?

Log in

No account? Create an account
Урбанистические страдания - Пионер.
Сентябрь 8, 2013
12:03 am
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Урбанистические страдания

(предыдущая часть)

* * *

Если бы московская велосипедизация была обычной кампанией и свелась к попилу бюджетов, то считай мы легко отделались. Увы, дела обстоят куда хуже. Велосипед стал орудием классовой войны.

При Лужкове принципы градостроительной политике были просты: украсть побольше бабла и уехать на ПМЖ в благословенный Евросоюз. А вы тут потом корячьтесь, как хотите. В результате транспортные беды мегаполиса – а это самая тяжёлая московская проблема – были загнаны в тупик.

При Собянине уже нет той лужковской лютости, чтоб торговые центр нанизывать на магистрали и запирать гипермаркетами перекрёстки. Но и дороги строить колониальные власти РФ тоже не горят желанием. Регулярно высокопоставленные чиновники оглашают окрестности рассуждениями о вреде дорог. Де, чем больше дорог, тем больше пробок. Оно и понятно, сэкономленные на дорожном строительстве средства можно с бОльшей пользой перевести в английские офшоры.

С начальственных трибун провозглашается, что надо развивать общественный транспорт!.. Ладно, развивайте, дело хорошее. Метро, например.

Но увы, при Собянине новых линий метрополитена не строят, а продолжают тупо удлинять существующие. В результате и без того прогруженные линии доходят до прямо-таки критического состояния.

04 июля 2013 г. «Об идее закрывать пересадочные узлы метро в случае скопления большого количества людей в часы пик сообщил сегодня Интерфаксу главный инженер Ситуационного центра метрополитена Константин Пахомов.

По его словам, эта схема будет работать следующим образом. Если работники станции будут видеть, что пересадочный узел не справляется с потоком людей, то «сотрудники не будут давать людям переходить на соседнюю линию, а будут выводить их на поверхность, чтобы они далее добирались наземным транспортом». Для того, чтобы эта схема работала, необходимо синхронизировать работу метро с графиком движения наземного транспорта, считает Пахомов. При этом он утверждает, что учитывая затруднённое движение на магистралях города, сделать это будет непросто.

«Пока у нас не принята новая схема, мы вынуждены перевозить пассажиров при любых условиях, не закрывая станций, так как с наземным транспортом синхронизации достаточной нет и выводить людей на поверхность в случае переполнения и закрывать станции мы пока не можем», - утверждает Константин Пахомов».

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры дезавуировал неудобные откровения главного инженера, де, такое решение не принято. Но проблема-то осталась и далее будет неуклонно усугубляться.

Перспективное решение транспортных проблем мегаполиса в головы к советским начальникам пришло для них естественное. Развернуть непримиримую классовую борьбу! Кого с кем? Общественного и личного транспорта. Массы пешеходов против частников на автомобилях.

По канонам для начала борьбы за светлое будущее нужен революционный заграничный авторитет. Нет, в нашем случае не Маркс&Энгельс. Но что-то в том же духе.

«Столичные власти решили превратить Москву в город, комфортный для всех жителей. Для этого полтора года легенда мировой урбанистики, глава архитектурного бюро Gehl Architects, Ян Гейл выполнял исследование по заказу НИиПИ Генплана Москвы. Недавно датский архитектор представил городским властям итоги своей работы и рекомендации как повысить комфортность жизни в Москве. В своем глобальном исследовании Ян Гейл выявил самые острые проблемы города и предложил свои рекомендации, как сделать город комфортным для жизни»

«В своем исследовании Ян Гейл приходит к неутешительным выводам: "Москва – компактный и доступный город, который задыхается в транспортном потоке", "Москва – населенный город с развитой культурой в котором интересы людей отодвинуты на второй план" и т.д.

По его мнению, Москва – компактный город, прекрасно подходящий для пеших прогулок и передвижения на велосипеде благодаря небольшим расстояниям, широким улицам и ровной местности. Однако жители столицы практически не гуляют в городе. "Город захватили машины,  а люди загнаны в подземелье", - сетует он. Множество людей каждый день использует для передвижения автомобиль. Эта проблема становится более актуальной с каждым днем, поскольку приводит к серьезной перегруженности ряда улиц, отмечается в исследовании.

Несмотря на то, что город кажется очень перенаселенным, людей на улицах Москвы в несколько раз меньше, чем в мировых столицах. В исследовании приводится сравнение основных "прогулочных" улиц мировых столиц. Так, например, на Тверской улице ежедневно прогуливается около 30 тыс. пешеходов, тогда как по лондонской Оксфорд-стрит можно насчитать около 140 тыс. человек».

«… Очень мало людей передвигается на велосипеде из-за неразвитой велосипедной инфраструктуры и опасности на дороге. Качество пешеходной среды очень низкое. Перекрестки и указатели более ориентированы на автомобильный транспорт». …

Короче говоря, автомобильных дорого в Москве не надо. Счастливое население должно прогуливаться пешком и кататься на велосипедах.

«В результате полуторалетних исследований Яна Гейла и его многочисленных помощников урбанист дал столичным властям ключевые рекомендации как сделать город комфортным для жизни в нем москвичей и туристов. По его мнению, власти Москвы в первую очередь должны уделить внимание трем кольцевым улицам (Бульварному и Садовому кольцу и ТТК), сохранению бульваров, не допустить высотное строительство в центре, благоустроить исторические участки, сделать акцент на набережных и развитию транспортной системы, а также уделить большую роль общественному транспорту и передвижению пешком и на велосипеде.

Одной из целей этих рекомендаций является превращение Москвы из города, где люди ходят пешком только до ближайшего метро в город, где пешие прогулки, езда на велосипеде и общественном транспорте являются основными способами перемещения в центре. От города, где всё сосредоточено на необходимости к привлекательному и удобному для жизни, где люди хотят проводить время, общаться и встречаться с друзьями».

Ути-ути-ути.

«Власти Москвы в целом поддерживают идеи Яна Гейла и многие из них они смогут воплотить в жизнь. Однако с некоторыми они не готовы согласиться».

«Как заявил ранее Марат Хуснуллин, задача столичных властей - поменять менталитет москвичей. "Мы увеличим количество пешеходных улиц в столице, и нужно увеличивать их доступность для москвичей", - заявил он».

И началось!

«Московские власти планируют опробовать на Арбате скоростные пешеходные зоны, рассказали М24.ru в префектуре Центрального округа. Они отделят гуляющих москвичей от "транзитных" пешеходов. По первым таким дорожкам горожане смогут быстро пройти от ресторана "Прага" до Смоленского бульвара и обратно»

«появится так называемая "транзитная" зона для быстрой ходьбы по Арбату, добавили в префектуре»

Каково?

И это ещё цветочки.

«… читаю интервью известного урбаниста Яна Гейла, а там такое:

"например эти ужасные подземные переходы. Они крайне неудобны для инвалидов, пожилых людей, детей, туристов с чемоданами, и этого не оправдать никакими их преимуществами. Подземный переход — черта типично коммунистического подхода к градостроительству, и существуют они только в странах, ранее бывших коммунистическими. Правда, в Лондоне тоже их много, и это очень плохо сказывается на городе".

То есть подземных переходов – наиболее безопасных и удобных – нам не надо!

Для пропаганды бредовых идей власти наняли известного сорта блогеров.

«Переходы бывают подземные, наземные и надземные. Возможно вас это удивит, но в городе пешеходные переходы должны быть только наземные! Загонять пешеходов под землю – бесчеловечно»

«Самые ужасные переходы – надземне»

«У нас принято считать, что если мы уберем светофор - то это улучшит дорожную ситуацию. На самом деле это не так»

И тому подобный провокационный вздор.

Golosptic: «… Проблема дорожного движения в Москве состоит вовсе не в том, что тут светофорчики не регулируют поток машин.

Она состоит только и исключительно в последствиях сверхуплотнительной застройки городского периода, отсутствия места для уличных парковок и неразвитости общественного транспорта.

Проще говоря, тут понастроили очень-очень много домов и к ним сделали очень мало дорог. При этом с одной стороны паркующиеся прямо на дорогах люди ещё сильнее уменьшают площадь дорожной сети, а с другой до последнего времени альтернатив такому способу передвижения как автомобиль чем дальше, тем было меньше, так как общественный транспорт был вытеснен с улиц.

Если, как предлагает провокатор Варламов, перегородить сейчас, например, Ленинградку и Тверскую, светофорчиками и наземными переходами-зебрами это приведёт ровно к одному - вместо "дозирования потока" машины поедут по зебрам на красный и никакого ГИБДД не хватит чтобы их штрафовать. Если, допустим, запугать водителей штрафами настолько, чтобы они всё-таки стояли на каждом светофоре - это, разумеется, приведёт не к увеличению пропускной способности Ленинградки и Тверской, а к её уменьшению. То есть кто-то из автомобилистов не доберётся из дома до работы».

Однако golosptic ошибается, власти именно что намереваются избавиться от личных автомобилей на улицах мегаполиса, а для этого собираются науськать пешеходов на автомобилистов. Вывести пешеходов на дороги, где они столкнуться с автомобилями. Что, собственно, и требуется. Предполагается, эти разборки дурачков надолго займут.

Разумеется, при поддержке властей пешеходы победят. И победив, торжествующе потрусят по опутавшим собяниновскую Москву скоростным пешеходным магистралям.

Практически пришли к тому же результату, что и в советское время. Не сумев наладить массовое производство личных автомобилей, и провалив дорожное строительство, советские коммунисты объявили, что в противовес безумной капиталисткой автомобилизации развеивают социалистический общественный транспорт.

Тот, кто рассказывает о прекрасном общественном транспорте Советского Союза, очевидно, им на практике не часто пользовался. Советский общественный транспорт без малого был отвратителен. Правда, обладал одним достоинством – дешевизной.

Впрочем, метрополитен в СССР функционировал исправно. Московское метро хуже не стало, но ныне жутко перегружено. Наверное, пассажиропоток удвоился. Учитывая, что за исключением метрополитена, весь прочий общественный транспорт в советской Москве (даже Москве!) функционировал плохо и очень плохо, то современный мегаполис советский опыт спасти не способен.

Можно ли в городе вытеснить личные автомобили общественным транспортом? Почему бы и нет. При условии, что от любого городского объекта до станции метро будет не более 5 минут пешком. А пока что мы имеем запланированный ТУПИК им. Собянина.

(55 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:golosptic
Date:Сентябрь 7, 2013 08:26 pm
(Link)
Не очень понятно, в чём я ошибаюсь.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 7, 2013 08:31 pm
(Link)
Фактически всё верно. Ошибаетесь в намерении властей. Перегородив магистрали зебрами и светофорами, они того и добиваются, чтобы "машины поехали по зебрам на красный", и случился открытый конфликт автомобиль-пешеход.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 7, 2013 08:30 pm
(Link)
Детройт загнулся в т.ч. и от транспортного коллапса - метро нету. Может и Москву машины задушат.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 7, 2013 08:32 pm
(Link)
> Детройт загнулся в т.ч. и от транспортного коллапса - метро нету

Неужели?!
From:morejam14
Date:Сентябрь 7, 2013 09:28 pm

Надеюсь, либирастная Масква,….

(Link)
…давно уже превратившаяся из столицы (прогрессорского, культурного и научного центра нации) в воровскую клоаку, в коросту, в расианского паразита, в разносчик скверны, населенный недочеловеками, рано или поздно сгорит, задохнётся или утонет в дерьме.

В принципе, после того как Маскве совсем не останется русских, по ней смело можно будет наносить массированный, ракетно-бомбовый удар.


Кстати, чтоб радикально уменьшить «пассажиропоток» и разгрузить улицы Москвы, достаточно выпнуть черножопых и уничтожить либирастных паразитов.
«Москва для русских», этот лозунг ныне актуален как никогда.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 7, 2013 09:38 pm

Да ты просто мудак

(Link)
Что ты брешешь?
Власти хотят делать бессфетофорное движение -- а он пишет про какие-то светофоры. Да ты просто мудак.

В центре не хватало мест для прогулок, это факт, это знает всяк, кто жил в Центре города. Ты же провинциал, ты же вообще не понимаешь что такое город.
Что делали люди в Центре, как обычно проводили время? А вот как: походы в гости, на мероприятия, и все. И это при том, что на дачах все любят велосипеды и гулять, просто в Центре это сделать было невозможно.
Если Собянин сделает это, возможность пеших и велосипедных прогулок, ему надо будет памятник поставить из золота.
[User Picture]
From:yural
Date:Сентябрь 7, 2013 09:56 pm
(Link)
Мне кажется дело в том, что владеть автомобилем в Москве слишком просто. Дешевый бензин, низкие пошлины, бесплатные дороги и парковка.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 7, 2013 10:15 pm
(Link)
Москва и в совецкое-то время была средоточием злобных психически больных мещан, живущих среди церковных и кладбищенских оград, а сейчас просто олицетворяет врата ада. Не метро вам надо строить и дороги, а огораживать центр, делать там историческую зону и остальное сносить бульдозерами к ебеням.
Коренные масквачи все передохли. А понаехавшую лимиту и смердов гнать поганым веником в поля Среднерусской возвышенности.
Пусть строят новые города и новую жизнь.
А то совсем уже с ума посходили.
From:ded_mitya [lj.rossia.org]
Date:Сентябрь 10, 2013 02:03 pm
(Link)
Разумная мысль, но крамольная.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 7, 2013 11:58 pm
(Link)
А в Прибалтике, и кое-где на Украине, - да в том же Киеве - советский общественный транспорт был весьма неплох.
[User Picture]
From:noeugene
Date:Сентябрь 8, 2013 06:14 am
(Link)
Простите, но в том, что касается переходов (подземных и надземных) я согласна с перечисленными выше людьми. Слава богу, возле моего дома таких нет, и мне не нужно корячиться с коляской. А вот позавчера, выбирая между подъемом по пандусу и эскалатором, я в ТЦ забралась-таки по эскалатору. Ну просто потому что мне тяжело иначе.
И личные наблюдения: даже здоровые взрослые люди без палочек и колясок предпочитают спускаться-подниматься просто по наклонной поверхности.
И да, я пользуюсь общественным транспортом. Несколько раз в год езжу на такси (на поезд/с поезда). И больше люблю трамваи и троллейбусы, чем автобусы и упаси боже маршрутки. Меня в первых двух не укачивает.
Мы не покупаем автомобиль, потому что в большом городе это не нужно. Везде можно добраться на общественном транспорте.

И если города действительно будут переделывать для удобства пешеходов, то я не имею ничего против. И тогда будет уже не так важно, кто там у власти.

Кстати, в родной и любимой моей Вологодской области у власти, как почти везде, единороссы. Так вот там как-то сумели сделать так, чтобы автомобили не просто на красный по зебре не проезжали - нет! Там автомобили на нерегулируемых переходах будут стоять и ждать, пока ты прошкандыбаешь. Сами! Сами остановятся и как ни маши им, будут ждать. Ведь смогли же? Это Россия. А когда я возвращаюсь в Петербург, мне по улицам страшно идти, потому что да, едут на красный.

Следить надо за этим и штрафовать, вот и рецепт.

Edited at 2013-09-08 06:15 (UTC)
From:olga0
Date:Сентябрь 8, 2013 06:45 am
(Link)
Если убрать мигрантов (в том числе легализовавшихся, т.е. пересмотреть все случаи получения гражданства на предиет законности), то транспортная (и экологическая кстати) проблема решится сама собой, затраты на это (включая депортацию) будут неизмеримо меньшие чем на всякие строительства и разблокировки. А то я уже велорикшу тут видела (пока без пассажирова, только с грузом, но всё-таки), no kidding
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 4, 2013 04:37 pm
(Link)
Не всё так просто.
В столице есть финансовый пузырь строительства. Огромное количество пустых жилых и офисных помещений, при этом монополия мэрских контор на строительство.
Выдворение эмигрантов - для этой реальной проблемы - это временный костыль.

Если сейчас выставить все пустые площади по реальной рыночной стоимости (то есть грубо говоря по всеобщему гражданскому аукциону) на продажу и в аренду, то рынок по цене упадёт вообще в ноль из-за транспортных проблем в том числе и людей приедет в город ещё больше.

Без раскрытия формирования тарифов ЖКХ никакая проблема не решится.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 8, 2013 08:38 am
(Link)
Может быть во власти одни идиоты и придурки, однако то, что личным автотранспортом проблем в городе не решить никаким образом, по моему уже вполне понятно. Дальше Москву не спасут никакие развязки и расширения магистралей. Поскольку их пришлось бы расширять до такой степени, что от самого города ничего бы не осталось. Другое дело, что чудес не бывает и существует разумный оптимум размеров человеческого муравейника и кол-ва в нем населения, производственных объектов и т.д. Москва за этот оптимум ушла уже давно и кишка в виде "новой Москвы", естественно, этого никак не исправит. А велосипеды, действительно, были бы в нынешних условиях наилучшей идеей живи мы в климатических условиях Индии или Вьетнама. Тем более, что они уже давно существуют и с электроприводом и трехколесные и двух-трех местные и, вообще, какие хочешь.
[User Picture]
From:dondublon
Date:Сентябрь 9, 2013 03:42 am
(Link)
Вы обычно хорошо пишете, но тут, видимо, слегка не в теме.
1. От любой точки города до ст. метро 5 минут - утопия. Метро - транспорт дорогой в постройке и скоростной, к нему, по хорошему, надо обеспечивать подвоз наземным общественным транспортом.
2. Собственно, все специалисты по транспорту (почитайте, к примеру, Вукана Вучика или Михаила Блинкина) пришли к следующему соглашению: пешеход важнее автомобиля, общественный транспорт важнее личного, едущий автомобиль важнее стоящего. И имеется соответствующее противостояние. Так что про "науськивать" не надо, это фундаментальное противоречие, которое было и будет всегда. Да, Собянин идиот и всё вывернул наизнанку.
3. Зялт не прав, голосптиц прав.

From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 9, 2013 07:28 am

не утопия

(Link)
если не проектировать метро в качестве бомбоубежища на случай атомной войны
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 9, 2013 07:20 am

ларчик просто открывается

(Link)
гуглите Ликсутов + Трансмашхолдинг
пока в дептрансом рулит этот господин, будут велосипедами (хорошо не палками с гвоздями) загонять автовладельцев в метро и трамваи
[User Picture]
From:Alexandr Kobec
Date:Сентябрь 9, 2013 07:44 am

Re: ларчик просто открывается

(Link)
если бы у нас были бы такие же трамваи как в Германии, то я был бы весьма рад.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 9, 2013 03:27 pm
(Link)
США призвали Сирию сдать химоружие, на котором есть клеймо русских заводов.
Испуганный Лавров тут же стал изображать из себя посредника.
Не допускайте рашку к сдаче химоружия, она спрячет свои следы.
From:ded_mitya [lj.rossia.org]
Date:Сентябрь 10, 2013 02:06 pm
(Link)
Шила в мешке. Ежу понятно откуда в Сирии хим.оружие, не сами ж они
фиксаж с гидропиритом там намешали.
[User Picture]
From:alj868
Date:Сентябрь 9, 2013 03:43 pm
(Link)
Вы так говорите как будто других больших городов нет, и вашей уникальной Маскве все в первый раз.

В Голландии все еше хуже (половина улиц представлет собой воду, плотность населения выше), поэтому в городах никаких автомобилей нету, все на велосипедах и общественном транспорте. И очень ничего получается.

Штрафовать надо вас азиатов, вот решение. Приехал как пакистанец в город на "машине которая больше", сразу штраф тут, штраф там, машину на стоянку, доставать через суд.
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 4, 2013 03:45 pm
(Link)
Скажите, а в Голландии строить жилой дом тоже имеет право только блатной мэрский подсосок?
И нащёт рабочих мест, в Голландии можно организовать успешный бизнес шаговой доступности, чтобы работники из соседних домов доезжали к тебе на велике?
И ещё подскажите, в Голландии магазины шаговой доступности типа пятёрочки такое же говно, как пятёрочка или из-за того, что там человеческие условия для организации бизнеса и есть конкуренция во всех сферах народного хозяйства, нормальный суд и относительно нормальные менты, можно рассчитывать что там не будет хотя бы гнилья и просрочки?
[User Picture]
From:alexpi
Date:Сентябрь 14, 2013 10:25 pm
(Link)
Что там делает мэр статистической погрешности я не знаю, но Ян Гейл абсолютно прав.
Даже в приведённой цитате откровенно высказаны важные мысли для города.
Москва при Лужкове была настолько ориентирована на автомобиль, что часто невозможно пройти сто метров к соседнему зданию через понастроенные эстакады, а проще доехать на метро или взять такси.
Если будут учитывать нужды пешеходов - это большой прогресс.

Edited at 2013-09-14 22:28 (UTC)
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 4, 2013 03:41 pm
(Link)
Вы, как и ян, плохо понимаете нужны пешеходов в РФ.

Первая нужда пешехода - это иметь право жить там, где он хочет и в нормальном жилье, а не где мэрские конторы определили построить очередной барак без стоянок. И далеко за этой потребностью уже следуют нужды типа "покататься на велике" и "сломав ногу ездить на электрокаляске по зебре".
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com