Pioneer ([info]pioneer_lj) wrote,
@ 2008-06-21 01:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Товарищи не понимают
Обсуждение реалий прошлой советской жизни вызвало живой интерес общественности, это уклончиво выражаясь. Разумеется, меня экспрессивно обвинили в злобной антисоветской клевете. Хотя вообще я о прошлой советской жизни пишу мягко, имея в виду скромную цель, чтобы люди совсем уж не распрощались с почвой под ногами. Одурманивание самих себя замполитовскими агитками об СССР как изобильном царстве социальной справедливости дело крайне вредное. Советскую жизнь следует оценивать ТРЕЗВО, без этого нельзя ничего понять ни в настоящем, ни в неотвратимом будущем.

Альтернативно одарённые не могут сосчитать яйца и понять, что рупь тридцать в СССР стоил десяток куриных яиц. Меня разоблачили как буржуазного фальсификатора советских цен на яйца, якобы я цинично клевещу, что за 1 рубль 30 копеек коммунисты продавали трудящимся одно куриное яйцо.

Иные не могут поверить, что в инструкции по эксплуатации сохранился товарный чек от 18 декабря 1987 года из магазина № 8 Мосэлектробытторг и квитанция Объединения «Мострансагенства» (кому интересно, номер квитанции: БМ № 019932) на доставку холодильника. Это обстоятельство одним кажется очень забавным, а другим крайне подозрительным. Сейчас чек и квитанцию держу в руках, вывешивать скан исторических документов не буду, и в облом, и поощрять дуремаров не желаю, их у нас и так с избытком.

Красные зомби, как у них водится, злобно беснуются:
«Русская дрянь продолжает клеветать на Советскую Власть. В Советском Союзе всё было, что русским положено по их уровню и развитию».

Сперва заподозрил, что товарищ прикалывается. Нет, кажется, они всерьёз и надолго.

Однако вернуться к теме решил не ради изучения творчества душевнобольных за державу просоветских товарищей, один мой тезис оказался превратно понят.
«… попеняю Пионеру за возведение напраслины - ну не жила советская номенкулатура "хорошо". Я неоднократно ссылался на исследование, опровергнуть которое с цифрами в руках так никто и не смог. То есть конечно, советские партийные и хозяйственные руководители жили несколько лучше простого народа, но далеко не так как могли и должны были жить в соответствии со своим положением крупных и сверхкрупных менеджеров мирового уровня».

В том-то и дело, что советская коммунистическая элита жила хуже, чем люди их положения на Западе, и знала это. Советскому народу они рассказывали коммунистические басни о бесправной тяжелейшей жизни трудящихся под гнётом капитала, но сами в 70-е годы осознали, что советский «социализм» безнадёжно проиграл экономическое соревнование Западу. Собственно говоря, СССР мог бы ещё существовать десятилетия, тоталитаризм же. Героический советский народ жрал бы говно и со слезами благодарил мудрую КПСС, что она его обороняет от лживых буржуазных витрин и 300 сортов поддельной колбасы из сои. Однако обрекать себя на жизнь северокорейских политруков советским коммунистам совсем не хотелось. Немаловажное моральное обстоятельство, советская коммунистическая социальная демагогия начал обременять собственно саму коммунистическую элиту. В результате между советской и западными элитами был достигнут фактический консенсус: коммунисты ликвидируют СССР, осуществляют «либерализацию», а Запад сморит сквозь пальцы, что бывшие обкомычи, цекисты и чекистские генералы приватизируют страну и прячут награбленное в Европе и США.

Так вот, мой тезис заключается в том, что относительный разрыв уровней жизни советской элиты и народа практически не изменился на территории бывшего СССР.

Объективно оценить насколько отличался уровень материального благосостояния, допустим, верхних 10% советского общества от нижних 10% не так уж и просто. Стоимость продуктов и услуг в СССР мало коррелировала с их фактическим качеством. Можно было за рубль отравиться в общепитовской столовой или неплохо пообедать в заводской за полтинник. При везении в райкомовской столовой за сакральные 29 копеек (так называемые совминовские цены) имелась возможность оборжаться осетриной. Между прочим, ведь я и не утверждал, что в СССР абсолютно все нищенствовали. Советскому человеку можно было относительно сносно устроиться в жизни, и таких людей было немало, не обязательно из номенклатуры. Например, чьи-то родители работали на мясокомбинате. Или элитный закрытый городок со снабжением по высшей категории.

Поэтому как ориентир объективной оценки я взял стоимость советской недвижимости. Ныне квартира в «сталинском» доме (выяснилось, некоторые просоветские товарищи не знают, что «сталинскими» домами называют дома, которые при батюшке Сталине и несколько позже строили для советской элиты) в Москве стоит сотни тысяч долларов (скромная двухкомнатная не менее $250 тысяч). А сколько ныне стоит барак с удобствами во дворе, где даже в конце 80-х проживали сильно больше 10% советских граждан, а при Сталине так и вообще большинство народа?

Таким образом, мы получаем коэффициент разрыва в уровне жизни советского общества 1000 раз. Многим такая оценка покажется неправдоподобной. Это чисто психологический эффект, поскольку при советской власти материальное благосостояние коммунистической элиты было принято тщательно скрывать, а после распада СССР – выставлять напоказ. И мне кажется, что при всей мерзости современного состояния общества значение этого децимального коэффициента ныне получится всё-таки несколько поменьше.

Сталинские дома, между прочим, это далеко не сливки советской элиты. Обратите взоры к сталинским высоткам, обкомовским и цековским домам специальной планировки, генеральским дачам и госдачам (загородным виллам и дворцам). Номенклатуру бесплатно обслуживали персональные шоферы, многочисленная прислуга и разнообразные холуи. Сколько стоит содержать штат прислуги для обслуживания элитных коммунистов, переведите по нынешнему курсу. Прибавьте специальное снабжение импортными и лучшими советскими продуктами и товарами по коммунистическим ценам. Добавьте элитные санатории и дома отдыха, специальные больницы с лучшим импортным оборудованием. Да много чего ещё. И сравните с массами нищих советских граждан, по численности заметно превосходящие 10% советского населения, живших в бараках, и годами не видевших ни мяса, ни масла. Это какой децимальный коэффициент разрыва уровней жизни получается? То-то же.

К сожалению, многие интерпретируют мои выступления в том духе, что я против социализма. Это превратное понимание, в разумных пределах социализм, как и капитализм, штука нужная, в том или ином градусе давно присутствует во всех развитых странах. Отвратителен не социализм, но советчина. А суть советчины в безответственной власти коммунисткой олигархии и проповеди бесправия народа перед Партией. Все гнусности постсоветской олигархии прямо унаследованы от советской власти, традиционно хамского и подлого отношения коммунисткой элиты к народу. Без преодоления советчины в России ничего хорошего не будет, в том числе и социализма.


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]hasid
2008-06-20 09:41 pm UTC (link)
поправлю цифры: 2-комнатная квартира в сталинском доме в Москве (например, на Ленинском пр-те) стоит от $400-450 тыс.
$250 тыс. стоит 1-комнатная квартира в Люблино.

Если брать недвижимость, то советская элита поболее, чем в 1000 раз была богаче низов.
Например, у Михалкова-старшего 1 га (100 соток) земли на Николиной Горе. Сейчас сотка земли там от $100 тыс. Т.е. даже без дома и ландшафтных ухищрений советская власть подарила ему недвижимость стоимостью $10 млн.
А просиому рабочему двали 6 соток в садовом товариществе, на болоте под Талдомом. Сейчас эти 6 соток стоят там $4-8 тыс.
Т.е. разрыв в 1250-2500 раз (в среднем в 1500 раз).

(Reply to this) (Thread)


[info]ru_antifem
2008-06-20 09:55 pm UTC (link)
это сейчас эта херня стоит так дорого, потому что цены взвинтили. по ним считать нельзя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]hasid, 2008-06-20 10:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-20 10:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]hasid, 2008-06-20 10:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-20 10:26 pm UTC (Expand)
Т.е.Абрамовичи еще по-божески спиздили у нас всё? - (Anonymous), 2008-06-22 10:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-21 04:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 05:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-21 10:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-22 09:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-22 12:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-22 10:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-23 12:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-24 05:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-24 06:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]schlaflosig, 2008-06-28 09:13 am UTC (Expand)

[info]ru_antifem
2008-06-20 09:54 pm UTC (link)
1987 год это уже перестройка. так что - ...

(Reply to this) (Thread)


[info]pioneer_lj
2008-06-21 09:40 am UTC (link)
Так что? У коммунистов что год, то "перестройка". Кстати, перестройка реально началась в 1989 году.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 01:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 08:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-22 11:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-22 07:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-22 10:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-22 10:46 pm UTC (Expand)

[info]sceptic_rus
2008-06-20 09:58 pm UTC (link)
Сталин жил в роскоши круче, чем Абрамович.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dm_kalashnikov
2008-06-21 05:16 am UTC (link)
Аргументики?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sceptic_rus, 2008-06-21 09:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dm_kalashnikov, 2008-06-21 09:28 am UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-23 04:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dm_kalashnikov, 2008-06-24 02:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-06-21 08:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sceptic_rus, 2008-06-21 09:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-06-21 09:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-06-21 11:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-06-21 12:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-06-21 12:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-06-21 12:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-06-21 12:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-06-21 01:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-06-21 01:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-21 03:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-06-21 04:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-21 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-23 04:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2008-06-21 12:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-06-21 12:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2008-06-21 01:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-06-21 01:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dm_kalashnikov, 2008-06-24 02:36 am UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-21 09:49 am UTC (Expand)
Сталин и Абрамович - (Anonymous), 2008-06-21 10:02 am UTC (Expand)
Re: Сталин и Абрамович - (Anonymous), 2008-06-21 10:51 am UTC (Expand)
Круче Абрамовича - (Anonymous), 2008-06-21 09:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 09:57 am UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-21 10:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]cldlune, 2008-06-21 11:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-21 03:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cldlune, 2008-06-22 02:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-22 03:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cldlune, 2008-06-22 06:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-22 06:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cldlune, 2008-06-23 11:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-23 12:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cldlune, 2008-06-24 12:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 09:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cldlune, 2008-06-22 03:01 pm UTC (Expand)
Увы, ваше заболевание зашло слишком далеко - (Anonymous), 2008-06-23 01:27 pm UTC (Expand)
Re: Увы, ваше заболевание зашло слишком далеко - [info]cldlune, 2008-06-24 12:31 pm UTC (Expand)
пиры? - [info]sceptic_rus, 2008-06-21 01:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 02:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-21 03:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 05:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 09:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-21 10:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-22 09:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]simmur, 2008-06-22 11:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-22 12:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-22 10:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-23 12:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-24 06:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-24 06:39 pm UTC (Expand)
пионэры пачками - (Anonymous), 2008-06-21 03:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-06-22 10:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]los_oxuenos, 2008-06-22 04:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-23 12:45 pm UTC (Expand)

[info]simmur
2008-06-20 11:51 pm UTC (link)
Эти ребята все никак не могут понять, что социализм - слово птичее. Каждым под ним понимает что хочет.

(Reply to this) (Thread)


[info]pioneer_lj
2008-06-21 10:42 am UTC (link)
Ну, термин не сказать определённый. Однако что он примерно обозначает, какие социальные идеи, в общем понятно. Другое дело, что под "социализмом" в СССР понимали рабство народа перед коммунистами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]simmur, 2008-06-22 10:20 am UTC (Expand)

[info]tolstiy_homych
2008-06-21 12:24 am UTC (link)
ну, вообще-то, тему индекса джини и т.п. в СССР раскрыл никто иной как Сергей Георгич Кара-Мурза в своей "Советской цивилизации". Он критиковал тезис о всеобщей уравниловке и рассмотрел разрыв в доходах между уборщицей и инженером. Получилось, что этот разрыв выше, чем в США.

Впрочем, про "годами не видели мяса" - это действительно круто, бгг.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]miliprepod
2008-06-21 02:23 am UTC (link)
Иные не могут поверить, что в инструкции по эксплуатации сохранился товарный чек от 18 декабря 1987 года из магазина № 8 Мосэлектробытторг и квитанция Объединения «Мострансагенства» (кому интересно, номер квитанции: БМ № 019932) на доставку холодильника
--------------------
Причем это копии! А подлинники зарыты там, где никто не найдет!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 09:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tolstiy_homych, 2008-06-21 12:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 09:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tolstiy_homych, 2008-06-21 10:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 02:59 pm UTC (Expand)

[info]arrestant
2008-06-21 12:41 am UTC (link)
Разница цен происходит не только и не столько от разрыва в качестве жилья, но в условиях жилищного пузыря рф зависит от местоположения возводимого строения.

Сталинские дома были построены в элитном районе. А сколько они должны были стоить, находись в дальнем Бутове? Вопрос риторический, не так ли.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


(Anonymous)
2008-06-21 01:38 am UTC (link)
Да, но они там не находились.
хехе

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]arrestant, 2008-06-21 10:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 09:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-06-21 10:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-21 03:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-06-21 04:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]storm_book, 2008-06-21 09:56 pm UTC (Expand)

(Anonymous)
2008-06-21 01:39 am UTC (link)
Как нет ничего про евреев или интеллигентов (или, чур меня, художниках) - так нормальный, здравомыслящий, разумный человек. Тут какая-то "загадка человеческой психики".

хехехе

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]oubique
2008-06-21 03:38 am UTC (link)
Верно, верно. Пионер - фигура не совсем безнадежная.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - (Anonymous), 2008-06-21 06:13 pm UTC (Expand)

[info]oubique
2008-06-21 03:44 am UTC (link)
Похвально, Пионерушко, хороший материал.
А еще лучший пост был бы о том, как эти яйца по 1.30, колбаса двух сортов без сои и бараки с удобствами на улице распределялись между городами и территориями. И каковы причины сих флуктуаций материальных ценностей. Про духовные не надо - политруки ими щедро окормляли все советский народ без региональных различий.

(Reply to this) (Thread)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2008-06-21 05:02 am UTC (link)
последний барак практически в самом цетре иосквы - на пресне я видел в середине 60-х, хотя там, кажется, уже никто не жил. а по окрпинпм они ещё долго оставалисб

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]oubique, 2008-06-21 08:31 am UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]allarin, 2008-06-21 12:24 pm UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]oubique, 2008-06-21 02:11 pm UTC (Expand)
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]oubique, 2008-06-21 02:14 pm UTC (Expand)

[info]top_russ
2008-06-21 05:58 am UTC (link)
Вы попали в Русский Топ .

Копия вашего поста размещена здесь.

Ссылка для добавления вашего блога в друзья размещена в Русской Тысяче.

(Reply to this)


[info]schadling
2008-06-21 06:25 am UTC (link)
Да хрен бы с тем как жила партэлита. Пущай бы хоть икру ложками ела (что впрочем она и делала), лишь бы населению жить по-нормальному давала!...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]pioneer_lj
2008-06-21 10:00 am UTC (link)
Не давала. Себе строили "госдачи", а для населения на садовых участках ввели ограничения, чтоб домик не выше 6 метров и чтоб печки не было. Не дай бог быдловок согреется холодною порой.



Edited at 2008-06-21 10:01 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]schadling, 2008-06-21 10:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]simmur, 2008-06-22 09:07 am UTC (Expand)
Товарищи и не поймут.
(Anonymous)
2008-06-21 07:00 am UTC (link)
Что ж получается - "обкомычи" и пр. не захотели оставаться в роли северокорейских политруков, хотя разрыв в качестве жизни между ними и "быдлом" по-вашему сохранился? Каков же смысл в демократизации по-олигархически? В Северной Корее такой разрыв, к примеру, сохраняется и система устойчива - "политруки" вполне довольны status quo. Что же случилось, что послужило толчком? В случаях когда хотят спрятать человеческий фактор (т.е. направленные усилия влиятельной группы населения меняющие государственный строй) обычно, невзирая даже на самые либеральные убеждения, все становятся отчаянными марксистами: мол, экономические отношения, неконкурентная система (как будто внутри ей надо с кем-то конкурировать) и т.д. и т.п. Вы, Пионер, правильно заметили - еще долго жрали бы гавно и благодарили родную партию. А может причина в генетике? Постоянные браки представителей элиты с еврейками (т.н. "хазарский вариант") сделали свое дело? Количество перешло в качество - тысячелетнюю любовь к деньгам не переборешь, ну и процесс пошел...
А то тут товарищи справедливо замечают, что не за этим в этот ЖЖ приходили, нету еврейского следа, ни поругать евреев, ни поругать Пионера за антисемитизм, нехорошо...

(Reply to this) (Thread)

Re: Товарищи и не поймут.
[info]pioneer_lj
2008-06-21 10:03 am UTC (link)
> Каков же смысл в демократизации по-олигархически?

...советская коммунистическая элита жила хуже, чем люди их положения на Западе, и знала это. Советскому народу они рассказывали коммунистические басни о бесправной тяжелейшей жизни трудящихся под гнётом капитала, но сами в 70-е годы осознали, что советский «социализм» безнадёжно проиграл экономическое соревнование Западу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: но сами в 70-е годы осознали. - (Anonymous), 2008-06-21 10:42 am UTC (Expand)
Re: но сами в 70-е годы осознали. - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 09:09 pm UTC (Expand)
Re: но сами в 70-е годы осознали. - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 09:31 pm UTC (Expand)
А что такое социализм?
(Anonymous)
2008-06-21 07:14 am UTC (link)
>>>К сожалению, многие интерпретируют мои выступления в том духе, что я против социализма

А что такое социализм?

(Reply to this) (Thread)

Re: Понтию Пилатову.
(Anonymous)
2008-06-21 07:34 am UTC (link)
А что есть истина?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Я про социализм спрашиваю - (Anonymous), 2008-06-21 07:37 am UTC (Expand)
Re: Я про социализм спрашиваю - [info]simmur, 2008-06-22 09:11 am UTC (Expand)
Re: Я про социализм спрашиваю - [info]simmur, 2008-06-22 09:11 am UTC (Expand)
Кара-Мурза
[info]bey
2008-06-21 07:20 am UTC (link)
http://karamurza.chat.ru/km-10.htm

С точки зрения разумного расчета, руководители высшего звена в СССР были самой "недооплаченной" категорией - это сообщила даже такой идеолог перестройки как Т.И.Заславская. Почему же маленькие блага и слабости вызывали ярость, а к хамской роскоши нуворишей или невероятным доходам директоров-приватизаторов проявляется такая терпимость?

Я вижу причину в том, что в глубине сознания, а то уже и в подсознании множества людей во всем мире жила тайная вера в то, что социализм будет именно Царством Божиим на Земле. Той утопией, где люди будут братья и равны. Разрушение этого идеала, к тому же с огромным преувеличением и грубым растравливанием сознания, вызвало приступ гнева, который невозможно было компенсировать доводами рассудка (да их и не давали высказать). Советский проект был изначально основан на утопии, в которую люди поверили: секретарь райкома обязан быть нам братом, а не наемным менеджером. Брат, который тайком объедает семью, вызывает большую ненависть, чем уличный вор, ибо он - изменник. Он судится по совсем иным меркам. И вся перестройка была основана как раз на эксплуатации этой утопии. Вместо того, чтобы воззвать к здравому смыслу и сказать: героический период в прошлом, пусть секретарь райкома будет у нас просто управляющим, - в людях распалили чувства преданного брата.

Отсюда практический вывод: совершенно бесполезно сегодня взывать к людям, противопоставляя образ жизни советской и "демократической" номенклатуры или говоря, что это одни и те же люди. Преимущество демноменклатуры в том, что она "перестала врать". Быть вором менее преступно, чем предателем. Воровство священника, даже малое, потрясает человека, а воровство торговца - нисколько. Бесполезно и звать людей назад на том основании, что нынешние правители несравненно хуже прежних. Даже не просто бесполезно - эти призывы изолируют политика от массы.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Кара-Мурза
(Anonymous)
2008-06-21 07:29 am UTC (link)
Помилуйте, это слишком сложно, над братом Кара-Мурзой смеяться будут. "Брат-обкомыч", хых.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Отличный ответ! - [info]bey, 2008-06-21 07:48 am UTC (Expand)
Кто цитирует Кара-Мурзу - (Anonymous), 2008-06-21 07:30 am UTC (Expand)
Re: Кто цитирует Кара-Мурзу - (Anonymous), 2008-06-21 08:48 am UTC (Expand)
Re: Кто цитирует Кара-Мурзу - (Anonymous), 2008-06-21 09:20 am UTC (Expand)
Re: Кто цитирует Кара-Мурзу - (Anonymous), 2008-06-21 10:43 am UTC (Expand)
Вам чего, товарищ? - (Anonymous), 2008-06-21 10:52 am UTC (Expand)
Re: Вам чего, товарищ? - (Anonymous), 2008-06-21 10:58 am UTC (Expand)
Re: Вам чего, товарищ? - (Anonymous), 2008-06-21 11:03 am UTC (Expand)
Re: Вам чего, товарищ? - (Anonymous), 2008-06-21 11:10 am UTC (Expand)
Шизе не хватет жести - (Anonymous), 2008-06-21 11:20 am UTC (Expand)
Re: Шизе не хватет жести - (Anonymous), 2008-06-21 11:29 am UTC (Expand)
Шизе не хватет жести - (Anonymous), 2008-06-21 11:41 am UTC (Expand)
Re: Шизе не хватет жести - (Anonymous), 2008-06-21 11:43 am UTC (Expand)
У шизы начинается припадок - (Anonymous), 2008-06-21 11:52 am UTC (Expand)
Re: У шизы начинается припадок - (Anonymous), 2008-06-21 11:54 am UTC (Expand)
Re: У шизы начинается припадок - (Anonymous), 2008-06-21 11:57 am UTC (Expand)
Re: У шизы начинается припадок - (Anonymous), 2008-06-21 12:02 pm UTC (Expand)
Re: У шизы начинается припадок - (Anonymous), 2008-06-21 12:04 pm UTC (Expand)
Re: У шизы начинается припадок - (Anonymous), 2008-06-21 12:08 pm UTC (Expand)
Re: У шизы начинается припадок - (Anonymous), 2008-06-21 12:12 pm UTC (Expand)
Re: У шизы начинается припадок - (Anonymous), 2008-06-21 12:14 pm UTC (Expand)
Упёртая шиза - (Anonymous), 2008-06-21 12:17 pm UTC (Expand)
Re: Упёртая шиза - (Anonymous), 2008-06-21 12:20 pm UTC (Expand)
Re: Упёртая шиза - (Anonymous), 2008-06-21 12:23 pm UTC (Expand)
Re: Упёртая шиза - (Anonymous), 2008-06-21 12:25 pm UTC (Expand)
Re: Упёртая шиза - (Anonymous), 2008-06-21 12:30 pm UTC (Expand)
Re: Упёртая шиза - (Anonymous), 2008-06-21 12:46 pm UTC (Expand)
Упёртая шиза - (Anonymous), 2008-06-21 12:27 pm UTC (Expand)
Re: Упёртая шиза - (Anonymous), 2008-06-21 12:45 pm UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]ru_antifem, 2008-06-21 08:22 am UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]bey, 2008-06-21 11:56 am UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]ru_antifem, 2008-06-21 01:05 pm UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]bey, 2008-06-21 01:38 pm UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]ru_antifem, 2008-06-21 02:57 pm UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]bey, 2008-06-22 08:44 am UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]ru_antifem, 2008-06-22 09:38 am UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]bey, 2008-06-22 09:54 am UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]ru_antifem, 2008-06-22 11:28 am UTC (Expand)
Явно не обошлось без близкородственного скрещивания - (Anonymous), 2008-06-23 01:36 pm UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 10:04 am UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]bey, 2008-06-21 12:12 pm UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 08:29 pm UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]bey, 2008-06-22 08:50 am UTC (Expand)
"Совки" и "россияне" - (Anonymous), 2008-06-22 09:00 am UTC (Expand)
Re: "Совки" и "россияне" - [info]bey, 2008-06-22 09:25 am UTC (Expand)
с интересом - [info]storm_book, 2008-06-21 03:33 pm UTC (Expand)
Re: с интересом - [info]bey, 2008-06-22 09:15 am UTC (Expand)
Re: с интересом - [info]simmur, 2008-06-22 09:19 am UTC (Expand)
Re: с интересом - [info]bey, 2008-06-22 09:30 am UTC (Expand)
Re: с интересом - [info]simmur, 2008-06-22 10:22 am UTC (Expand)
Re: с интересом - [info]bey, 2008-06-22 10:57 am UTC (Expand)
Re: с интересом - [info]simmur, 2008-06-22 11:20 am UTC (Expand)
Re: с интересом - [info]simmur, 2008-06-22 11:24 am UTC (Expand)
Re: с интересом - [info]storm_book, 2008-06-22 01:00 pm UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]allarin, 2008-06-21 06:33 pm UTC (Expand)
Re: Кара-Мурза - [info]bey, 2008-06-22 09:10 am UTC (Expand)
Верую! - [info]a_nikonov, 2008-06-26 11:15 pm UTC (Expand)
Re: Верую! - [info]bey, 2008-07-06 02:34 pm UTC (Expand)
За что совецкой элите не доплачивали? - (Anonymous), 2008-06-22 12:35 pm UTC (Expand)

[info]blazzer
2008-06-21 08:15 am UTC (link)
>>Однако обрекать себя на жизнь северокорейских политруков советским коммунистам совсем не хотелось.

помилуйте, Пионер. У СК политруков есть своя рублевка, своя обслуга и госдачи. Как пишет Ланьков (ЖЖ юзер tttkkk), их уровень жизни соответствует западному upper middle class как минимум. Относится оно к двум-трем сотням человек комэлиты.

просто нашим хотелось КРУЧЕ. и у них получилось.
а по состоянию на 1985 год нашей партэлите жилось ХУЖЕ, чем СК.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

а по состоянию на 1985 год нашей партэлите жилось ХУЖЕ, ч
(Anonymous)
2008-06-21 08:30 am UTC (link)
С чего вы это взяли, что в нищей, густозаселенной по сравнению с СССР и бедной эконоическим и природным потенциалом СК наша партэлита как-то стала экономить на себе любимых? Она и в войну, даже в блокадном Ленинграде (самый яркий пример) себя не ограничивала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: а по состоянию на 1985 год нашей партэлите жилось ХУЖЕ, - [info]smerd_andreyka, 2008-06-21 09:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-21 10:09 am UTC (Expand)

[info]smerd_andreyka
2008-06-21 09:00 am UTC (link)
Гы :) элитку в центре Москвы сравнивать с бараками в Усть-Илиме...
Дураку понятно, что цены в Мск а)вздуты в разы от адекватной стоимости; б) во многом определяются ценой _земли_. И поставь барак на Арбате, а высотку в Зеленограде - разрыв в цене станет куда меньше.

(Reply to this) (Thread)


[info]pioneer_lj
2008-06-21 10:10 am UTC (link)
Однако ведь коммунисты для себя любимых строили не бараки на Арбате, но высотки и т.п. Речь об этом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 01:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]smerd_andreyka, 2008-06-21 01:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 03:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]smerd_andreyka, 2008-06-21 04:09 pm UTC (Expand)

[info]olegsolovjev
2008-06-21 09:13 am UTC (link)
<"Отвратителен не социализм, но советчина. А суть советчины в безответственной власти коммунисткой олигархии и проповеди бесправия народа перед Партией.">

Что за путаница в терминах? - В "советском социализме" самым важным параметром был, введенный, как принцип, еще Лениным запрет на свободную торговлю гражданам. Отсюда неизбежный дефицит товаров: в одном месте товары гниют или разворовываются, а в другом их не хватает.

В политическом отношении советский социализм был обманом, нужным для удержания в партийном рабстве русского и других народов. Поэтому "проповеди бесправия народа перед Партией" не было, так как это, наоборот, было тщательно скрываемой тайной. Была проповедь "благодеяний" Партии для народа.
Нынешние апологеты Советской власти - это, в основном, обманутые дураки. Ну, есть, конечно, и жулики из жидов, но в основном, обманутые недалекие полукровки.

(Reply to this) (Thread)


[info]pioneer_lj
2008-06-21 10:11 am UTC (link)
> В "советском социализме" самым важным параметром был, введенный, как принцип, еще Лениным запрет на свободную торговлю гражданам.

А долго ли коммунисты смогли бы издеваться над народом, если б народ не был бесправен?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-06-21 10:41 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
Re: Любите друг друга!!!
[info]ru_antifem
2008-06-21 10:59 am UTC (link)
к бабамм надо относится не так.

(Reply to this) (Parent)


[info]zm_yunkor
2008-06-21 04:54 pm UTC (link)
Из личного опыта общения с фанатами советской жизни:
они ПРАВЫ в том, что не видели дефицита и очередей. Потому что ИМ все приносили на дом. Начнешь с ними общаться - все либо профкомовские или партийные работники низшего звена, которым перепадали пайки. Либо имевшие "руку" в торговле.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]miliprepod
2008-06-21 05:08 pm UTC (link)
Можно взять у вас афтограф? Не часто приходиться видеть человека, общающегося исключительно с профкомовскими или партийными работниками низшего звена.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]zm_yunkor, 2008-06-21 05:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miliprepod, 2008-06-21 05:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zm_yunkor, 2008-06-21 10:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miliprepod, 2008-06-22 02:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 05:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 05:42 pm UTC (Expand)
В СССР были места... - (Anonymous), 2008-06-30 10:13 am UTC (Expand)

[info]allarin
2008-06-21 05:25 pm UTC (link)
Пионер, ну можно разок в полемическом задоре сказать про 1000 раз. Но вы похоже реально уверились, что ваши жульнические приемчики оценки - это некая обоснованная методология.

Брать при оценке уровня доходов 10% населения сегодняшние цены на квартиры в центре Москвы - это наглость конечно феерическая. Вы бы еще стоимость Мавзолея посчитали. Тоже номенклатурное жилье.

Но и это сути дела никакой не играет. Важны не формальные цифры/коэффициенты, а реальная обеспеченность. В Союзе жилье доставалось не только в связи с работой, но и по факту наличия детей в семье. Т.е. если сейчас заведение детей и необходимость тратить на них деньги очевидно уменьшает доступность жилплощади для семьи, тогда это было ровно наоборот.

Объективный факт - в период 70-80 гг. в любом более менее крупном городе семья с двумя детьми очень скоро получала отдельную квартиру. Семья с одним ребенком - как правило тоже получала, иногда попозже. Это касалось всех семей совершенно, независимо от рода занятий и места в иерархии на предприятии. В 90-х годах квартиры практически не строились и не покупались, сейчас реальная доступность квартир для молодых семей - только для избранных профессий, и то - в основном для начальства.

Далее, темпы строительства жилья неуклонно увеличивались вместе с ростом производительности труда, с учетом постоянного (даже уменьшающегося) прироста населения - это означало, что ситуация улучшалась с каждым годом.

И чем этот расклад с жильем принципиально отличался от такового для номенклатурщиков? Да ничем практически. Каждая молодая семья с детьми могла расчитывать на сносные жилищные условия. Ну, номенклатурная наверное тоже могла. Вместо однокомнатной сразу двушку получить. Разница в цене на данный момент - 1.5 раза. Не 1000, а 1.5 (ПОЛТОРА). Вот это реальный показатель разрыва в уровне жизни.

Насчет 10% населения, которое жило в бараках - ну, надо посмотреть вообще говоря, кто там жил.. Видимо в основном это были пенсионеры, ранее занятые неквалицированным трудом. Очень плохо конечно, что так им жилось, но с другой стороны - если в стране не решена еще проблема с жильем для молодых семей, не переселять же пенсионеров из бараков вперед молодых.. Доживали, куда деваться.

(Reply to this) (Thread)


[info]pioneer_lj
2008-06-21 09:18 pm UTC (link)
> Объективный факт - в период 70-80 гг. в любом более менее крупном городе семья с двумя детьми очень скоро получала отдельную квартиру.

Ага, видимо Горбачёв не знал об этом отрадном факте и поэтому пообещал на весь СССР, что к 2000 году каждая советская будет жить в отдельной квартире.


> Насчет 10% населения, которое жило в бараках - ну, надо посмотреть вообще говоря, кто там жил..

Провинция там в основном жила. И не 10%, а не менее трети населения. Барки в СССР преодолели лишь в крупных столичных городах в 70-е годы, да и то не полностью. Вы поинтересуйтесь, какой процент населения РФ до сих пор живёт без коммунальных удобств.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Насчет бараков думаю, Вы ошибаетесь,Пионер. - (Anonymous), 2008-06-22 08:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vikrussia, 2008-06-23 12:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-23 12:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vikrussia, 2008-06-23 01:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-23 07:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vikrussia, 2008-06-24 02:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2008-06-24 11:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2008-06-26 12:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vikrussia, 2008-06-26 01:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2008-07-07 05:16 pm UTC (Expand)

[info]al1966
2008-06-21 05:27 pm UTC (link)
Очень верные мысли, Пионер. Кстати, одной из причин отстранения Хрущева было снижение доходов номенклатуры по сравнению со сталинским правлением. Соотношение дохода рабочего и секретаря райкома было 1:45 (известные данные из архива смоленского обкома) в 1939 г. Хрущев сделал 1:15, ну и...

(Reply to this) (Thread)


[info]ru_antifem
2008-06-21 05:41 pm UTC (link)
да уж, разница охрененная:-D

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]al1966, 2008-06-21 06:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-21 07:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]al1966, 2008-06-21 09:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-22 09:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]al1966, 2008-06-22 12:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ru_antifem, 2008-06-22 01:30 pm UTC (Expand)
Про статью Пионера
(Anonymous)
2008-06-21 05:45 pm UTC (link)
Много букв, но в общем верно.

(Reply to this)


[info]ru_antifem
2008-06-21 05:52 pm UTC (link)
каверзный вопрос: по вашему уборщица, живущая в коммуналке в центре Москвы была устроена лучше, чем директор завода в провинции?

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Хороший каверзный вопрос. Обличители Совка
(Anonymous)
2008-06-23 01:02 am UTC (link)
несколько увлеклись.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]volodymir_k, 2008-06-26 12:35 pm UTC (Expand)

[info]allarin
2008-06-21 05:59 pm UTC (link)
Насчет уровня жизни 10%. Из личного опыта - недалеко от нас стоит одноэтажный летний домик на 2 комнаты, такой же как у нас, дача (именно дача, а не "дача").

Дачу это построил в 60-х (или 70-х) годах тогдашний начальник ЗапСибЖД, (одновременно и с моим дедом-железнодорожником, который был в иерархии на 4 ступени ниже).

А кто такой начальник дороги, тем более такой важной как Западно-Сибирская, отвечающий за все перевозки новосибирского промузла? Это руководитель уровня директора Магнитки. Вот, пожалуйста, реальный срез уровня жизни и социального расслоения.

(Reply to this) (Thread)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2008-06-24 06:21 pm UTC (link)
Дачу это построил в 60-х (или 70-х) годах тогдашний начальник ЗапСибЖД, (
----
у него наверняка была ещё и казёная. а тпеже путёвки каждый год по линии 4 управ. минздрава

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]pioneer_lj, 2008-06-24 07:32 pm UTC (Expand)

[info]miliprepod
2008-06-21 06:00 pm UTC (link)
Пионер, а вы часом не пришили какого-нибудь "номенклатурного старичка"? Чтобы его квартиркой завладет? Или там в деревню его сплавили, как у вас, масквечей принято? А совесть то гложет - вот и пишите, типа сам был виноват, так ему, обкомычу и надо? Ась?

(Reply to this)


[info]ru_antifem
2008-06-21 06:13 pm UTC (link)
Пионер, когда вы начнете разоблачать советский государственный феминизм, матриархат и дискриминацию русских мужчин? это ведь самое плохое, что принесла советская власть русским.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Надеюсь, это произойдет не скоро
(Anonymous)
2008-06-23 01:45 pm UTC (link)
Еще не все евреи разоблачены, еще поганят Русскую Землю всякие говнохудожники. До поэтов-то руки не доходят, а вы призываете аж на матриархат замахнуться. Да хуй с ней, с Терешковой!

хехехе

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Надеюсь, это произойдет не скоро - [info]ru_antifem, 2008-06-24 06:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]asterrot, 2008-06-25 01:25 pm UTC (Expand)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…