– Кто виновен в позорном развале сверхдержавного СССР? Рядовой несознательный совгражданин Вася! Он бездуховно возжелал иметь в свободной продаже колбасу. Растлевал себя западной порнушкой. И до того докатился, что утратив всякую классовую бдительность, слушал клеветавший на советскую внешнюю политику «Пинк Флойд» и неонацистские песенки Хулио Иглесиаса!.. Поэтому советские партфункционеры, чекисты и офицеры были вынуждены совершить государственную измену, предать СССР без всякого сопротивления. И теперь Вася свою вину перед покойной советской державой должен искупить беспросветно тяжким трудом и лишениями!.. А самое главное, для преодоления катастрофы отныне необходимо во всём строго слушаться чекистов и замполитов. –  Вот они вернутся со своих вилл в странах НАТО и расскажут Васе, как надо Родину любить.

Корпускула привод пример творчества двух оболтусов (некий дуэт «Он Юн»), ноющих, что Гребенщиков и Кинчев отняли у них Советский Космос.

Они слушали «Битлз» по «Радио свобода»,
в джинсах и пластинках видя жизнь и смысл.
Мы потеряли образование, космос, заводы,
получив взамен альбомы «Аквариума» и «Алисы».

И это стандартная позиция советских патриотов. Они уже четверть века ноют и стенают в подобном духе. – Почему цэкисты и чекисты предали СССР? Потому что невнимательно слушавший замполитов народ увлёкся бездуховной западной культурой, соблазнился Колбасой!... Нужен СТАЛИН.

Так что на первый взгляд нелепая квазипатриотическая культурная политика чекистского режима имеет вполне рациональную цель. Получить оправдание своему предательству, прошлому и будущему.

(130 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:sony_es
Date:Март 29, 2016 06:28 pm
(Link)
Спасибо за текст. Вспомнил рок-клубовскую юность.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 29, 2016 06:50 pm
(Link)
Корпускула полагает, что причина неудачи чекистов в неодолимом анархизме окучиваемой среды.

Не, я как раз имела в виду то же, что и вы - поп-культура, и музыка, имели одну функцию - отвлечения и развлечения. Вектор задан, на западе всё развивалось как-то, как сорняк, если что - его стригли для "придания формы".
А здесь этой музыке попробовали пришить третью ногу в виде идеологии, у неё отваливались две родные.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Март 29, 2016 06:51 pm
(Link)
> пришить третью ногу в виде идеологии, у неё отваливались две родные.

Если сами не отваливались, ломали. Чтоб не мешали.
[User Picture]
From:mmnt
Date:Март 29, 2016 08:12 pm
(Link)
Органам было понятно, как бороться с диссидентами и прочими "антисоветчиками". Как держать фильтр цензуры, смирять фронду литераторов и бардов. А здесь явление было кардинально иное. БГ как-то объяснил простыми словами: "Мы их в упор не видели, и жили, как будто их нет. Это их и бесило сильнее всего."

Лично мне кажется, что рок-культура 80-х в СССР - явление русских среди советских. Их похоронили давно, могилы распахали, а они вдруг вот. Причем есть качественное, смысловое отличие рокеров 80-х от советских эстрадных ВИА 70-х, всех этих Песняров и Поющих гитар (и от их наследников типа Лозы или Любэ). Попса сохранилась советской даже сейчас, аккуратно воспроизводя Пугачеву и Леонтьева 30-летней давности. А рокеры выстрелили мощно, но коротко, в 90-е поубивались и пропали. Остались мегалиты и обронзовевшие каменюки в виде того же БГ или Кинчева. Выжили как-то, мамонтами ходят посреди тундры. И не воспроизводятся. Эпоха ушла, среда немузыкальна. "Я устал быть послом рок-н-рола в неритмичной стране". Спасибо, что хоть живы.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Март 29, 2016 09:37 pm
(Link)
> Органам было понятно, как бороться с диссидентами

Чего ж тут непонятного. За уникальными исключениями диссиденты были сексотами КГБ.


> Эпоха ушла, среда немузыкальна

Она ушла везде, в т.ч. и на Западе.
Феномен рок-н-рола вызван был культурной эмансипация обывателей 60-х, т.н. сексуальной революцией.

Edited at 2016-03-29 21:38 (UTC)
[User Picture]
From:paidiev
Date:Март 29, 2016 08:25 pm

Прежде всего будущему.

(Link)
Как хорошо, что Вы вернулись.
Весь ЖЖ сейчас забили "борьбой с совеетчиной".
Судя по тому, как это делается: обеспечить максимум голосов КПРФ на выборах осенью.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Март 29, 2016 09:27 pm

Re: Прежде всего будущему.

(Link)
Единороссы отказались от соглашения с КПРФ о взаимных уступках на выборах в 40 одномандатных округах, сочтя, что Геннадий Зюганов нарушил первоначальные договоренности. Это может привести к жесткой конкуренции в некоторых регионах.
http://www.rbc.ru/politics/28/03/2016/56f7f0329a7947021df9b47e
[User Picture]
From:alj868
Date:Март 29, 2016 09:16 pm
(Link)
Натурально, Роллинг Стоунз и Битлз не развалили Великобританию потому что они сделаны для того чтобы разваливать США.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Март 29, 2016 09:29 pm
(Link)
Ну, американцы не растерялись и немедля переняли английское ноу хау.
[User Picture]
From:arch_m
Date:Март 30, 2016 04:38 am
(Link)
Рок-н-рол это вообще то американское изобретение. Самое интересное это то что Битлз
вовсе не исполняют рок-н-рол. Не знаю что они там играли, но точно не рок-н-рол.
Советские "рокеры" в качестве объекта для подражания выбирали именно Битлз.
Мдя может поэтому их музыка ничего общего с рок-н-ролом не имела. Заунывный
медляк плюс тексты наполненные ложной многозначительностью. Все это сбилажало
гусский рок с т.н. бардовской песней, еще одним советским уродцем. Закономерно
эти два жанра оказались бесплодны и не оставили "потомков".
С другой стороны Америка породила почти все или все современные музыкальные стили.
Некоторых людей это бесит...

Edited at 2016-03-30 04:42 (UTC)
From:(Anonymous)
Date:Март 30, 2016 03:36 pm
(Link)
Вообще-то в Америке нет вообще рока как такового. Вся приличная музыка шла из Великобритании. Штаты всегда были жалкими повторятелями.
[User Picture]
From:sredniy_otpusk
Date:Март 30, 2016 05:49 am
(Link)
Мне кажется, здесь нужно бы посмотреть шире.
Период времени был интересный, кроме всего прочего.
Период затянувшейся межвоенной передышки и переформатирования плана действий для Хозяев планеты.
Музыка, как и вообще искусство, тоже управляется, но с разной степенью дураковатости.
В 1918 году закончилась ПМВ и в 1935 году началась ВМВ. Через 17 лет. В 1935 году небольшая армия Гитлера-Шикльгрубера-"Собирателя шекелей" оккупировала угледобывающие районы Франции. Франция спокойно наблюдала.
В 1945 году закончилась ВМВ и в 1962 году случился Карибский кризис. Через 17 лет. Такой был цикл в 20 веке. Видимо, д.б. начаться ТМВ. Но не началась, в последний момент Хозяева планеты, видимо, решили не рисковать собственным здоровьем. Радиоактивное заражение планеты могло и им повредить. Параллельно пристукнули Кеннеди за самовольство и сняли Хрущёва за дерзость в самовольных контактах с Кеннеди. Видимо.
После этого Хозяева планеты приступили к деталировке и выполнению своих планов по доению планеты другими методами. В итоге, эти методы тоже ничего хорошего жителям планеты не принесут.
Вот эта затянувшаяся "сытая" передышка и отсутствие "верхних" твёрдых планов дали возможность западным музыкантам немного порезвиться. Видимо.
В СССР как в криптоколонии была несколько иная обстановка. И в этой обстановке ужимки и прыжки многонациональной рок-тусовки воспринимались народом ближе к сердцу. Кроме того, наш народ значительно более доверчив и к андеграунду, и к "телевизору".

Edited at 2016-03-30 07:57 (UTC)
[User Picture]
From:mozzmo
Date:Март 30, 2016 06:04 am

наш человек в сан-ремо

(Link)
Говоря о развитии рок-музыки в России, сложно не затронуть 80-е, так как весь букет т.н. “русского рока” вырос из этого времени. Неудобных музыкантов, в основном в Сибири («Гражданская Оборона», «Путти» и др.), распихивали по психушкам и отправляли в армию, при этом спокойно работали рок-клубы в Москве и Ленинграде. Почему одним КГБ всё спускал с рук, а других прессовал?


Никакого «русского рока» рока в 80-е не было и в помине. Был «советский рок», и это важно для понимания как той эпохи, так и её артефактов. Да, я пытался концептуализировать именно «русское» в роке, но это уже был конец 80-х.

Что же касается КГБ, то 13-й Отдел 5-го Управления КГБ СССР, с которым, впрочем, я действительно сотрудничал, занимался структурированием «досуга молодёжи» и больше занимался информационным обеспечением партии, чем запретами. И даже напротив, как мне известно, всегда выступал против т.н. «перегибов на местах», как например, в случае с Егором Летовым, в котором я попросил разобраться своего тогдашнего куратора, и он реально помог тому избежать психушки. В провинции не совсем понимали процессов, происходящих в центре, действовали инерционно, это естественно для такой страны. И не только в провинции, но даже в некоторых отделах ЦК КПСС, где сидела весьма тёмная публика. Иногда казалось, что они сами не уверены в необходимости репрессий особенно после дела «Мухоморов» (московская арт-группа конца 70-х; участников которой после трансляции по Би-би-си вызывали на допросы, некоторых отправили в армию - прим. Ленты.ру), и меня посылали в командировки, как сейчас сказали бы, «под прикрытием», чтобы получить от меня отчёты, по форме больше напоминающие экспертизы-рекомендации, которые я всегда привозил, как правило, положительные. Апт-арт, Новые Композиторы, Курёхин, Новиков, например, – это то, что сразу пришло на память. Часть этих материалов я параллельно использовал в «Сморчке» (культурологический самиздатовский журнал, выходил в 1985-88 годах - прим. Ленты.ру) и особо не стеснялся этого.

Рок-клубы создавались при участии КГБ, или комитет подключался позже?

Рок-клубы создавались при прямом участии КГБ, да. Это абсолютно точно.

Спецслужбы работали или пытались это делать со всеми группами?

Этого я не знаю. Вполне возможно, кого-то прессовали. Мне, например, выставили предъяву по статье 190 пункт 1 УК («клеветнические измышления на советский строй» - прим. Ленты.ру) и предложили «сотрудничать» взамен тюрьмы.

Дальше здесь http://soz-data-ccount.livejournal.com/630684.html


[User Picture]
From:zoghozzerofive
Date:Март 30, 2016 12:44 pm

Re: наш человек в сан-ремо

(Link)
клиент по ссылке на веществах, у него кора и ветки головного мозга давно уже куку
[User Picture]
From:tchin_drugitche
Date:Март 30, 2016 10:37 am
(Link)
Re: "на первый взгляд нелепая квазипатриотическая культурная политика чекистского режима имеет вполне рациональную цель. Получить оправдание своему предательству, прошлому и будущему."

Точно! :-)

"Я - не я! И "корова", в смысле, "перестройка", не моя! :-)


Edited at 2016-03-30 10:38 (UTC)
[User Picture]
From:bangkok_shock
Date:Март 30, 2016 12:23 pm
(Link)
причина проста до безобразия.
то, что играли совковые клоуны, всякие там БГ-аквариум, кино, прочие скудоумные дегенераты типа "звуки му", "бригада с" итд - это не рокенрол. и даже не важно, кто там стукач. это куча фриков

не могу найти определения для этого поноса.
не знаю даже как ЭТО люди вообще слушают.
в первую очередь из-за низкого профессионального уровня владения инструментами. какой-то гавнарок.
[User Picture]
From:zoghozzerofive
Date:Март 30, 2016 12:41 pm
(Link)
Дело в том, что стараниями морячков и военнослужащих осназа (сиречь радиопрослушки) хиты буржуйские в роисси туда-сюда знали. Поэтому на долю рашкованских полупокеров оставались колхозные бэнды третьего эшелона, типо той же кью (кено). Третий сорт не брак, кнеш, но и не первый.

Но с другой стороны, рокенролом окормляют быдло, а быдло и так сожрет, не баре.
[User Picture]
From:zoghozzerofive
Date:Март 30, 2016 12:37 pm
(Link)
Рашкованский рокенрол - это перепев битлз рабиновичем. Взлететь (если можно это так назвать) он мог только в условиях тотального непущяния на деляну нормального рокенрола и другой попсы. "Непущянием" занимались "органы". Они же - контролировали отчественных лабухов. С целью иметь с них бабла. Петя Подгородецкий в своей похабной книжонке схему вполне себе раскрыл.

Ну понятно, партия тоже хотела иметь денег и поэтому контролировала "по линии идеологии". Туда тоже надо было заносить. Ну и были еще такие жадные поцыки, которые пытались косить бабло мимо партии и органов. Таких жостко на нары, ибо нехуй.

А потом пришол интернет, фашисты изобрели мп3 и вся эта гнойная мишпуха пошла туда, где ей место - на помойку.
From:(Anonymous)
Date:Март 30, 2016 02:55 pm
(Link)
Так точно, герр ЗОГ-хоз!
Музыка - людям(с) Бетховены, там с Бахами(рок), Вивальди с Чайковскими(попса).
А весь этот скам для быдла. "Русский рок" это что??? для русского быдла!
From:(Anonymous)
Date:Март 30, 2016 03:11 pm
(Link)
Ну что ж, отпуск пошел неплохо, видны некоторые улучшения. Однако в дегенерашке так много всего прекрасного за две недели произошло, что стенания об роке выглядят довольно убогенько. Что конечно не отменяет качества постинга, нет.
[User Picture]
From:sredniy_otpusk
Date:Март 30, 2016 05:16 pm
(Link)
Был у меня один интересный случай. Есть смысл, полагаю, рассказать.
Как-то, лет 14 уже назад участвовал в оформлении контракта одной 50-летней канадки. Она приехала улучшить русский язык. Работала в совместной компании, ей обещали улучшить позицию и повысить зарплату. Потом выяснилось, что она, кроме всего прочего, была графиней. Кстати, подчёркнуто вежливая женщина.
Чтобы занять время, я спросил, где можно познакомить студентов с музыкальным английским сленгом. Чтобы они понимали, что такое не только "wanna-gonna", но и ещё что-то.
Канадка ответила, что она прожила в Канаде 50 лет, но впервые слышит слова "wanna-gonna". Я в некоторой растерянности сказал, что с тех пор, как участники Битлз стали печатать тексты песен на конвертах пластинок, у советской и постсоветской молодёжи есть такие вопросы.
Тогда канадка ответила: "А, Битлз. Дети ливерпульских докеров. Я такую музыку не слушаю".
Полагаю, что она лукавила. И тогда ответ ещё более интересен.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 30, 2016 05:44 pm
(Link)
краткие разговорные формы wanna, gonna, gotta не имеют отношения к сленгу и к музыкальному в том числе.
Не слушать Битлз в 2002-ом году вполне естественно. А вот наличие в Канаде графинь удивительно. Как и то, что они не знакомы с разговорной формой want to и тд, известной с конца 19-ого века.
[User Picture]
From:prih_lj
Date:Март 30, 2016 07:44 pm
(Link)
это Вы еще бредни пропагандона Семина не читали в ту же тему , он там такого нагнал под грибы или под еще что-то....
[User Picture]
From:soz_data_ccount
Date:Март 31, 2016 07:14 am
(Link)
вы малость перегнули
Кстати говоря, на западе вся эта "психоделическая волна" появилась благодаря лонгплею. А наша пришла на 80-е только потому что появились достаточно качественные магнитофоны и, соответственно, возможность изготавливать "концептуальные" (читай идеологически невыдержанные) музыкальные альбомы. И представители силового предпринимательства сперва мониторили рынок, через сеть "писателей", а на контакт шли только с достаточно популярными деятелями. Почему - я там выше объяснил. Поэтому некоторые и утверждают типо вывсёврёти - просто этими "свидетелями" никто не заинтересовался.)))

Западный консервативный истеблишмент, скажем так, тоже возмущался этой движухой и так же подключало спецуру, когда нечто получало достаточную известность и так же работала с отдельными представителями, выпиливая им системные протезы, как например "птичкам" или элтону-джону - это естественно. Впрочем, их куда больше, если чо. Однако в институциональном обществе нет деления на "профессионалов" и "самодеятельность" - "профессионализм" подразумевает зарабатывание денег с профессии и не более того. В совдепии это называлось частным предпринимательством и каралось законом - вот в чём различие! Отсюда и различие, фигурально выражаясь, в "мотивах преследования". Прикиньте один только факт: пафосный композитор Н. Богословский, практически возглавлявший все худсоветы "Мелодии", предрекал битлам безработицу, например.)))

Поэтому дело совсем не в идеологиях, а том что во власти в СССР доминировал союз серости и откровенной шизофрении, чьи прямые отпрыски, к сожалению правят и сейчас просто по праву наследства. Можно назвать это "коминтеровским сито", или ещё как, но правят страной, увы, до сих пор эти больные на всю голову коммуняки, защищая свои маленькие слабости.
На наших головах, безусловно.

И для пайдиева отдельно:
покойный отчим жены в своё время финансировал проханова с зюгановым, вся эта кухня - секрет полишинеля.

КПРФ это отнюдь не партия, а обыковенный спойлер кремля, номенклатурный предбанник для провинциалов и не более того.

Edited at 2016-03-31 07:25 (UTC)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Март 31, 2016 10:26 am
(Link)
> КПРФ это отнюдь не партия, а ...

КПРФ всего лишь подотдел администрации президента. Впрочем, как и другие "партии". http://pioneer-lj.livejournal.com/1635946.html?thread=95059306#t95059306


> пафосный композитор Н. Богословский, практически возглавлявший все худсоветы "Мелодии", предрекал битлам безработицу, например.)))

М.Ромм в "Обыкновенном фашизме" всерьёз намеревался кадрами концерта "битлов" проиллюстрировать возрождение фашизма на Западе. Его едва удержали от этой дури.
[User Picture]
From:pashaneckermann
Date:Март 31, 2016 09:46 am
(Link)
По поводу мнения Михайлова. Что он имел ввиду под этим: «никто из членов клуба (без всяких исключений!) не избежал контактов с КГБ»? Контактировать можно, просто проехавшись с сотрудником в одном вагоне метро.
Как мне кажется, это утверждение можно трактовать, как попытку завуалировать степень своих личных контактов.
Единственное, что можно точно утверждать, так это то, что никто из членов рок-клуба не мог пройти мимо литовки. Можно ли считать это «контактом»? Плюс, нигде вы не найдете инфы, что Барановская – гэбэшница. Правда, тогда вопрос: как могли поставить цензором не-сотрудника ГБ?
Если же ответить на него, исходя из здравых соображений, тогда многое становится на свои места, допустим, понятно ее активное участие в раскрутке «Алисы» знаменитым «делом об избиении сотрудника милиции», тем более, что тогда шли серьезные разборки между конторой и ментами.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 31, 2016 10:25 am
(Link)
Из интервью Барановской:

1) Трудно ли было воплотить идею создания клуба?

-Трудно. И, действительно, он открылся под негласным патронатом КГБ. Они думали, что так легче будет следить за неугодными власти. Так же открывались литературные объединения, альтернативные союзы художников и т.п. Только они не учли, что нельзя на пути лавины с гор подставить фанерный щит. (Интервью для "Рок культура/Spirit of Rock" )
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com